Фрикционный узел с гидравлическим управлением Советский патент 1987 года по МПК F16D25/63 

Описание патента на изобретение SU1328604A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Целью изобретения является повышение надежности и эксплуатационных качеств путем увеличения плавности включения и ограничения линейного ускорения поршня.

На фиг. 1 схематично изображен вариант муфты; на фиг. 2 - вариант тормоза; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 (схема рабочего

Если линейное ускорение поршня 5 выше заданной величины, золотник 12 под действием сил инерции перемещается, сжимая пружины 17, и соединяет каналы 14 и 15, вследствие чего давление в рабочей полости 16 падает, что ведет к уменьшению линейного ускорения поршня 5. Тем самым обеспечивается увеличение плавности включения фрикционного узла. После полного замыкания пакета 3 фрикционных дисков линейположения клапана при линейном ускорении Ю ное ускорение поршня 5 становится равным

нулю и золотник 12 занимает первоначальное положение, перекрывая сливной канал 14. Возрастающее давление жидкости в рабочей полости 16 обеспечивает передачу макменьще заданной величины); на фиг. 4 узел И на фиг. 2 (то же, при линейном ускорении поршня выше заданной величины).

При использовании фрикционного узла в качестве .муфты узел состоит из ведущей , симального крутящего момента. 1 и ведомой 2 полумуфт, между которыми размещен пакет 3 ведущих и ведомых фрикционных дисков трения, а также исполнительный гидроцилиндр 4 с поршнем 5 и пружинами б.

При использовании фрикционного узла в 20 ведомую 2 полумуфты.

При прекращении подачи рабочей жидкости в рабочую полость 16 поршень 5 под действием пружин 6 возвращается в исходное положение и размыкает ведущую 1 и

качестве тормоза, например, ленточно-коло- дочного типа узел состоит из тормозного барабана 7 и колодок 8, опирающихся на корпус 9 и связанных посредством рычажного механизма 10 и пружин 6 с поршнем 5 исполнительного гидроцилиндра 4. Дроссельный инерционный клапан 11 выполнен, например, в виде двухпояскового золотника 12, размещенного в аксиальной расточке 13, поршня 5, разобщающего сливной канал 14 и напорный канал 15, связанный с рабочей полостью 16 гидроцилиндра 4. Золотник 12 подпружинен в сторону рабочего перемещения поршня 5 пружиной 17. Рабочая полость 16 гидроцилиндра 4 соединена каналом 18 с маслоподводящей магистралью 19. Фрикционный узел включается в работу подачей рабочей жидкости под давлением в рабочую полость 16 исполнительного гидроцилиндра 4 через маслоподводящую магистраль 19, что вызывает ускоренное поступательное движение поршня 5.

При ускорении поршня 5 силы инерции, действующие на золотник 12, стремятся сжать пружины 17.

Если линейное ускорение поршня 5 выше заданной величины, золотник 12 под действием сил инерции перемещается, сжимая пружины 17, и соединяет каналы 14 и 15, вследствие чего давление в рабочей полости 16 падает, что ведет к уменьшению линейного ускорения поршня 5. Тем самым обеспечивается увеличение плавности включения фрикционного узла. После полного замыкания пакета 3 фрикционных дисков линей ное ускорение поршня 5 становится равным

ное ускорение поршня 5 становится равным

нулю и золотник 12 занимает первоначальное положение, перекрывая сливной канал 14. Возрастающее давление жидкости в рабочей полости 16 обеспечивает передачу максимального крутящего момента.

симального крутящего момента.

При прекращении подачи рабочей жидкости в рабочую полость 16 поршень 5 под действием пружин 6 возвращается в исходное положение и размыкает ведущую 1 и

5

0

5

При применении фрикционного узла в качестве тормоза включение и работа его протекают аналогично.

Формула изобретения

Фрикционный узел с гидравлическим управлением, содержащий ведущую и ведомую части, фрикционные элементы, установленный с возможностью взаимодействия с ними исполнительный гидроцилиндр с поршнем, в котором выполнено сливное отверстие, и с подпружиненным по оси дроссельным клапаном, установленным с возможностью перекрытия сливного отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности

и эксплуатационных качеств путем увеличения плавности включения и ограничения линейного ускорения поршня, дроссельный клапан выполнен в виде инерционного клапана, установленного с возможностью осе- 0 вого перемещения в направлении, противоположном рабочему перемещению порщня, и подпружиненного в направлении рабочего перемещения поршня.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1328604A1

название год авторы номер документа
Система управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора 1990
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Корейво Вацлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
SU1782786A1
Фрикционная муфта сцепления 1974
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
SU472219A1
Фрикционная муфта 1981
  • Нарбут Андрей Николаевич
  • Шапко Владимир Федорович
  • Архипов Александр Иванович
  • Шевалье Виктор Егорович
SU1051343A1
В П Т Б 1973
  • В. Я. Корейво В. П. Тарасик
SU397698A1
Гидравлический домкрат 1981
  • Дорохин Борис Иванович
  • Полянский Борис Михайлович
SU1098905A1
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим периферийным управлением 1983
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1208359A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства 1976
  • Солонский Александр Степанович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
SU697361A1
Фрикционная муфта 1977
  • Митяев Альберт Федорович
  • Корейво Вацлав Янович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU658335A1
Устройство для переключения ступеней в коробке передач 1973
  • Корейво Вацлав Янович
  • Сироткин Заля Львович
  • Зотов Анатолий Васильевич
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU535176A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 328 604 A1

Реферат патента 1987 года Фрикционный узел с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения состоит в повышении надеж ности и эксплуатационных качеств фрикционного узла путем увеличения плавности включения и ограничения линейного ускорения поршня. Для этого в расточке 13 поршня (П) 5 исполнительного гидроцилиндра 4 установлен дроссельный инерционный клапан 11 с возможностью осевого перемещения в направлении, противоположном рабочему перемещению П 5. Клапан 11 подпружинен в направлении рабочего перемещения П 5. При линейном ускорении П 5, превышающем допустимое, клапан 11 соединяет рабочую полость 16 со сливом. Это ведет к уменьшению давления жидкости в рабочей полости 16 и, следовательно, к уменьшению ускорения П 5. 4 ил. 14 сл оо го 00 05 Фиг.

Формула изобретения SU 1 328 604 A1

аг.З

ФигА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1328604A1

Фрикционная муфта 1976
  • Нарбут Андрей Николаевич
  • Шапко Владимир Федорович
  • Ильинский Евгений Викторович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Архипов Александр Иванович
SU717431A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 328 604 A1

Авторы

Суетин Анатолий Степанович

Даты

1987-08-07Публикация

1986-04-03Подача