Катковый гусеничный движитель Советский патент 1983 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1039787A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен катковый гусеничный движитель, содержащий раму и гусеничный отзод с установленными на поперечных осях опорными роликами, контактирующими с корпусом 1.

Однако у этого гусеничного движителя отсутствует натяжной механизм, а величина опоры на грунт роликов постоянна, в результате чего проходимость его по тяжелым грунтам ограничена.

Известен катковый гусеничный движитель, содержащий раму, гусеничный обвод с установленными на поперечных осях опорными роликами, вертикальные балансирные рычаги, на плечах которых размещены натяжные и приводные колеса, и соединяющие концы этих рычагов продольные щарнирные тяги, нижняя из которых опирается на ролики нижней ветви обвода. Этот движитель снабжен натяжным механизмом отвода, что делает его более удобным в эксплуатации 2.

Однако длина опорной поверхности обвода не позволяет регулировать проходимость транспортного средства, в зависимости от характера местности.

Цель изобретения - повыщение проходимосги транспортного средства путем регулирования величины его опорной поверхности.

Цель достигается тем, что в катковом гусеничном движителе, содержащем раму, гусеничный обвод с установленными на поперечных осях опорными роликами, вертикальные балансирные рычаги, на плечах которых размещены натяжные и приводные колеса, и соединяющие концы этих рычагов продольные шарнирные тяги, нижняя из которых опирается на ролики нижней ветви обвода, верхняя и нижняя тяги выполнены телескопическими, нижняя тяга снабжена управляемым гидравлическим цилиндром, а верхняя - пружинным распором для изменения их длины.

Кроме того, движитель снабжен дополнительными вертикальными балансирными рычагами, средняя часть которых соединена шарнирно с рамой, а концы.- с тягами.

На фиг. 1 изображен катковый движитель с системой управления, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Катковый гусеничный движитель содержит гусеничный обвод 1 с роликами 2, траками 3 и несущей направляющей 4.

Гусеничный обвод 1 приводится в движение с помощью ведущего механизма, который состоит из ведущей полуоси 5 с ведущей шестерней 6, находящейся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями 7 и 8, установленными на осях 9. Шестерни 6-8 и оси 5 и 9 установлены в выполненном в виде вертикального балансирного рычага кожухе, состоящем из двух листов 10 и 11, соединенных кольцом 12. Для разгрузки сборного кожуха от усилий со стороны ходовой части лист 10 прикреплен к раме 13 гусеничной

0 тележки. На осях 9, снаружи кожуха укреплены четыре приводные звездочки 14, имеющие по наружному ободу пазы для зацепления с цевками гусеничного обвода 1 с роликами 2.

Балансирный рычаг 15 не имеет ведущих и ведомых щестерен.

Оси 9 ведущего органа и аналогичные оси рычага 15 соединены тягами 16 и 17. Эти тяги выполнены телескопическими и образуют между корпусом и штоками 18 и 19 полости 20 и 21. В полости 20 установлена распорная пружина 22, натяжение которой регулируется винтовой парой 23, а пoлocfь 21 образует гидроцилиндр, соединенный трубопроводом 24 с золотниковым распределителем 25. Последний в первой и третьей позициях соответственно соединяет полбсть 21 с трубопроводом 26, сообщенным с источником давления (не показан) и сливом 27, а во второй запирает

0 полость 21.

Корпусы и щтоки 18 и 19 тяг 16 и 17 соединены шарнирно посредством дополнительных рычагов 28 С рамой 13. Рычаги 28 разгружают тяги и препятствуют их перекосу.

Катковый гусеничный движитель работает следующим образом.

При движении транспортного средства по грунтам с хорошей несущей способноQ стью водитель воздействует на золотниковый распределитель 25, переводя его в третью позицию, при которой полость 21 соединена со сливом 27. Под воздействием усилия пружины 22 верхняя тяга 16 выдвигается, а нижняя 17 вдвигается что уменьшает площадь опорной поверхности и тем самым уменьшает сопротивление перекатыванию, а значит и улучшает проходимость транспортного средства.

В случае движения по грунтам с низкой несущей способностью водитель воздействует на распределитель 25, переводя его в первую позицию, при которой полость 21 соединяется с источником давления. В результате . воздействия рабочей жидкости,на шток 19 нижняя тяга 17 выдвигается, а верхняя 16 вдвигается. При этом увеличивается опорная поверхность и гусеничный обод 1 на большем протяжении контакти

Похожие патенты SU1039787A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
Катковый гусеничный движитель 1973
  • Филатов Виталий Иванович
  • Штыкан Исаак Львович
SU472052A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1717464A1
Гусеничное транспортное средство 1982
  • Стрельцов Эдуард Константинович
  • Андрюшин Михаил Иванович
  • Белоусов Владимир Николаевич
SU1121169A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1773787A1
Транспортное средство 1976
  • Таушканов Анатолий Михайлович
SU856888A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Мамонов И.В.
RU2147284C1
Колесно-гусеничный движитель 1984
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Канопа Видмантис Альфонсович
SU1162665A1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 787 A1

Реферат патента 1983 года Катковый гусеничный движитель

1. КАТКОВЫй ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму, гусеничный обвод с установленными на поперечных осях опорными роликами, вертикальные балансирные рычаги, на плечах которых разГ72/ /Vyf5ETi fs : ,,,, мещены натяжные и приводные колеса, и соединяющие концы этих рычагов продольные щарнирные тяги, нижняя из которых опирается на ролики нижней ветви обвода, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства путем регулирования величины опорной поверхности, верхняя и нижняя тяги выполнены телескопическими, нижняя тяга снабжена управляемым гидравлическим цилиндром, а верхняя - пружинным распором для изменения их длины. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными вертикальными балансирными рычагами, средняя часть которых соединена щарнирно с рамой, а концы - с тягами. (Л со со | 00 | фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039787A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КОРПУС АМФИБИИВСЕСОЮЗНА'^ •|ПАТЕнтйо-^Т?/'>&:,г;г'::'-:-^I.^^^•'^'-TEKA^J 0
SU331941A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Катковый гусеничный движитель 1973
  • Филатов Виталий Иванович
  • Штыкан Исаак Львович
SU472052A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 039 787 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Котлобай Анатолий Яковлевич

Даты

1983-09-07Публикация

1980-12-29Подача