Ходоуменьшитель самоходной машины Советский патент 1982 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU919908A1

(5) ХОДОУМЕНЫаИТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU919908A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1978
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU706261A2
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU878612A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1981
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU981027A2
Система приводов трактора 1987
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Марк Эйно Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1418086A1
Трансмиссия самоходной машины 1989
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Ксеневич Иван Павлович
SU1669779A1
Трансмиссия самоходной машины 1989
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
SU1676848A1
Ходоуменьшитель для самоходной машины 1972
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Кутняков Геннадий Иванович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Злотник Михаил Иосифович
  • Шеленков Юрий Васильевич
SU482334A1
Гидропривод трактора 1979
  • Флеер Давид Ефимович
  • Любимов Борис Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
SU901091A2
Гидропривод трактора 1976
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Любимов Борис Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Флеер Давид Ефимович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Белогубцев Вечеслав Борисович
SU640872A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1971
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Аэгна Хейно Юханович
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU472031A1

Иллюстрации к изобретению SU 919 908 A1

Реферат патента 1982 года Ходоуменьшитель самоходной машины

Формула изобретения SU 919 908 A1

1

Изобретение относится к трансмис сиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссийходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения машин на пониженных скоростях.

Известен ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого связано с двигателем, второе - с движителями, а третье с гидромашиной постоянного рабочего объема, соединенной напорной гидролинией со входом дроссельного регулятора потока и гидроклапаном с пружиной его настройки, соединенным со сливом п.

Однако в этом ходоуменьшителе недостаточно эффективное предохранение трансмиссии, ходовой системы и рабочего органа машИны от динамических перегрузок. Предохранение от перегрузок осуществляется гидроклапаном, который срабатывает при достижении давлением предельного значения и при этом машина останавливается. Такой способ предохранения от перегрузок может быть достаточно эффективен при незначительно меняющих- . ся нагрузках на машину, т.е. при относительно стабильном моменте нагрузки на движители. Однако при резко переменных динамических нагрузках на машину гидроклапан в силу своей

10 энерции может не успевать вовремя срабатывать при перегрузках. В этих условиях с увеличением скорости машины возникает большая опасность запаздывания- срабатывания напорного

15 гидроклапана, а следовательно, и большая опасность перегрузок трансмиссии ходовой системы, рабочего органа и их поломок.

20

Цель изобретения - повышение надежности путем предохранения трансмиссии, ходовой системы и рабочего органа от динамических пеоегрузок. . dTa цель достигается тем, что Ходоуменьшитель снабжен управляемым двухпозиционным гидрораспределителем и гидродросселем, входы которых соединены с выходом дроссельного регулятора потока, а выходы - со сли вом, причем орган управления упомянутого гидрораспределителя кинематически связан с пружиной настройки гидроклапана, а выход дроссельного регулятора потока соединен гидролини ей с гидроклапаном со стороны пружины. За счет предлагаемого усовершенст вования возможна настройка ходоумень- ла шителя на два режима. Первый - при незначительно меняющихся нагрузках. В этом случае гидрораспределитель устанавливают в положение, когда выход дроссельного регулятора потока соединяется со сливом. Тогда гидроклапан с помощью пружины настроен на предельное давление и срабатывает при достижении нагрузок,соответствующих этому даале нию. Второй режим устанавливают при резко переменных нагрузках на машину Для этого гидрораспределитель переключается в положение, когда выход дроссельного регулятора потока отсое динен от слива. Тогда с увеличением с помощью дроссельного регулятора потока скорости машины происходит а томатическая корректировка настройки гидроклапана на меньшие значения да ления срабатывания. При этом гидроклапан при динамических -перегрузках открывается с опережением, уменьшая опасность поломок машины. На чертеже изображена гидрокинематическая схема ходоуменьшителя самоходной машины. Ходоуменьшитель состоит из зубча того трехзвенного дифференциального механизма 1 (понижающего редуктора) входное звено которого, например солнечная шестерня 2, соединена с двигателем внутреннего сгорания 3 (две), выходное звено, например,водило 4, связано через коробку 5 перемены передач (КПП), задний мост 6 - с движителями 7 машины, а с про межуточным звеном, например эпициклической шестерней 8, кинематически связана гидромашина (насос) 9 ходоуменьшителя. Всасывающая гидрол ния 10 насоса соединена со сливом гидробаком 11, а напорная гидроли98 12 - со входом дроссельного регулятора 13 потока и с гидроклапаном И, снабженным пружиной 15 его наст ройки и соединенным со сливом. Выход дроссельного регулятора 13 потока гидролинией 16 соединен с гидродросселем 17 и гидрораспределителем 13, которые оба подключены к сливу,Гидрораспределитель 18 связан с пружиной 15 настройки таким образом, что при его переключении подвижная часть гидрораспределителя - золотник, опираясь торцем на пружину, сжимает ее или опускает. При этом изменяется сиподжатия пружины на большее или меньшее значение. Одновременно выход дроссельного регулятора потока соединен управляющей гидролинией 19 с гидроклапаном Tt со стороны его пружины 15 настройки. При работе самоходной машины с ходоуменьшителем, когда нагрузка на движители относительно стабильна, гидрораспределитель 18 устанавливают в положение, при котором выход дроссельного регулятора 13 потока соединяется через гидрораспределитель 18 со сливом (позиция 1) . При таком пе- . реключении гидрораспределителя его подвижная часть сжимает пружину 15 гидроклапана It, настраивая тем самым его на срабатывание при предельном давлении, соответствующим расчетной максимальной нагрузке на машину. Изменение скорости машины осуществляется водителем, который рукояткой, воздействуя на дроссельный регулятор потока, задает определенный расход жидкости на выходе. Насос 9 под действием подводимого от ДВС момента, разгоняясь, подает рабочую жидкость из гидробака по всасывающей и напорной гидролиния-м ко входу дроссельного регулятора 13 потока и гидроклапану 14 и развивает при этом производительность, равную заданному дроссельным регулятором потока расходу. При изменении водителем настройки дроссельного регулятора потока изменяется также и частота вращения насоса-, при этом меняется кинематическое передаточное .число дифференциального механизма и трансмиссии в целом, а следовательно, и скорость машины. Рабочая жидкость, подводимая к дроссельному регулятору потока, проходя через него, направляется на слив через гидрораспределитель и гидродросс ьль, Поскольку при сливе рабочей жидкости из-за больших сечений трубопроводов давление в сливных гидролиниях практически неизменно и равно давлению в гидробаке, в управляющей гидролинии давление при работе машины в рассматриваемом режиме также незначительно и практически неизменяемо. Вследствие этого не происходит дополнительного воздействия на настройку предохранительного клапана. Поэтому, когда нагрузка на

