1
Изобретение относится к средствам автоматизаиии процесса иассажирских перевозок и иредназиачено для работы в автоматизироваииой системе управления метрополитеном.
Известно устройство для регулироваиия интенсивности двнжеиия поездов, содержандее устаповленные на станциях датчики ирибытия и отиравлеиия, соединенные через блок измерения стоянок с блоком вычислении, состоящим из блоков намяти заданных и текущей программы.
Цель изобретения - обеспечить опсративиое регулирование движения иоездов в зависимости от иассажиропотоков.
Это достигается тем, что блок вычислений снабжен сумматором, определителем размеров движения и блоками сравнения и задержки, при это.м сумматор соединен через определитель размеров движения с блоком намяти заданных программ, один из выходов которого соединен с блоком памяти текущей программы, подключенным своим выходом ко входу блока сравнения, другой - с другим входом блока сравнения, выход же блока сравнения соединен с блоком памяти текущей программы через блок задержки.
На чертеже изображена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.
Оно содержит установлопные нл каждой стапиии датчики прибытия I и отправления 2, соединенные через блок измерения стоянок 3 с блоком вычислений 4. в котором сумматор 5 иодключен через определитель размеров движения 6 к блоку памяти заданных программ 7, соедннеиному непосредственно с блоком сравнения 8 и блоком памяти текущей программы 9, выход блока сравнения 8 подключен через элемент задержки 10 к блоку намяти текущей программы 9.
Устройство работает следующим образом.
При приходе и отиравленпн ноезда со станции сигналы от датчиков прибытия 1 и отправления 2 поступают в блок измерения стоянок 3. Данные блоков нзмерения стоянок всех станций линии передаются в сумматор 5 блока вычислений 4, где определяется общее время стоянок всех поездов на всех станциях за некоторое время Т. Показания сумматора 5 через отрезки времени Т считываются в определитель размеров движения 6, где происходит расчет пассажиропотоков через перегоны линии и выбор требуемых размеров движения Л . Полученное значение .V вводится в блок памяти заданных программ 7, откуда переписывается в блок сравнения 8 и в блок памяти текущей программы 9. В блок сравнения 8 иостуиает также программиое значение текущих размеров движенин Ло из блока памяти rcKviucii программы 9. Если блок сравнения 8 зафиксирует иеравеиство Л Ло, то в блок иамяти текущей программы 9 через блок задержки 10 поступит комапда перехода иа иовое значение размеров движения Л;. Блок задержки 10 служит для учета времени, необходимого на переход к новым размерам движения. Из блока памяти текущей программы 9 устройства для регулировапия движения иоездов команда нерехода к новым размерам движения поступает в устройства автоведепия, входящие в автоматизированную систему управления движением поездов метрополитена.
И р е д мет изобретен и я
Уетройство для регулировапия интенсивности движения поездов, содержащее установленные на стапциях датчнкн прпбытни и отправления, соединенные через блок измерения стоянок с блоком вычислений, СОСТОЯЩИМ из блоков памяти заданных и текуще программы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оперативпого регулирования движения поездов в зависимости от пассажиропотоков, блок вычислений снабжен сумматором, определителем размеров движения и блоками сравнения и задержки, при этом сумматор соединен через определитель размеров движения с блоком памяти заданных программ, один из выходов которого соединен с блоком намяти TeKyniefi программы, подключенным своим выходом ко входу блока сравнения, другой - с другим входом блока сравнения, выход же блока сравнения соединен с блоком памяти текущей программы через блок задержки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования движения поездов метрополитена | 1978 |
|
SU659443A1 |
Система автоматического управления движением поездов | 1975 |
|
SU768685A1 |
Система для управления работой участка железной дороги с построением единого расписания | 2020 |
|
RU2742959C1 |
Устройство автоматического управления движением поездов метрополитена | 1980 |
|
SU880841A1 |
Устройство управления движением поездов метрополитена | 1977 |
|
SU727504A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДИСПЕТЧЕРСКОГО КРУГА | 2018 |
|
RU2683978C1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОЕЗДОПОТОКА ПО УЧАСТКУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2207279C1 |
Система для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта | 2017 |
|
RU2653901C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДВУХ ОБЪЕДИНЕННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2012 |
|
RU2520203C1 |
ЗОНООЮЗНАЯ ^ - -'-^ S/'*'.*'^\ ^'f" V:'f-r'5"^r'r ц?". | 1973 |
|
SU362288A1 |
L.
, ff устройствам а тоёедвния
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-10-25—Подача