Автомобильный тренажер Советский патент 1976 года по МПК G09B9/00 

Описание патента на изобретение SU506904A1

1

Изобретение относится к автомобильным тренажерам, предназначенным для оценки и совершенствования техники вождения автомобилей, и может быть использовано как в учебных организациях, так и на предприятиях, эксплуатирующих автомобили и им подобные транспортные средства.

Известны автомобильные тренажеры, содержащие экран, раму, на которой установлена кабина с органами управления, устройство для моделирования динамики движения автомобиля, соединенное приводами с точечным источником света и просвечиваемым макетом местности, а также подвижные относительно последнего макеты препятствий с ийдивидуальным приводом.

Однако в таких тренажерах макеты подвижных препятствий устанавливаются на рычагах над плоскостью дороги, что создает на экране нереальную картину препятствий, подвешенных над дорогой, и приводит к поломкам при наездах, когда рычаги макетов соударяются со стойкой источника света. Кроме того, индивидуальные приводы макетов препятствий расположены непосредственно на просвечиваемом макете и создают дополнительную весовую нагрузку, что требует повышения прочности и толщины просвечиваемой ленты макета местности, а это ухудшает качество изображения.

С целью обеспечения имитации внешнего движения элементов дорожной обстановки независимо от собственного движения обучающегося в предлагаемом тренажере макет местности выполнен в виде бесконечной прозрачной ленты, установленной на гибких приводных элементах, а подвижные макеты препятствий размещены на бесконечной ннтн, расположенной в плоскости макета местности на роликах, один из которых связан с педущим роликом, установленным на тележке,, движущейся по направляющим рамы.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый тренажер, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 3.

Автомобильный тренажер содержит раму Г,, на которой смонтированы вал 2 с ведущими 3 и вал 4 с ведомыми 5 звездочками, несущими замкнутые цепи 6 (гибкие элементы). Кронштейны 7 цепей поперечно соединены струнами 8 (нитями), на которых расположена прозрачная лента 9 с изображением дороги н макетами дорожной обстановки (полигон). Ведущий вал 2 приводится во вращение через редуктор 10 от электродвигателя 11. На каретке 12, укрепленной на ведущем ходовом винте 13 и направляющем валу 14, над. нижней ветвью прозрачной ленты смонтироBan точечный источник света 15, просвечивающий прозрачную ленту 9 на экран 16.

Ходовой винт 13 приводится во вращение через редуктор 17 от электродвигателя 18. Управление электродвигателем 11 осуществляется от тахогенератора 19 (датчики вращения), смонтированного на валу инерционного бегового барабана 20 стенда 21, на котором, размещены ведущие колеса автомобиля 22. Электродвигатель 11 также, как и электродвигатель 18, управляется от реостата 23 (датчика вращения), смонтированного на валу плоскоопорного диска 24 для управляемых колес. Для съезда автомобиля 22 на стенде 21 смонтированы две нары подъемников 25.

Над ветвью несущей цени 6 па ране 1 смонтировано устройство 26 для поперечного перемещения объектов, нанример нешеходов и автомобилей. Устройство 26 (см. фиг. 3 и 4) содержит пару ведомых роликов 27, смонтироваипых на поперечно нротивоположньтх кронщтейнах 7 несущей цепи 6 и связанных нитью 28, несущей макеты 29 пешеходов или автомобилей. Один из роликов 27 при движении цепей 6 входит в контакт с ведущим роликом 30, расположенным па подвижной в направлении движения цепей тележке 31 и приводимым в движение от отдельного электродвигателя 32 через редуктор 33. Подвижная тележка 31 перемещается совместно с цепями 6 на роликах 34 по путевым направляющим 35.

Направляющие 35 смонтированы на кронщтейне 36, укрепленном па раме 1 при помощи накладки 37. Для предохранения макетов 29 от «наезда на ролики 27 электродвигатель 32 снабжен микропереключателями 38, смоптировапными на кронщтейие 39 подвижной тележки 31, а на нитях 28 укреплены унорь 40. Подвил ная тележка 31 связана с кронщтейном 36 при помощи пружины 41. Для въезда автомобиля па тренажер служит эстакада 42.

Управление автомобильным тренажером осуществляется с пульта управления (на чертеже не показан).

Работает описанный автомобильный тренажер следующим образом.

Оператор с пульта управления включает подъемники 25, после чего автомобиль 22 по эстакаде 42 въезжает па стенд 21 тренажера и останавливается передними колесами па плоскоопорпых дисках 24, а задними - иа подъемниках 25. Оператор выключает подъемники, задние колеса входят в контакт с беговыми барабанами 20, после чего помещение затемняется, включается концентрированный источник света 15, и нодается команда водителю начать «движение. При этом поворот передних и вращение задних колес через датчики вращения 23 и 19 передается на электродвигатели 18 и И, которые через понижающие редукторы 17, 10 и ходовой винт 13 приводят в движение каретку 12 и прозрачную

ленту 9. При этом движение прозрачной ленjbi 9 с нмитаторами дорожной обстановки навстречу источнику света 15 создает на экраие 16 теневое изображение прямолинейного «движения автомобиля 22, а поперечное движение каретки 12 с источником света 15 - изображение «поворотов.

