1
Изобретение относится к строительству и ремонту Железных дорог и может быть иопользовано .олч получения информации о по ложении железнодорожного пути, подлежащего выправке, для выправки жепезнодорожного пути и для регистрации -положения выправленного пути в горизонтальной и вертикальной плоскостях на выправочно подбивоч ных машинах цикличного и непрерывного де$ ствия, рихтовочных машинах, щебнеочист№тельных, дренажных, кюветоочнстительных и других путевых машинах.
Известно устройство для контроля положения Железнодорожного пути, содержащее три измерительные тележки, соединенные между собой с помощью двух шарнирно со члененных балок, причем ось шарнира закреплена на средней тележке, датчик-поворотный трансформатор, одна часть которого соединена с одной из балок, подключенный через усилительно преобразовательный блок к регистрирующему прибору 1 .
Недостатком устройства, является недоотаточная точность измерен 5Й и неиаделадость
2
его в работе нз-за наличия в его конструкгдий гчбкой передачи.
Цель изобретишш повышение точности измерения положения пути к повышение надежноотн работы устройстзае
Ддя этого вторая часть трансформатора жестко закреплена на второй балк.--;., а ось его поворота совмещена с осью шарнкрао
На фиг. 1 показано расположение измерительных тележек с балками на железнодорожномпути| на фиг, 2 кинематиче-.Tip; схема датчика угла поворота балок; на
3 принципиальная электрическая схема усклительно Иреобразовательного блока ,-, 7 чиком угла поворота балок.
.Устройство .цл.я контроля положения liyTs, например в плане включает в сабя три Ki,« лесные измерительные тележки ж,. ;-; а 3, соединенные балками 4 к 5, датчик-поворот ный трансформатор 6 тла поворота балок
4и 5, расположенный на средней тележке 2s усилательно-пресбразовательный блок 7, соединенный с ииди.катором 8j положения ру.ти Б плане регистрирующим прибором 9 и исполнительным ор.ганом lOj при этом ось Распспг U-niluj копесиыя иог-лерительных т& :;ги:а - одоро/:нго:м путк огфедзляерneJKfcii ;.;й ; i lipujiieMs.iUiH устройства Примс-ся область вь; уграь о ч i so-- п o/.i6 к в оч ньг маш} кительно к нам 12. 1( ел-UfH MOiyr располагаться впере(Д (/л получения информации о по ди iviaiiuiubi ложетпх лгагранодорожпого аути), в sotie вььправки (для sbsnpcffiKH жепезгЕодорончного пути) за машиной (KVSI решютрацни положения Bbinpimrie mi or о пути) , Датчиком 6угле яоа орота бапок 4 и 5 яа™ поворотный трансформатор се1меьт; образггый - устаноьлевными Боьбулдекия 15 и выходны iAeoTKf за;феш19Н иа крон к-.г,.о связан с 5в Коцфш урпи;:ш сардечииков 13 н 14 определяется условиями Kffiiy eHfiis высокой чувст вител ;носги и точиость; па всем диапазоне и меряемой БЙЛИЧИНЫ В усщ1ктельно- фэобразовательцый блок входят выпря;-5и.те;и:.ные мосты 18;, потенци1 метры 9 и 20j усилиа еяь 21. Длн питания обмоткй возбуищения 15 датчика 6 поворота балок 4 н 5 ггрнмеияется генератор переменйохо капряжеям.я 22 llpii пнтаннк обмоХКн возбуждения .15 дат чика О угла иоворота балок 4 и 5 от гене ратора 22 в обмохк 1х. 16 находагся яереме нов аапряжениз;, которое выпрямляется двумя ДИОДНЫМ ; Еь;прдмгтель -1ыми мостами 18, Е качество йнодит:, вьшрямательных мостов могут 6i-rr, -:мг;льзовеиы например; унифН нировапяДй инге.гра.г1Ь({о;е схемь типа К.,1.„ Гслг.ледоватйлькое соединение выходов лиодиь Х зыпрямителькых мостов поз воляет получить пинейпую аависимость вы- прямленнохч) нааряжеккя от угла поворота 6fa лок на iiceiv; днапапоне 5змеряемой величиЕШЬ начиная от нуля,- Кроме того, такое йг чючение диодных выпрямител1; иых. мостов позволяет аскпючнть вл яниоколебаний питшоще.