Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Советский патент 1979 года по МПК B60K17/10 F16H47/04 

Описание патента на изобретение SU706261A2

I

Изобретение относится к трйнсмиссиям самоходных машин, а иметшо к дополнительным устройствам трансмиссий-ходоуменьшителям, предназнаяенньпу для обеспечения движения машин на пониженных скоростях и одновременно предохранения от перегрузок.

По основному авт. св. № 472О31 известен гидроподъемный ходоуменьшитель самоходной машины, оборудованной гвдросистемой привода вспомогательных устройств, содержащий трехзвенный зубчатый дифференциальный механизм, одно звено которого связано с двигателем, другое с движителями, а с третьим звеном Кинемауически св ЕСзан насос, к напорной магистрали которого подключен дроссельный регулятор, а всасывающая магистраль подключена к сливной магистрали гидросистемы привода вспомогательных устройств.

Преим цеством такого ходоуменьшителя является возможность бесступенчатого изменения пониженной скорости и

2

предохранение трансмиссии и ходовой системы от перегрузки, пpичe I в качестве предохранительного устройства применяется обычный гидравлячес1а1й предохра нительный клапан с.постоянной настройкой на максимЕшьное давление, соответствующее предельному расчетному усклтао.

Однако предохранение от перегрузок в известном ходоуменьшителе недостаточно эффективно, поскольку при изменении скорости машины постоянному тяговому усилию будут соответствовать различные значения давления в гидросиста-vfe, а именно с увеличением скорости давления возрастает и наоборот. Такая зависимость давления в гидросистеме зюдоуменьшителя обусловлена изменением механического КПД насоса яри изменении час тоты его вращения в широких пределах.

Так, например, при воздействии оператора на орган управле шя дроссельного регулятора изменяется скоростъ самоходной машины, при этом изменяется также частота вращения насоса и его механкческлй КПД. Но механический КПД связан с давлением рабочей жидкости, нагне таемый насосом следутощей эависимосчъю р- М21с1м где М - момент сопротивления движение самоходной машшЕы, приведенный к валу насоса; су - рабочий объем насоса 1,- механический КПД насоса. Вследствие этого предельному расчетному усилию при большей скорости движения машины соответствует большее дав ление, чем при меньшей скорости. Поэтому, если обычный предохра штёльный кла.пан настраивать на максимальью возможное давление, соответствующее пределъ1юму расчетному усилию (которое имеет место при больших скоростях машины), то на меньших скоростях движения машины возможны перегрузки трансмиссии и ходс)г вой системы. Целью изобретения является повышени надежности работы ходоуменьшитвзгя. Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый ходоуменьшит&ть снабжен механизмом программного управления вьшолненным в вкяе профилированного кулачка, соединенного с оргдаом управления дроссельного регулятора, а предохранител нЫй клапан установлен параллельно насосу и снабжен органом регулирования, взаимо свяфанны г с профилированной поверхность кулачка. На чертеже показана гвдрокйнематнческая схема предлагаемого ходоуменьШнтепя., Он сострит из зубчатого трехзвенного дифференциального механизма (редуктора) Д., одно звено которого - солнечная шестерня 2 связана с двигателем внутреннего сгорания, другое водило 3 - через трансмиссию - с колесами, а третье эпициклическая шестерня 4 - через промежуточные звенья, вал-шестерню 5 с насосом б постоянного рабочего объема. К напорной магистрали 7 насоса подкгаоч ен дроссельный регулятор 8, а его ВбаеКШающая магистраль 9 подключена к сливной магистрали 10 гидросистемы привода вспомогательных устройств. Гидросистема вютючает в себя гидрораспределитель 11 и насос 12 постоянно го рабочего объема, приводимый от двигателя через промежуточные зубчатые элементы. Всасьгвакщая магистраль 13 насоса гидросистемы соединена с маслобаком 14, а напорная магистраль 15 с гидрораспределителем 11. К напорной магистрали 7 параллельно насосу 6 подключен предохранительный . клапан ,16, выполненный регулируемым и состоящий из Корпуса 17 с запорным элементом-шариком 18, отсекающим напорную магистраль от сливной пружины 19, подпирающей одним концом mapim, й;з 6ргана регулирования, вьшолненного в виде стакана 20, на который опирается другим концом пружина. На наружной по зерх1юсти стакана 20 жестко закреплена тяга 21 с роликом 22, опирающимся на программное управление - кулачок 23. Кулачок может вращаться вокруг неподвижной оси (точка О) и жестко связан с органом управления дроссельного регулятора - рукояткой 24. Кулачок спрофилирован так, что при повороте рукоятки 24 дроссельного регулятора путем воздействия на ролик 22, а следовательно, на пружину 19 изменяется настройка клапана 16 на разные значения давления, соответствующие постоянному предельному расчетному усилию-: (I i При работе самоходной машины с ходоумейБшителем водитель рукояткой 24 дроссельного регулятора задает величину расхода Жидкости на выходе. Рабочая жидкость к насосу 6 подводится повсасывающей магистрали 9 под давлением слива из магистрали 10. При этом насос 6, приводимый от двигателя, через редуктор 1, развивает обороты, соответствующие заданному регулятором 8 расходу жидкости, которая под давлением нагнетания подается к его входу. Насос 12 вращается р постоянными Гоборотами и подает рабочую жидкость из маслобака 14 по магистралям 13 и 15 к гидрораспределителю 11. При перегрузках срабатьгоает предохратательный клапан 16, и мащина останавливается. Для изменения скорости машины водитель поворачивает рукоятку 24 и вместе с ней поворачивается кулачок 23, который своим спрофилированным контуром воздействует на ролик 22, тягу 21, сгакан 20 и пружину 19, изменяя ее натяг. При этом настройка изменяется на другую величину давления, соответствующую вновь заданной скорости. Тем .самым обеспечивается срабатьшание системы предохранения рт перегрузок при любой скорости машины, когда нагрузка превы1иает допустимое предельное значение.

Похожие патенты SU706261A2

название год авторы номер документа
Ходоуменьшитель самоходной машины 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Шипилевский Геннадий Борисович
  • Беленков Юрий Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Марк Эйно Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
SU919908A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1971
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Аэгна Хейно Юханович
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU472031A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU878612A1
Ходоуменьшитель для самоходной машины 1972
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Кутняков Геннадий Иванович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Злотник Михаил Иосифович
  • Шеленков Юрий Васильевич
SU482334A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1981
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU981027A2
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1988
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Вейрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU1579799A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1990
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Меркулов Петр Иванович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Черных Андрей Михайлович
SU1717421A2
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Черных Андрей Михайлович
SU1258720A1
Система приводов трактора 1987
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Марк Эйно Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1418086A1

Иллюстрации к изобретению SU 706 261 A2

Реферат патента 1979 года Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины

Формула изобретения SU 706 261 A2

SU 706 261 A2

Авторы

Городецкий Константин Исаакович

Мастеровой Валентин Михайлович

Стецко Петр Александрович

Довнар Олег Казимирович

Даты

1979-12-30Публикация

1978-07-10Подача