Устройство для измерения проходимиого путевой машиной железнодорожного пути Советский патент 1975 года по МПК E01B35/00 G01C22/02 

Описание патента на изобретение SU487195A1

щегося трансформатора. Все элементы усилительно-преобразовательного устройства включены между собой согласно блок-схеме, изображенной на фиг. 1. Вал электродвигателя 16 через систему механических передач связан с механизмом 3 перемещения ленты самописца и одновременно с валом приемника 8.

Работа устройства слежения за проходимым путевой машиной железнодорожным путем заключается в следующем. При перемещении путевой мащины и с ней измерительной тележки по железнодорожному пути в зависимости от длины пройденного пути колесо тележки поворачивается, что фиксируется непрерывно вращающимся ротором датчика 1. При угловом перемещении ротора датчика 1 вырабатывается сигнал i7n7sin(co/± ф), который сдвинут по отнощению к опорному сигналу C/mCOS (oi на угол {ф + 90°). Величина и знак фазового сдвига сигнала UmSin((fit ± ф)

по отношению к опорному сигналу f/mCOS 0

определяется величиной и знаком угла ф поворота датчика 1, который является линейной функцией угла а поворота калиброванного колеса 7 измерительной тележки и соответственно длины пути, проходимого машиной.

Сигналы с датчика 1 и приемника 8 поступают на усилители 12 и 13, где онн преобразуются в импульсы прямоугольной формы. Причем импульсы по отнощению друг к другу сдвинуты по времени в зависимости от величины угла ф, т. е. сдвиг по времени составляет т (со ± ф). Импульсы с усилителей 12 и 13 поступают на входы триггера 14. Время нахождения триггера 14 в одном из устойчивых состояний составляет т (со ± ф) и пропорционально углу ф и соответственно углу а, или длине пути, пройденному мащиной. Усиленные по мощности импульсы с усилителя 15 мощности поступают в цепь якорной обмотки электродвигателя 16 постоянного тока, заставляя его вращаться. При этом электродвигатель 16 в свою очередь одновременно приведет в движение механизм 3 перемещения ленты самописца и приемник 8 блока слежения.

С выхода приемника 8 на вход усилителя 13 постоянно подается напряжение, равное U,nsln((i)t ± ф|), где ф1 - угол поворота приемника 8. Дальнейщая работа устройства протекает в одном из трех режимов.

Основной рабочий режим устройства привода ленты лежит в пределах между первым и вторым режимами при TI Т2, где TI ш +

+ Ф и Т2 coif -|- фь Второй режим при TI Т2

соответствует остановке измерительной тележки. Третий режим при TI Т2 имеет место в момент включения устройства в работу.

Предмет изобретения

1.Устройство для измерения проходимого путевой машиной железнодорожного пути, содержащее датчик пройденного пути, связанный с мерным колесом посредством дистанционной связи, блок слежения, включающий в себя усилители, выходы которых через триггер и усилитель мощности подключены к электродвигателю, вал которого связан с механизмом перемещения ленты самописца, датчик опорного напряжения, выполненный в виде вращающегося трансформатора, соединенного с электродвигателем постоянного тока, приемник, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения длины пути, приемник выполнен в виде вращающегося трансформатора и соединен с датчиком опорного напряжения и с электродвигателем блока

слежения, а выход приемника подключен ко входу одного из усилителей, вход другого усилителя подключеп к выходу датчика пройденного пути, другие входы которого подключены к выходу датчика опорного напряжения.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик пройденного пути выполнен в виде вращающегося трансформатора, причем корпус дг.тчика жестко связан с рамой

измерительной тележки, а его ротор насажен на ось колеса этой же тележки. -j -+:/ i/fn an alt

Похожие патенты SU487195A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения параметров и контроля состояния железнодорожного пути в плане 1973
  • Иванов Евгений Романович
  • Щекотков Юрий Михайлович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Шкабельников Геннадий Петрович
  • Лименько Игорь Павлович
  • Преображенский Юрий Николаевич
  • Красавин Петр Петрович
SU472184A1
Дорожная инвентаризационная машина 1976
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU634098A1
Датчик пройденного пути 1977
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU691687A1
Устройство управления исполнительным органом путевой машины 1974
  • Иванов Евгений Романович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Юдин Борис Александрович
SU523972A1
Устройство для измерения угла наклона 1981
  • Кацман Валентин Михайлович
  • Верещагин Геннадий Владимирович
  • Синицын Виктор Александрович
  • Гринберг Юрий Соломонович
  • Розентулер Семен Лазаревич
  • Соболев Сергей Дмитриевич
SU972212A1
Устройство для контроля и регистрации нагрузочных характеристик транспортных средств 1976
  • Фридман Борис Петрович
  • Фридман Белла Петровна
SU746642A1
Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути 1979
  • Бобылев Вячеслав Григорьевич
  • Хейфец Семен Борисович
  • Крицберг Леонид Вольфович
  • Гречный Борис Владимирович
  • Дейч Виталий Романович
  • Иофа Борис Михайлович
  • Комаров Игорь Сергеевич
  • Бляхман Юрий Моисеевич
  • Ровках Александр Соломонович
SU863744A1
Устройство для приема на локомотиве информации с пути 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1776597A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2013
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Модестов Александр Николаевич
  • Бунцев Иван Александрович
  • Славкин Вячеслав Павлович
RU2551637C2
Устройство для вскрытия чугунной летки 1990
  • Сидореня Юрий Сергеевич
  • Шелухин Николай Иванович
  • Лысенков Сергей Николаевич
SU1696479A1

Иллюстрации к изобретению SU 487 195 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для измерения проходимиого путевой машиной железнодорожного пути

Формула изобретения SU 487 195 A1

SU 487 195 A1

Авторы

Иванов Евгений Романович

Щекотков Юрий Михайлович

Ершова Кира Борисовна

Шкабельников Геннадий Петрович

Лименько Игорь Павлович

Преображенский Юрий Николаевич

Красавин Петр Петрович

Даты

1975-10-05Публикация

1973-08-03Подача