1
Изобретемте отгюсится к крупному электромашиностроению, преимущественно к турбогенераторам.
Известен ротор электрической маш-ины, сод.ержаид.ий .масснВную бочку, в назах которой уложена облготка с лобовыми частями, закреилеиными с обоих торцов посредством массивного бандажа, удерживаемого от аксиальных иеремеплений кольцевой шпонкой, которая размещена одновременно в соответствующих иазах бандажа и бочки ротора.
Целью изобретения является повьинеине надежиости работы ротора.
С этой целью шпонка составной нз кольцевых сегментов, илтющпх форму клина, нричем шиоиочиый паз бандажа также имеет форму -;л11на, соответствующую форме щпонки.
Изобрете.ние позволяет исключить возмо.жиость взаимного перемещения бандажа и боч|ч1- ротора и снизить механические напряжения в И01м;ке бандажа.
На чертеже изображен бандажный узел описываемого ротора, продольны разрез.
Ротор состоит из массивного бандажа 1, ;гмеюп1,его итоночный паз 2 в иосилке 3, массивной бочки 4 со шпоночным иазом 5 (торец бочки соприкасается с бандажом по иоверхиогти ()), а также из кольцевых сегментов 1НИОИОК 7 и со1 Л1е111нг-,1Х прокладок 8, служаии-1х для раскл П1нваи: я бандажа 1 и бочки 4 ротора.
Сборка ротора осхчцествляется следующим образом.
Бапдаж нагревают н надевают iid посадочные места оочки ротора но обычно технолог: и. Технологическим Г1р снособлен 1ем илотно прижимают баидаж I к торцу бочки 4 по поверхности 6.
После остывай ; и иоика 7 заводится через 1нионоч1Нз1)1 иаз о. 1, которого больше размеров ппюнкп и длины от конца HociiKa до начала шпоночного иаза бандажа, п расклинивается нрокладкоп 8 в иазу 2 ба ;дажа .
Посик 3 баидажа 1 нагревают до температ ры 50-- 00С (она выбирается исходя из расчетных нанряжени в носнке 3) i, иере: ени;я ирок,1ад1-;у 8 в аксиальном иаиравлеHiui в сторону торца бочк, плотно расклинивают 1 н бочку 4 шпонкой 7, а прокладку 8 фиксируют любым пзвеетным способов;.
Шнсику 7 следует закалить, чтобы она не см -Н алась рп работе ротора, а рабочие поверхности ее отшлифовать.
е т н 3 о о р е т е п ; я
lecKoi магнипы, еодержа1 1нй 15 пазах которой уложена
оолютка с лооовы.ми частями, закрепленными с обоих торцов пооредствО|М бандажа, удерживаемого от аксиальных перемещений кольцевой шпонкой, которая размещена одновременно в соответствующих назах бандажа и бочки ютора, отличающийся тем, что, с
целью повышспия ладежно сти раооты, ншонка вынол,нена составной из кольцевых сегментов, имеюащх форму клина, причем шноноч.ный наз бандажа имеет форму клина, соответствуюндую форме HJiiOHiai.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1112493A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040099C1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1981 |
|
SU993392A1 |
Ротор электрической машины | 1975 |
|
SU610246A1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1973 |
|
SU494819A1 |
Массивный ротор электрической машины | 1988 |
|
SU1667194A1 |
Массивный ротор электрической машины | 1987 |
|
SU1494115A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
Ротор асинхронного турбогенератора | 1987 |
|
SU1457067A1 |
J
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-08-14—Подача