При движении ленты 9 ролик 27 устройства 26 ноперечного перемещепия объектов

входит в контакт с приводным роликом 30, который па подвижной тележке 31 начинает двигаться совместно с роликом 27, преодолевая сопютивление пружины 41. После этого с пульта унравления (или от включателя,

установленного на кропщтейне 36) включается электродвигатель 32 приводного ролика 30, который приводит в движение ролики 27 с несущей нитью 28 и макетами 29 пещеходов или автомобилей. При приближепии к роликам 27 макетов 29 во избежание «наезда последние (или упоры 40) контактируют с микропереключателями 38, которые переключают электродвигатель 32 па обратный ход. Движущиеся макеты 29, просвечиваемые

источником света 15, создают па экране изображепие поперечного «движения пещеходов или автомобилей. После «проезда зоны просвечивания приводной ролик 30 совместно с подвижной тележкой 31 по путевым паправляющим отходит от ролика 27 и под действием пружины 41 возвращается в исходное положеппе. Скорость и направление движения макетов 29 устанавливается оператором с пульта управления.

Создавая ту или иную «аварийную ситуацию оператор оценивает ощибки водителя, а последний, наблюдая на экране результаты своих действий по управлению автомобилем, соверщенствует технику вождения.

После окончания работы оператор включает подъемники 25, и автомобиль 22 по эстакаде 42 своим ходом съезжает со стенда 21 автомобильного тренажера.

Тренажер может быть снабжен одновременно несколькими устройствами для имитации поперечного перемещения объектов на нескольких нерекрестках, для имитации неправнльного перехода дороги и т. п.

Формула изобретения

Автомобильный тренажер, содержащий экран, раму, на которой установлена кабина с

органами управления, устройство для моделирования динамики движения автомобиля, соедипениое приводами с точечным источником света и просвечиваемым макетом местности, а также подвижные относительно последнего макеты препятствий с индивидуальным приводом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения имитации внещнего движепия элемептов дорожной обстановки, независимо от собственного движения обучающегося, макет местности выполнен в виде бесконечной прозрачной ленты, устаноплепной на гибких прнводных элементах, а подвижные макеты пренятствий размещены на бесконечной нити, расноложенной в плоскости макета лгестностн на роликах, один из которых связан с ведущим роликом, установленным на тележке, движущейся по направляющим рамы.

Похожие патенты SU506904A1

название год авторы номер документа
Автомобильный тренажер 1973
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU546927A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТ?НТНО-ЯХВл'1Е;'КДЙБИБЛИОТЕКА 1971
SU317095A1
Имитатор визуальной обстановки тренажера транспортного средства 1985
  • Лавриненко Анатолий Павлович
  • Мороз Вячеслав Васильевич
  • Иохвидсон Иосиф Моисеевич
  • Чернобай Виталий Валентинович
SU1355992A1
Тренажер 1972
  • Мельник Анатолий Арсентьевич
  • Мельник Юлий Арсентьевич
SU456295A1
Тренажер транспортного средства 1978
  • Иванов Виктор Николаевич
  • Белов Петр Петрович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Донченко Вадим Валерианович
SU826394A1
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
Тренажер транспортного средства 1979
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Виноградов Виктор Федорович
  • Довгалюк Владимир Иванович
  • Кривых Владимир Григорьевич
  • Рудниченко Николай Михайлович
  • Рязанов Василий Федорович
  • Сабельфельд Владимир Германович
  • Чекалин Виктор Сергеевич
  • Швухов Владимир Петрович
  • Щедин Валентин Георгиевич
  • Янкин Иван Феофанович
SU822234A1
Устройство для имитации визуальной обстановки в тренажере транспортного средства 1984
  • Алексеев Владимир Евгеньевич
  • Трофимов Геннадий Алексеевич
SU1218416A1
Автомобильный тренажер 1980
  • Белов Петр Павлович
  • Демин Алексей Сергеевич
  • Сальницкий Вячеслав Петрович
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Щелчков Юрий Михайлович
SU963068A1
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1972
SU341072A1

Иллюстрации к изобретению SU 506 904 A1

Реферат патента 1976 года Автомобильный тренажер

Формула изобретения SU 506 904 A1

j 35 B-6

35 J4 Л I I I

V

39 38 40 ,3 / / / о / Л/

28

3

36

SU 506 904 A1

Авторы

Сердюков Геннадий Яковлевич

Даты

1976-03-15Публикация

1973-02-26Подача