Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен катковый гусеничный движитель, содержащий раму и гусеничный отзод с установленными на поперечных осях опорными роликами, контактирующими с корпусом 1.
Однако у этого гусеничного движителя отсутствует натяжной механизм, а величина опоры на грунт роликов постоянна, в результате чего проходимость его по тяжелым грунтам ограничена.
Известен катковый гусеничный движитель, содержащий раму, гусеничный обвод с установленными на поперечных осях опорными роликами, вертикальные балансирные рычаги, на плечах которых размещены натяжные и приводные колеса, и соединяющие концы этих рычагов продольные щарнирные тяги, нижняя из которых опирается на ролики нижней ветви обвода. Этот движитель снабжен натяжным механизмом отвода, что делает его более удобным в эксплуатации 2.
Однако длина опорной поверхности обвода не позволяет регулировать проходимость транспортного средства, в зависимости от характера местности.
Цель изобретения - повыщение проходимосги транспортного средства путем регулирования величины его опорной поверхности.
Цель достигается тем, что в катковом гусеничном движителе, содержащем раму, гусеничный обвод с установленными на поперечных осях опорными роликами, вертикальные балансирные рычаги, на плечах которых размещены натяжные и приводные колеса, и соединяющие концы этих рычагов продольные шарнирные тяги, нижняя из которых опирается на ролики нижней ветви обвода, верхняя и нижняя тяги выполнены телескопическими, нижняя тяга снабжена управляемым гидравлическим цилиндром, а верхняя - пружинным распором для изменения их длины.
Кроме того, движитель снабжен дополнительными вертикальными балансирными рычагами, средняя часть которых соединена шарнирно с рамой, а концы.- с тягами.
На фиг. 1 изображен катковый движитель с системой управления, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Катковый гусеничный движитель содержит гусеничный обвод 1 с роликами 2, траками 3 и несущей направляющей 4.
Гусеничный обвод 1 приводится в движение с помощью ведущего механизма, который состоит из ведущей полуоси 5 с ведущей шестерней 6, находящейся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями 7 и 8, установленными на осях 9. Шестерни 6-8 и оси 5 и 9 установлены в выполненном в виде вертикального балансирного рычага кожухе, состоящем из двух листов 10 и 11, соединенных кольцом 12. Для разгрузки сборного кожуха от усилий со стороны ходовой части лист 10 прикреплен к раме 13 гусеничной
0 тележки. На осях 9, снаружи кожуха укреплены четыре приводные звездочки 14, имеющие по наружному ободу пазы для зацепления с цевками гусеничного обвода 1 с роликами 2.
Балансирный рычаг 15 не имеет ведущих и ведомых щестерен.
Оси 9 ведущего органа и аналогичные оси рычага 15 соединены тягами 16 и 17. Эти тяги выполнены телескопическими и образуют между корпусом и штоками 18 и 19 полости 20 и 21. В полости 20 установлена распорная пружина 22, натяжение которой регулируется винтовой парой 23, а пoлocfь 21 образует гидроцилиндр, соединенный трубопроводом 24 с золотниковым распределителем 25. Последний в первой и третьей позициях соответственно соединяет полбсть 21 с трубопроводом 26, сообщенным с источником давления (не показан) и сливом 27, а во второй запирает
0 полость 21.
Корпусы и щтоки 18 и 19 тяг 16 и 17 соединены шарнирно посредством дополнительных рычагов 28 С рамой 13. Рычаги 28 разгружают тяги и препятствуют их перекосу.
Катковый гусеничный движитель работает следующим образом.
При движении транспортного средства по грунтам с хорошей несущей способноQ стью водитель воздействует на золотниковый распределитель 25, переводя его в третью позицию, при которой полость 21 соединена со сливом 27. Под воздействием усилия пружины 22 верхняя тяга 16 выдвигается, а нижняя 17 вдвигается что уменьшает площадь опорной поверхности и тем самым уменьшает сопротивление перекатыванию, а значит и улучшает проходимость транспортного средства.
В случае движения по грунтам с низкой несущей способностью водитель воздействует на распределитель 25, переводя его в первую позицию, при которой полость 21 соединяется с источником давления. В результате . воздействия рабочей жидкости,на шток 19 нижняя тяга 17 выдвигается, а верхняя 16 вдвигается. При этом увеличивается опорная поверхность и гусеничный обод 1 на большем протяжении контакти
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1717464A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1982 |
|
SU1121169A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1773787A1 |
Транспортное средство | 1976 |
|
SU856888A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
Колесно-гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1162665A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
1. КАТКОВЫй ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму, гусеничный обвод с установленными на поперечных осях опорными роликами, вертикальные балансирные рычаги, на плечах которых разГ72/ /Vyf5ETi fs : ,,,, мещены натяжные и приводные колеса, и соединяющие концы этих рычагов продольные щарнирные тяги, нижняя из которых опирается на ролики нижней ветви обвода, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства путем регулирования величины опорной поверхности, верхняя и нижняя тяги выполнены телескопическими, нижняя тяга снабжена управляемым гидравлическим цилиндром, а верхняя - пружинным распором для изменения их длины. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными вертикальными балансирными рычагами, средняя часть которых соединена щарнирно с рамой, а концы - с тягами. (Л со со | 00 | фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОРПУС АМФИБИИВСЕСОЮЗНА'^ •|ПАТЕнтйо-^Т?/'>&:,г;г'::'-:-^I.^^^•'^'-TEKA^J | 0 |
|
SU331941A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1980-12-29—Подача