Устройство для измерения параметров и контроля состояния железнодорожного пути в плане Советский патент 1975 года по МПК E01B35/02 

Описание патента на изобретение SU472184A1

Изобретение от1 оеится к области железнодорожного траиснорта.

Известны устройства для измерения н контроля состоя ЛИЯ железнодорожного нути в н.таие, содержащие ко.тесные из,ер 1тельньк т(,тежки, свя;;м ;иые балками, датчик yr.iri поворота, yciLiiriXMbHo-Hpeo6jjao3BaTe.ibHui i С.;о;;, состоян1,ий so усилителе), потенциального триггера, усилителя .;ош,ноетн и ннтегри)уюи1его фильтра, еамопнсец, включаю1ЦНЙ в себя блок унравления пером заииси, индикатор, источники синусоидального и косинусоида л ьиого напряжения.

Цель изобретения - новьииеиие точности измерения.

Для этого датчик угла поворота вынолнег в виде вращаюгцегося трансформатора, подключенного входными обмотками к источнику сниусоидального и косинусоидального нанряження, нричем корпус датчика жестко связан с одной балкой, ротор посредством гибкой связи соединен с другой балкой, вход одного усилителя связан с источником косинусоидального иаиряжения, а вход другого усилителя подключен к рабочей обмотке враИ1ающегося трансформатора, выходы каждого из усилителей соединены с одним из входов нотенииальиого триггера, к выходу которого через усилитель мопдности и интегрир юилИ1: фильто подключен блок управление нсром занисн самописца и индикатор.

lia фиг. схематичееки 13ображено расноложение нзмерительных тележек с балками иа железнодорожном пути; на фиг. 2 - принципиальная схема датчика угла поворота в аксонометрии; ил фиг. 3 - блок-схема стройства мзмереннн п коитроля состояння пути Б ламе.

Устройство для измерения и контроля состояния nvTi в плане включает в себя две одноосные н одну двухосную колесные из лернтельные тележки 1-3, две шарнирно-соедииенные балки 4 п 5, опираюигиеся концами :;,а тележки, датчик 6 угла поворота балок, размещенный на тележке 2, преобразовательный блок 7, самописец 8, содержащий устройство управления пером записи и индикаторное устройство 9.

Измерительные тележки е балками расположены на жeлeзнoдopoл:нo i пути 10 под фермой путево11 машины 1 ив процессе работы связаны с ней е помощью тяги 12. Месторасположение измерительных тележек выбирается исходя из назначения путевой машины и ее конструктивных особенностей.

Датчик 6 угла поворота балок - вращающийся трансформатор, корпус 13 которого жестко связан с балкой 4. Ротор 14 при помощи гибкой передачи 15, например тросика

или ленточки с пружинкой, связан с балкой 5.

Преобразовательный блок включает в себя два усилителя-формирователя 16 и 17, нотенциальный триггер 18, усилитель 19 моицшсти, интегрирующий фильтр 20. Все элементы нреобразовательного блока включены между собой электрически и кинематически по схеме, изображенной на фиг. 3. Выход интегрирующего фильтра 20 нодключен на вход устройства 8 управления нером записи самописца или на вход индикаторного устройства 9.

Для питания датчика б угла поворота предусмотрены источники 21 синусоидального 11 косннусоидальпого напряжения переменного тока.

Работа устройства измерения и контроля состояния пути в плане заключается в следуlOHieM.

При иеремещении путевой машины 11 и с ней измерительных тележек 1-3 по железнодорожно.му пути 10 в зависимости от состояния пути возникает взаимное угловое нереА1ещение балок 4 и 5. В каждый момент временн угловое перемещение балок 4 и 5 характеризует стрелу изгиба пути, величина 1соторой равна

стрела изгиба пути, угол новорота одной балки относительно другой,

/1+/2

/(

коэффиниеит, зависяп ий

/,/2

ОТ /1 -

расстояния от одной крайней измерительной тележки до средней тележки, и от /2 - расстояния от другой крайней измерительной тележки до средней тележки. Величина взаимного углового перемещения балок 4 и 5 фиксируется трансформатором датчика б углового перемеще 1ия, на который во время работы уетройетва постоянно от источников 2 пнтаиия подается напряжение переменного тока (Уп1з1пш/и t/n, COSW/.

Прн угловом перемещении датчика 6 вырабатывается сигнал (7mSin( ), который сдвинут по отношению к опорному напряжению на угол -f н но отношению к косинусондальнолгу напряжению на угол (f-t-90)°. Величина н знак фазового сдвига сигнала f/„,sin(w/+з) по отношению к опорному сигналу f7,,,cosco определяется величиной и знаком угла- поворота датчика 6, который являетея линейной функцией угла э: новорота балок 4 н 5 и соответственно стрелы f изгиба

нути. На нулевом участке нути, когда / О, угол -f 270° + (-90°).

