Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.
Целью изобретения является повышение надежности и эксплуатационных качеств путем увеличения плавности включения и ограничения линейного ускорения поршня.
На фиг. 1 схематично изображен вариант муфты; на фиг. 2 - вариант тормоза; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 (схема рабочего
Если линейное ускорение поршня 5 выше заданной величины, золотник 12 под действием сил инерции перемещается, сжимая пружины 17, и соединяет каналы 14 и 15, вследствие чего давление в рабочей полости 16 падает, что ведет к уменьшению линейного ускорения поршня 5. Тем самым обеспечивается увеличение плавности включения фрикционного узла. После полного замыкания пакета 3 фрикционных дисков линейположения клапана при линейном ускорении Ю ное ускорение поршня 5 становится равным
нулю и золотник 12 занимает первоначальное положение, перекрывая сливной канал 14. Возрастающее давление жидкости в рабочей полости 16 обеспечивает передачу макменьще заданной величины); на фиг. 4 узел И на фиг. 2 (то же, при линейном ускорении поршня выше заданной величины).
При использовании фрикционного узла в качестве .муфты узел состоит из ведущей , симального крутящего момента. 1 и ведомой 2 полумуфт, между которыми размещен пакет 3 ведущих и ведомых фрикционных дисков трения, а также исполнительный гидроцилиндр 4 с поршнем 5 и пружинами б.
При использовании фрикционного узла в 20 ведомую 2 полумуфты.
При прекращении подачи рабочей жидкости в рабочую полость 16 поршень 5 под действием пружин 6 возвращается в исходное положение и размыкает ведущую 1 и
качестве тормоза, например, ленточно-коло- дочного типа узел состоит из тормозного барабана 7 и колодок 8, опирающихся на корпус 9 и связанных посредством рычажного механизма 10 и пружин 6 с поршнем 5 исполнительного гидроцилиндра 4. Дроссельный инерционный клапан 11 выполнен, например, в виде двухпояскового золотника 12, размещенного в аксиальной расточке 13, поршня 5, разобщающего сливной канал 14 и напорный канал 15, связанный с рабочей полостью 16 гидроцилиндра 4. Золотник 12 подпружинен в сторону рабочего перемещения поршня 5 пружиной 17. Рабочая полость 16 гидроцилиндра 4 соединена каналом 18 с маслоподводящей магистралью 19. Фрикционный узел включается в работу подачей рабочей жидкости под давлением в рабочую полость 16 исполнительного гидроцилиндра 4 через маслоподводящую магистраль 19, что вызывает ускоренное поступательное движение поршня 5.
При ускорении поршня 5 силы инерции, действующие на золотник 12, стремятся сжать пружины 17.
Если линейное ускорение поршня 5 выше заданной величины, золотник 12 под действием сил инерции перемещается, сжимая пружины 17, и соединяет каналы 14 и 15, вследствие чего давление в рабочей полости 16 падает, что ведет к уменьшению линейного ускорения поршня 5. Тем самым обеспечивается увеличение плавности включения фрикционного узла. После полного замыкания пакета 3 фрикционных дисков линей ное ускорение поршня 5 становится равным
ное ускорение поршня 5 становится равным
нулю и золотник 12 занимает первоначальное положение, перекрывая сливной канал 14. Возрастающее давление жидкости в рабочей полости 16 обеспечивает передачу максимального крутящего момента.
симального крутящего момента.
При прекращении подачи рабочей жидкости в рабочую полость 16 поршень 5 под действием пружин 6 возвращается в исходное положение и размыкает ведущую 1 и
5
0
5
При применении фрикционного узла в качестве тормоза включение и работа его протекают аналогично.
Формула изобретения
Фрикционный узел с гидравлическим управлением, содержащий ведущую и ведомую части, фрикционные элементы, установленный с возможностью взаимодействия с ними исполнительный гидроцилиндр с поршнем, в котором выполнено сливное отверстие, и с подпружиненным по оси дроссельным клапаном, установленным с возможностью перекрытия сливного отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности
и эксплуатационных качеств путем увеличения плавности включения и ограничения линейного ускорения поршня, дроссельный клапан выполнен в виде инерционного клапана, установленного с возможностью осе- 0 вого перемещения в направлении, противоположном рабочему перемещению порщня, и подпружиненного в направлении рабочего перемещения поршня.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1782786A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1974 |
|
SU472219A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1051343A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397698A1 |
Гидравлический домкрат | 1981 |
|
SU1098905A1 |
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим периферийным управлением | 1983 |
|
SU1208359A1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства | 1976 |
|
SU697361A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU658335A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1973 |
|
SU535176A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения состоит в повышении надеж ности и эксплуатационных качеств фрикционного узла путем увеличения плавности включения и ограничения линейного ускорения поршня. Для этого в расточке 13 поршня (П) 5 исполнительного гидроцилиндра 4 установлен дроссельный инерционный клапан 11 с возможностью осевого перемещения в направлении, противоположном рабочему перемещению П 5. Клапан 11 подпружинен в направлении рабочего перемещения П 5. При линейном ускорении П 5, превышающем допустимое, клапан 11 соединяет рабочую полость 16 со сливом. Это ведет к уменьшению давления жидкости в рабочей полости 16 и, следовательно, к уменьшению ускорения П 5. 4 ил. 14 сл оо го 00 05 Фиг.
аг.З
ФигА
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU717431A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-04-03—Подача