I
Изобретение относится к трйнсмиссиям самоходных машин, а иметшо к дополнительным устройствам трансмиссий-ходоуменьшителям, предназнаяенньпу для обеспечения движения машин на пониженных скоростях и одновременно предохранения от перегрузок.
По основному авт. св. № 472О31 известен гидроподъемный ходоуменьшитель самоходной машины, оборудованной гвдросистемой привода вспомогательных устройств, содержащий трехзвенный зубчатый дифференциальный механизм, одно звено которого связано с двигателем, другое с движителями, а с третьим звеном Кинемауически св ЕСзан насос, к напорной магистрали которого подключен дроссельный регулятор, а всасывающая магистраль подключена к сливной магистрали гидросистемы привода вспомогательных устройств.
Преим цеством такого ходоуменьшителя является возможность бесступенчатого изменения пониженной скорости и
2
предохранение трансмиссии и ходовой системы от перегрузки, пpичe I в качестве предохранительного устройства применяется обычный гидравлячес1а1й предохра нительный клапан с.постоянной настройкой на максимЕшьное давление, соответствующее предельному расчетному усклтао.
Однако предохранение от перегрузок в известном ходоуменьшителе недостаточно эффективно, поскольку при изменении скорости машины постоянному тяговому усилию будут соответствовать различные значения давления в гидросиста-vfe, а именно с увеличением скорости давления возрастает и наоборот. Такая зависимость давления в гидросистеме зюдоуменьшителя обусловлена изменением механического КПД насоса яри изменении час тоты его вращения в широких пределах.
Так, например, при воздействии оператора на орган управле шя дроссельного регулятора изменяется скоростъ самоходной машины, при этом изменяется также частота вращения насоса и его механкческлй КПД. Но механический КПД связан с давлением рабочей жидкости, нагне таемый насосом следутощей эависимосчъю р- М21с1м где М - момент сопротивления движение самоходной машшЕы, приведенный к валу насоса; су - рабочий объем насоса 1,- механический КПД насоса. Вследствие этого предельному расчетному усилию при большей скорости движения машины соответствует большее дав ление, чем при меньшей скорости. Поэтому, если обычный предохра штёльный кла.пан настраивать на максимальью возможное давление, соответствующее пределъ1юму расчетному усилию (которое имеет место при больших скоростях машины), то на меньших скоростях движения машины возможны перегрузки трансмиссии и ходс)г вой системы. Целью изобретения является повышени надежности работы ходоуменьшитвзгя. Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый ходоуменьшит&ть снабжен механизмом программного управления вьшолненным в вкяе профилированного кулачка, соединенного с оргдаом управления дроссельного регулятора, а предохранител нЫй клапан установлен параллельно насосу и снабжен органом регулирования, взаимо свяфанны г с профилированной поверхность кулачка. На чертеже показана гвдрокйнематнческая схема предлагаемого ходоуменьШнтепя., Он сострит из зубчатого трехзвенного дифференциального механизма (редуктора) Д., одно звено которого - солнечная шестерня 2 связана с двигателем внутреннего сгорания, другое водило 3 - через трансмиссию - с колесами, а третье эпициклическая шестерня 4 - через промежуточные звенья, вал-шестерню 5 с насосом б постоянного рабочего объема. К напорной магистрали 7 насоса подкгаоч ен дроссельный регулятор 8, а его ВбаеКШающая магистраль 9 подключена к сливной магистрали 10 гидросистемы привода вспомогательных устройств. Гидросистема вютючает в себя гидрораспределитель 11 и насос 12 постоянно го рабочего объема, приводимый от двигателя через промежуточные зубчатые элементы. Всасьгвакщая магистраль 13 насоса гидросистемы соединена с маслобаком 14, а напорная магистраль 15 с гидрораспределителем 11. К напорной магистрали 7 параллельно насосу 6 подключен предохранительный . клапан ,16, выполненный регулируемым и состоящий из Корпуса 17 с запорным элементом-шариком 18, отсекающим напорную магистраль от сливной пружины 19, подпирающей одним концом mapim, й;з 6ргана регулирования, вьшолненного в виде стакана 20, на который опирается другим концом пружина. На наружной по зерх1юсти стакана 20 жестко закреплена тяга 21 с роликом 22, опирающимся на программное управление - кулачок 23. Кулачок может вращаться вокруг неподвижной оси (точка О) и жестко связан с органом управления дроссельного регулятора - рукояткой 24. Кулачок спрофилирован так, что при повороте рукоятки 24 дроссельного регулятора путем воздействия на ролик 22, а следовательно, на пружину 19 изменяется настройка клапана 16 на разные значения давления, соответствующие постоянному предельному расчетному усилию-: (I i При работе самоходной машины с ходоумейБшителем водитель рукояткой 24 дроссельного регулятора задает величину расхода Жидкости на выходе. Рабочая жидкость к насосу 6 подводится повсасывающей магистрали 9 под давлением слива из магистрали 10. При этом насос 6, приводимый от двигателя, через редуктор 1, развивает обороты, соответствующие заданному регулятором 8 расходу жидкости, которая под давлением нагнетания подается к его входу. Насос 12 вращается р постоянными Гоборотами и подает рабочую жидкость из маслобака 14 по магистралям 13 и 15 к гидрораспределителю 11. При перегрузках срабатьгоает предохратательный клапан 16, и мащина останавливается. Для изменения скорости машины водитель поворачивает рукоятку 24 и вместе с ней поворачивается кулачок 23, который своим спрофилированным контуром воздействует на ролик 22, тягу 21, сгакан 20 и пружину 19, изменяя ее натяг. При этом настройка изменяется на другую величину давления, соответствующую вновь заданной скорости. Тем .самым обеспечивается срабатьшание системы предохранения рт перегрузок при любой скорости машины, когда нагрузка превы1иает допустимое предельное значение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходоуменьшитель самоходной машины | 1980 |
|
SU919908A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU878612A1 |
Ходоуменьшитель для самоходной машины | 1972 |
|
SU482334A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1981 |
|
SU981027A2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1988 |
|
SU1579799A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1990 |
|
SU1717421A2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1258720A1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-10—Подача