Электрические сигналы от источников 21 питания и с датчика 6 поступают на усилители-формирователи 16 и 17, где они нреобразуются в имиульсы нря.моугольной формы. Причем импульсы по отношению друг к другу сдвинуты ио времени в зависимости от величины угла s т. е. сдвиг по времени -

w / dr 9 ). Имнульсы с усилителей 16 и 17 постуиают на входы нотенциального триггера 18. Усиленные имПульсы с усилителя 19 мошности поступают на вход интегрирующего фильтра 20, с которого снимается напряжение, пронорциональиое углу -f и соответственно а и /. Устройство.м управления пером записи самописца 8 полученное напряжение отрабатывается в неремещенне пера самонисца. С по.мощью индикаторного блока 9 величину напряжения можно зафикеировать на табло, иаиример, в циф|ровом виде.

Предмет изобретения

Устройство для измерения параметров и контроля состояния железнодорожного пути в плане, содержащее колесные измерительные тележки, связанные балками, датчик угла

поворота, размещенный на средней измерительной тележке, блок преобразования, состоящий из усилителей, потенциального триггера и интегрирующего фильтра, са.монисец, включающий в себя блок управления иером заииси, иидикатор, источники синусоидального и косинусоидального напряжения, отличающееся тe., что, с целью повышения точности измерения состояиия железнодорожного нути в плане, датчик угла поворота вынолнен в виде вращающегося трансформатора, подключенного входными облготкамн к источникам синусоидального и косинусоидального напряжений, прнчем корпуе датчика жестко связан с одной балкой, а ротор посредСТВОЛ гнбкой связи соединен с другой балкой, вход одного усилителя связан с источником косинусоидального напряжения, а вход другого усилителя подключен к рабочей обмотке вращающегося трансформатора, выходы каждого из усилителей соединены с одним из входов нотенциального триггера, к выходу которого через усилитель и интегрирующий фильтр нодключен блок управления пером записи самописца п индикатор.

2 ,

п

ii

dTor

on

УТГ

Похожие патенты SU472184A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения проходимиого путевой машиной железнодорожного пути 1973
  • Иванов Евгений Романович
  • Щекотков Юрий Михайлович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Шкабельников Геннадий Петрович
  • Лименько Игорь Павлович
  • Преображенский Юрий Николаевич
  • Красавин Петр Петрович
SU487195A1
Устройство для контроля положения железнодорожного пути 1976
  • Иванов Евгений Иванович
  • Юдин Борис Александрович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Кондрашов Игорь Викторович
SU569681A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1
Преобразователь угла поворота вала в напряжение 1978
  • Счеславский Владимир Петрович
  • Грибанов Юрий Иванович
  • Панченко Владилен Михайлович
SU750536A1
Датчик угловых перемещений 1986
  • Гринченко Николай Николаевич
  • Аржеухин Виктор Петрович
  • Гринченко Владимир Николаевич
  • Шепиль Константин Васильевич
SU1395816A1
Устройство для вскрытия чугунной летки 1990
  • Сидореня Юрий Сергеевич
  • Шелухин Николай Иванович
  • Лысенков Сергей Николаевич
SU1696479A1
Преобразователь угла поворота вала в напряжение 1983
  • Счеславский Владимир Петрович
  • Тихонов Евгений Григорьевич
  • Козлов Виктор Порфирьевич
  • Грибанов Юрий Иванович
  • Панченко Владилен Михайлович
SU1124360A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ В КРУГОВЫХ КРИВЫХ 1990
  • Кашников В.Н.
  • Шашкин В.Б.
  • Рубан В.М.
RU2030505C1
Устройство для регулирования скорости электродвигателя 1984
  • Иванов Владимир Михайлович
SU1267375A1
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ ШИС 1994
  • Штейн Д.И.
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
  • Стрекалов Б.Н.
  • Цыпин Н.З.
  • Андрюшин В.Д.
RU2082112C1

Иллюстрации к изобретению SU 472 184 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для измерения параметров и контроля состояния железнодорожного пути в плане

Формула изобретения SU 472 184 A1

SU 472 184 A1

Авторы

Иванов Евгений Романович

Щекотков Юрий Михайлович

Ершова Кира Борисовна

Шкабельников Геннадий Петрович

Лименько Игорь Павлович

Преображенский Юрий Николаевич

Красавин Петр Петрович

Даты

1975-05-30Публикация

1973-05-08Подача