Устройство для регулирования движения поездов метрополитена Советский патент 1979 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU659443A1

1

Изобретение относится к средствам автоматизации процесса нассажирских перевозок и предназначено для работы в автоматизированной системе управления метрополитеном.

Известно устройство для регулирования движения поездов метрополитена, содержащее блок определения потока входящих и выходящих пассажиров, блок вычисления интенсивности движения поездов, включающий в себя блоки памяти заданных и текущих программ, блок задержки и сравнения, сумматор и определитель размеров движения 1.

Недостатком данного устройства является косвенное определение размеров пассажиропотоков и невозможность из-за этого уменьшить количество составов на линии.

Целью изобретения является повыщение точности регулирования в зависимости от пассажиропотоков.

Данная цель достигается тем, что блок вычисления интенсивности движения поездов снабжен блоком определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии, один вход которого соединен с выходом сумматора, а другой вход и выход - с блоком памяти заданных программ, причем блок определения потока входящих и выходящих пассажиров выполнен на установленных на станциях датчиках контроля входящих и выходящих пассажиров, соединенных со счетчиком, выход которого соединен со входом сумматора блока вычисления интенсивности движения поездов.

На чертеже изображена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленный на станции блок 1 определения потока входящих и выходящих пассал-сиров, выполненный на датчиках контроля входящих и выходящих пассажиров, соответственно 2 и 3, подключенных к счетчикам 4. Данные от счетчиков 4 поступают в блок 5 вычисления интенсивности движения поездов, в сумматор 6, выходы которого соединены со входами определителя 7 размеров движения и в блок 8 определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии. Выходы определителя размеров движения и блока 8 соединены со входами блока 9 памяти заданных программ, выходы которого подключены к определителю 7

размеров движения, к блоку 8 определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии, к блокам 10 сравнения и блоку 11 памяти текущей программы. Один из выходов блока 11 соединен

0 с блоком 10 сравнения, а другой - с системой автоведения. Выход блока 10 сравнения подключен к входу блока 12 задержки, который соединен с блоком 11 памяти текущей программы.

Устройство работает следующим образом.

На каждой станции линии устанавливаются счетчики 4, фиксирующие раздельно число входящих и выходящих со станции пассажиров. Эти данные поступают в счетчик 4 от датчиков 2 и 3 контроля входящих и выходящих пассажиров. Числа, записанные в счетчиках 4 всех станций, передаются в сумматор 6 блока 5 вычислений интенсивности движения поездов. Из сумматора 6 через определенные промежутки времени данные поступают в определитель 7 размера движений куда из блока 9 памяти заданных программ поступают известные значения пассажиропотоков. В определителе 7 размеров движения определяются значения пассажиропотоков на текущее время, рассчитываются пассажиропотоки через все перегоны линии, а также определяется максимальное количество пассажиров на линии и вычисляются необходимые для данного промежутка времени размеры движения. Одновременно с этим в блоке 8 определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии определяются величины стоянок за определенный промежуток времени и рассчитывается требуемое количество составов на линии. Рассчитанные величины поступают в блок 9 памяти заданных программ, откуда передаются в блок 10 сравнения, куда одновременно поступают соответствующие значения из блока И памяти текущей программы. В случае неравенства каких-либо из сравниваемых величин в устройства автоведения будут выданы новые значения интенсивности движения поездов, которые будут действовать в определенный промежуток времени, т. е. с задержкой на время, которую осуществляет блок 12 задержки. Задержка необходима устройствам автоведения для изменения размеров движения к началу отрезка времени. Одновременно с этим рассчитанные значения пассажиропотоков текущего дня поступают в блок 9 памяти заданных программ, где они будут являться исходными значениями для последующего дня.

Формула изобретения

Устройство для регулирования движения поездов метрополитена, содержащее блок определения потока входящих и выходящих пассажиров, блок вычисления интенсивности движения поездов, включающий в себя блоки памяти заданных и текущих программ, блоки задержки и сравнения, сумматор и определитель размеров движения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регзлирования в зависимости от пассажиропотоков, блок вычисления интенсивности движения поездов снабжен блоком определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии, один вход которого соединен с выходом сумматора, а другой вход и выход - с блоком памяти заданных программ, причем блок определения потока входящих и выходящих пассажиров выполнен на установленных на станциях датчиках контроля входящих и выходящих пассажиров, соединенных со счетчиком, выход которого соединен со входом сумматора блока вычисления интенсивности движения поездов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 472044, кл. В 61Н 21/08, 1973.

Похожие патенты SU659443A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования интенсивности движения поездов 1973
  • Пульер Юрий Миронович
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малинов Владимир Михайлович
  • Малеев Владимир Васильевич
SU472044A1
Устройство для регулирования движения поездов метрополитена 1987
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Мерман Илья Исаакович
  • Свердлик Вадим Святославович
SU1493527A1
Система для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта 2017
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Ольшанский Алексей Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2653901C1
Устройство для учета количества пассажиров метрополитена 1983
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Рудич Виктор Николаевич
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Абрамов Валерий Михайлович
SU1149289A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2008
  • Якунин Владимир Иванович
  • Тони Олег Вильямсович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иванов Михаил Тимофеевич
RU2387564C1
Устройство для учета пассажиропотоков 1990
  • Потапова Елена Матвеевна
  • Кучумов Виктор Галеевич
  • Паперный Владимир Борисович
  • Анциферова Лариса Игнатьевна
SU1795488A1
Устройство для учета количества пассажиров 1990
  • Фирсов Николай Иванович
  • Потапова Елена Матвеевна
SU1795486A1
СИСТЕМА ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2003
  • Савонькин С.Н.
  • Абрютин В.Н.
RU2264655C2
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Рубинштейн Дмитрий Иосифович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Фомин Владимир Тимофеевич
SU1170459A2
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2012
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2509672C1

Иллюстрации к изобретению SU 659 443 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для регулирования движения поездов метрополитена

Формула изобретения SU 659 443 A1

SU 659 443 A1

Авторы

Малинов Виктор Михайлович

Астрахан Владимир Ильич

Даты

1979-04-30Публикация

1978-01-09Подача