щегося трансформатора. Все элементы усилительно-преобразовательного устройства включены между собой согласно блок-схеме, изображенной на фиг. 1. Вал электродвигателя 16 через систему механических передач связан с механизмом 3 перемещения ленты самописца и одновременно с валом приемника 8.
Работа устройства слежения за проходимым путевой машиной железнодорожным путем заключается в следующем. При перемещении путевой мащины и с ней измерительной тележки по железнодорожному пути в зависимости от длины пройденного пути колесо тележки поворачивается, что фиксируется непрерывно вращающимся ротором датчика 1. При угловом перемещении ротора датчика 1 вырабатывается сигнал i7n7sin(co/± ф), который сдвинут по отнощению к опорному сигналу C/mCOS (oi на угол {ф + 90°). Величина и знак фазового сдвига сигнала UmSin((fit ± ф)
по отношению к опорному сигналу f/mCOS 0
определяется величиной и знаком угла ф поворота датчика 1, который является линейной функцией угла а поворота калиброванного колеса 7 измерительной тележки и соответственно длины пути, проходимого машиной.
Сигналы с датчика 1 и приемника 8 поступают на усилители 12 и 13, где онн преобразуются в импульсы прямоугольной формы. Причем импульсы по отнощению друг к другу сдвинуты по времени в зависимости от величины угла ф, т. е. сдвиг по времени составляет т (со ± ф). Импульсы с усилителей 12 и 13 поступают на входы триггера 14. Время нахождения триггера 14 в одном из устойчивых состояний составляет т (со ± ф) и пропорционально углу ф и соответственно углу а, или длине пути, пройденному мащиной. Усиленные по мощности импульсы с усилителя 15 мощности поступают в цепь якорной обмотки электродвигателя 16 постоянного тока, заставляя его вращаться. При этом электродвигатель 16 в свою очередь одновременно приведет в движение механизм 3 перемещения ленты самописца и приемник 8 блока слежения.
С выхода приемника 8 на вход усилителя 13 постоянно подается напряжение, равное U,nsln((i)t ± ф|), где ф1 - угол поворота приемника 8. Дальнейщая работа устройства протекает в одном из трех режимов.
Основной рабочий режим устройства привода ленты лежит в пределах между первым и вторым режимами при TI Т2, где TI ш +
+ Ф и Т2 coif -|- фь Второй режим при TI Т2
соответствует остановке измерительной тележки. Третий режим при TI Т2 имеет место в момент включения устройства в работу.
Предмет изобретения
1.Устройство для измерения проходимого путевой машиной железнодорожного пути, содержащее датчик пройденного пути, связанный с мерным колесом посредством дистанционной связи, блок слежения, включающий в себя усилители, выходы которых через триггер и усилитель мощности подключены к электродвигателю, вал которого связан с механизмом перемещения ленты самописца, датчик опорного напряжения, выполненный в виде вращающегося трансформатора, соединенного с электродвигателем постоянного тока, приемник, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения длины пути, приемник выполнен в виде вращающегося трансформатора и соединен с датчиком опорного напряжения и с электродвигателем блока
слежения, а выход приемника подключен ко входу одного из усилителей, вход другого усилителя подключеп к выходу датчика пройденного пути, другие входы которого подключены к выходу датчика опорного напряжения.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик пройденного пути выполнен в виде вращающегося трансформатора, причем корпус дг.тчика жестко связан с рамой
измерительной тележки, а его ротор насажен на ось колеса этой же тележки. -j -+:/ i/fn an alt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения параметров и контроля состояния железнодорожного пути в плане | 1973 |
|
SU472184A1 |
Дорожная инвентаризационная машина | 1976 |
|
SU634098A1 |
Датчик пройденного пути | 1977 |
|
SU691687A1 |
Устройство управления исполнительным органом путевой машины | 1974 |
|
SU523972A1 |
Устройство для измерения угла наклона | 1981 |
|
SU972212A1 |
Устройство для контроля и регистрации нагрузочных характеристик транспортных средств | 1976 |
|
SU746642A1 |
Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути | 1979 |
|
SU863744A1 |
Устройство для приема на локомотиве информации с пути | 1990 |
|
SU1776597A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2551637C2 |
Устройство для вскрытия чугунной летки | 1990 |
|
SU1696479A1 |
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1973-08-03—Подача