1
Изобретение относится к средствам автоматизации процесса нассажирских перевозок и предназначено для работы в автоматизированной системе управления метрополитеном.
Известно устройство для регулирования движения поездов метрополитена, содержащее блок определения потока входящих и выходящих пассажиров, блок вычисления интенсивности движения поездов, включающий в себя блоки памяти заданных и текущих программ, блок задержки и сравнения, сумматор и определитель размеров движения 1.
Недостатком данного устройства является косвенное определение размеров пассажиропотоков и невозможность из-за этого уменьшить количество составов на линии.
Целью изобретения является повыщение точности регулирования в зависимости от пассажиропотоков.
Данная цель достигается тем, что блок вычисления интенсивности движения поездов снабжен блоком определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии, один вход которого соединен с выходом сумматора, а другой вход и выход - с блоком памяти заданных программ, причем блок определения потока входящих и выходящих пассажиров выполнен на установленных на станциях датчиках контроля входящих и выходящих пассажиров, соединенных со счетчиком, выход которого соединен со входом сумматора блока вычисления интенсивности движения поездов.
На чертеже изображена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит установленный на станции блок 1 определения потока входящих и выходящих пассал-сиров, выполненный на датчиках контроля входящих и выходящих пассажиров, соответственно 2 и 3, подключенных к счетчикам 4. Данные от счетчиков 4 поступают в блок 5 вычисления интенсивности движения поездов, в сумматор 6, выходы которого соединены со входами определителя 7 размеров движения и в блок 8 определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии. Выходы определителя размеров движения и блока 8 соединены со входами блока 9 памяти заданных программ, выходы которого подключены к определителю 7
размеров движения, к блоку 8 определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии, к блокам 10 сравнения и блоку 11 памяти текущей программы. Один из выходов блока 11 соединен
0 с блоком 10 сравнения, а другой - с системой автоведения. Выход блока 10 сравнения подключен к входу блока 12 задержки, который соединен с блоком 11 памяти текущей программы.
Устройство работает следующим образом.
На каждой станции линии устанавливаются счетчики 4, фиксирующие раздельно число входящих и выходящих со станции пассажиров. Эти данные поступают в счетчик 4 от датчиков 2 и 3 контроля входящих и выходящих пассажиров. Числа, записанные в счетчиках 4 всех станций, передаются в сумматор 6 блока 5 вычислений интенсивности движения поездов. Из сумматора 6 через определенные промежутки времени данные поступают в определитель 7 размера движений куда из блока 9 памяти заданных программ поступают известные значения пассажиропотоков. В определителе 7 размеров движения определяются значения пассажиропотоков на текущее время, рассчитываются пассажиропотоки через все перегоны линии, а также определяется максимальное количество пассажиров на линии и вычисляются необходимые для данного промежутка времени размеры движения. Одновременно с этим в блоке 8 определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии определяются величины стоянок за определенный промежуток времени и рассчитывается требуемое количество составов на линии. Рассчитанные величины поступают в блок 9 памяти заданных программ, откуда передаются в блок 10 сравнения, куда одновременно поступают соответствующие значения из блока И памяти текущей программы. В случае неравенства каких-либо из сравниваемых величин в устройства автоведения будут выданы новые значения интенсивности движения поездов, которые будут действовать в определенный промежуток времени, т. е. с задержкой на время, которую осуществляет блок 12 задержки. Задержка необходима устройствам автоведения для изменения размеров движения к началу отрезка времени. Одновременно с этим рассчитанные значения пассажиропотоков текущего дня поступают в блок 9 памяти заданных программ, где они будут являться исходными значениями для последующего дня.
Формула изобретения
Устройство для регулирования движения поездов метрополитена, содержащее блок определения потока входящих и выходящих пассажиров, блок вычисления интенсивности движения поездов, включающий в себя блоки памяти заданных и текущих программ, блоки задержки и сравнения, сумматор и определитель размеров движения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регзлирования в зависимости от пассажиропотоков, блок вычисления интенсивности движения поездов снабжен блоком определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии, один вход которого соединен с выходом сумматора, а другой вход и выход - с блоком памяти заданных программ, причем блок определения потока входящих и выходящих пассажиров выполнен на установленных на станциях датчиках контроля входящих и выходящих пассажиров, соединенных со счетчиком, выход которого соединен со входом сумматора блока вычисления интенсивности движения поездов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 472044, кл. В 61Н 21/08, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования интенсивности движения поездов | 1973 |
|
SU472044A1 |
Устройство для регулирования движения поездов метрополитена | 1987 |
|
SU1493527A1 |
Система для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта | 2017 |
|
RU2653901C1 |
Устройство для учета количества пассажиров метрополитена | 1983 |
|
SU1149289A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2387564C1 |
Устройство для учета пассажиропотоков | 1990 |
|
SU1795488A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1990 |
|
SU1795486A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2003 |
|
RU2264655C2 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1170459A2 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2509672C1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1978-01-09—Подача