-движители превышает расчетнуюдопуст мую, предохранительный клапан It открывается и перепускает всю рабочую жидкость на слив и машина останавливается.

При работе самоходной машины с резко переменной нагрузкой водитель устанавливает гидрораспределитель 18 в положение II, когда выход дроссельного, регулятора потока отсоединен от слива. Тогда рабочая жидкость из дроссельного регулятора потока

,по гидролинии 16 направляется на сли только через гидродроссель 17- При этом на нем возникает перепад давлений . Возросшее давление в гидролинии 16 передается по управляющей гидролинии 19 к гидроклапану, настраивая его на большее давление срабатывания При закрытом дроссельном регуляторе потока, когда скорость машины максимальная и на выход регулятора не поступает рабочая жидкость, давление срабатывания гидроклапана будет минимальным и определяется только силой поджатия отпущенной пружины 15 По мере y eньшeния скорости машины, при открытии дроссельного регулятора потока, поток жидкости на выходе из него возрастает, и как следствие этого увеличивается давление в управляющей магистрали 19- Поэтому возрастает также и давление срабатывания гиДроклапана.

При минимальной скорости машины, когда поток к гидролинии 16 максимальный, давление срабатывания гИдроклапана также будет максимальным.При этом параметры пружины, величина ее поджатия и сечение гидродросселя должны быть подобраны так, чтобы при минимальной скорости машины в рассматриваемом режиме давление срабатывания гидроклагэнД было равно его Предельному давлению срабатывания,определяемому только одной пружиной в первом режиме, т.е. при включении гидрораспределителя в положение, KOI- да дроссельный регулятор потока соединен со сливом.

Таким образом, за счет введения гидрораспределителя и гидродросселя, определенным образом, соединенных с дроссельным регулятором потока и гидроклапаном ходоуменыи.теля обеспечивается эффективное предохранение машины .от перегрузок в условиях работы с резко переменными нагрузками.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого ходоуменьшителя составляет в расчете на один трактор около 50 руб. в год.

Формула изобретения

Ходоуменьшитель самоходной машины содержащий трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого связано с двигателем, второе - с движителями, а третье - с гидромашиной постоянного рабочего объема, соединеной напорной гидролинией с входом дроссельного регулятора потока и гидроклапаном с пружиной настройки,соединенным со сливом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предохранения трансмиссии, ходовой системы и рабочего органа от динамических перегрузок, он снабжен управляемым двухпозиционным гидрораспределителем и гидродросселем, входы которых соединены с выходом.дроссельного регулятора потока, а выходы - со сливом, причем орган управления упомянутого гидрораспределителя кинематически связан с пружиной настройки гидроклапана,а выход дроссельного регулятора потока соединен гидролинией с гидроклапаном со стороны пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3. Авторское свидетельство СССР № i 72031, кл. В 60 К 17/10, 1971 (прототип).

SU 919 908 A1

Авторы

Городецкий Константин Исаакович

Мастеровой Валентин Михайлович

Шипилевский Геннадий Борисович

Беленков Юрий Александрович

Стецко Петр Александрович

Довнар Олег Казимирович

Куратник Михаил Николаевич

Марк Эйно Александрович

Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович

Хунт Хенно Андресович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-07-02Подача