ГУ HaiipHJKeHiJii; 7-е 1пературь окружающей сре ды и т„ п. -аЬота устройства дан контроля положешш д елеанодоро:Кного пути, например, в горизонтальной шшск.остп заключается в еледующем,. При перемешениц д-солесных измеритель--ных тележйк 1.2 и 3 сиязанных.с путевой машиной 12 по железнодорожному путиз в заБ. от положения пути в планва бал ки 4 и 5 поворачиваются относительно дру друга; i v.ipH эток-; сюь шарнира пер1 ендику- лярнак оси пути и рас голоженав вертикальой ujjocKOCTH,, Поворот баггок 4 и 5 относиельно друг друга пропорционален стреле иэ иба путк { J эеличина кс горой paBHaf K-d де ff - угш поворота балок 4 и 5, к..|. . коэ(|кЬипиент, зависящий от асстояния L меж.щ измерительными тележами i и 2 и от расстояния , меледу измерительными тележкамк12 и 3. При повороте балок 4 и 5 относительно руг друга сегмеь: ..образный сердечник 13 и Ш-обраакык сердечняк 14 g жестко связа ibse с этими балками, .г-.екже поворачиваются относительно друг друга При повороте сердечнкков изменяется взаимная индуктивность первичной IS и Бторкчиых 10 обмоток, а также изменяется, и напря- щннеа наведенное во вторичных, обмотках 16, Изменение этого напряжения пропорционально углу поворота б елок о Выпрямленное напряжение поступает на потенциометр 19, предназначенный для настройки нупя8 а затем на потенциометр 20, предиазначен№1й для тарировки схемы. С выхода потенциометра 20 сигнал поо- тупает на индикатор 8 в качестве которого можёГ быть использован, например, цифровой измерительный прибор, на регистрирующий прибор 9 и йа усилитель 21. Сигнал с выхода усйлителя 21 поступает на исполнительный орган 10 путевой 1машины,который перемещает путевую решетку Для контроля по яоження железнодорожного пути в,вертикаль ной плоскости ось шарнира перпендикулярна к оси пути и расположена в горизонтальной плоскости. Формула изобретения Устройство для контрсля положения же лезнодорожного пути, содержащее три измеритепьшдх тепеж-ки, соединенные между собой с помощью двух шарнирно-сочлененных балоКа причем ось шарнира закреплена на средней TeneiJW ке, датчик-поворотный трансформатор, одна часть которш- о жесткосоединенасоднойизбалоКа подключенный через усилительно-преобразоватепьшлй блок к регистрирующему прибору, отличающееся тем, что, с целью по вышения точности измерения положения пути и повышения надежности работы устройства, вторая часть трансформатора жестко за« креплена на второй балке, а ось его поворо та совмещена с осью шарнира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. .Авторское свидетельство N9 4721845 М,. Кл, . Е 01 В 35/02, 08.05.73 г. ТО Hij4i iii i iiJ-niiiT.TTr-ffi n- iSt f iгг-1 -- -т.- V -. J --- д-Л---.---- .i-r-.w.; . ...«гер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевая машина | 1980 |
|
SU956688A2 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU927883A1 |
Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1693156A1 |
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой | 1983 |
|
SU1279537A3 |
Путевая машина | 1971 |
|
SU667622A1 |
Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU787542A1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098538C1 |
Устройство для измерения параметров и контроля состояния железнодорожного пути в плане | 1973 |
|
SU472184A1 |
Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути | 1979 |
|
SU863744A1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2398062C1 |
е.2
yf
..r
,
, / ,v ;
..
q jri: W aA-Fr
S
«
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-02-11—Подача