1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны фрикпионные муфты сцепления с гидравлическим управлением, содержащие ведущую и ведомую полумуфты с установленным между ними пакетом фрикционных дисков, сжимаемым поршнем, подвижно размещенным в цилиндре, снабженном подводящим и сливным каналами.
С целью обеспечения плавного включения полумуфт в предлагаемой муфте в ведомой полумуфте тангенциально установлен инерционный клапан, подпружиненный в сторону вращения и открывающий сливной канал при угловом ускорении ведомой полумуфты выше заданной величины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 и 3 - схема рабочего положения клапана соответственно в момент включения и при полностью включенной муфте.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, между которыми размещены пакет 3 ведущих и ведомых фрикционных дисков трения, а также поршень 4 с пружинами 5 (см. фиг. 1). В корпусе ведомой полумзфгы (в верхней части) в тангенциальном сверлении установлен инерционный клапан 6, прижатый пружиной 7 в сторону вращения.
При угловом ускорении ведомой полумуфты меньше заданной величины клапан 6 под
воздействием пружины 1 прижат до упора в сторону вращения и тем самым разобщает рабочую полость 8 гидроцилиндра 9 со сливным каналом 10. При этом в полость 8 гидроцилиндра 9 рабочая жидкость подается под давлением через маслоподводящую магистраль И.
Полумуфты 1 и 2 соединены. Муфта включена (см. фиг. 2).
При угловом ускорении ведомой полумуфты 2 выше заданной величины клапан 6 под действием тангенциальной силы, преодолевая усилие пружины 7, перемещается в направлении, противоположном вращению, и сообщает рабочую полость 8 гидроцилиндра 9 муфты со сливным каналом 10, вследствие чего давление жидкости в рабочей полости 8 гидроцилиндра 9 снижается, обеспечивая тем самым плавное включение муфты (см. фиг. 3).
Предмет изобретения
Фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением, содерл ащая ведущую и ведомую полумуфты с установленныммежду ними пакетом фрикционных дисков, сжимаемым поршнем, подвил{но размещенным в гидроцнлпндре, снабженном подводящим и сливным каналами, отличающаяся тем,
Что, с целью обеспечения плавного включения муфты, в ведомой полумуфте тангенциально установлен инерционный клапан, подпружиненный в сторону вращения и открывающий сливной канал при угловом ускорении ведомой полумуфты выще заданной величины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта с гидравлическим управлением | 1983 |
|
SU1146492A1 |
Фрикционный узел с гидравлическим управлением | 1986 |
|
SU1328604A1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1984 |
|
SU1213371A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1428866A1 |
Муфта включения | 1982 |
|
SU1062445A1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU717431A1 |
Гидравлическая фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1032243A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2331003C1 |
0vz.3
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1974-01-04—Подача