(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВАГОНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС | 2018 |
|
RU2717269C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2475393C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2044668C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1331708A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220993A1 |
АВАРИЙНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2137639C1 |
1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны тормозные устройства железнодорожных вагонов, содержащие колодочный тормоз с блоком и дисковый тормоз, состоящий из двух вильчатых рычагов, несущих тормозные бащмаки и один нривод тормоза, состоящий из двух относительно подвижных частей.
Цель изобретения - снижение температурных концентраций на поверхностях трения.
Достигается это тем, что один из вильчатых рычагов и блок колодочного тормоза механически присоединены посредствол уравповещивающего рычага к одной части привода, а другой вильчатый рычаг соединен с другой частью привода.
На чертеже представлена схема предложенного тормозного устройства.
Тормозное устройство содержит вильчатые рычаги 1 и 2, несупше тормозные башмаки 3 и 4, взаимодействуюн ие с дисками 5 и 6 колеса 7. Вильчатые рычаги шарннрно соединены вилкой 8. Со щтоком 9 тормозного цилиндра 10 смонтированы уравновешивающий Ни угловой 12 рычаги, шарнирно соеднненные между собой звеном 13. Угловой рычаг 12
щарнирно соединен с блоком 14 колодочного тормоза посредством стойки 15, а уравновешенный рычаг 11-с вильчатым рычагом посредством шарнира 16, причем блок 14 перемещается в направляющих 17.
Во время работы жидкость под давлением подается в тормозной цилиндр 10. Шток 9, перемещаясь, вращает уравновешивающий рычаг 11 вокруг шарнира 16, и это вращепие передается через звено 13, угловой рычаг 12, стойку 15 на блок 14 колодочного тормоза для приложения тормозного усилия к колесу 7.
Противодействующая сила в шарнире 16 обусловливает вращение рычага 1, в результате чего тормозной башмак 3 прижимается к диску 5, а перемещение тормозного цилнпдра 10 приводит к вращению рычага 2, прижимающего тормозно бащмак 4 к диску 6.
Блок 14 колодочного тормоза может выполнять функцию или очищающегося элемента, или элемента, повыщающего трение, при этом в первом случае он очищает поверхность колеса, а во втором - наносит на его новерхпость материал, повышающий трение, для увеличения сцепления между колесом и рельсом.
Предмет изобретения
Тормозное устройство железнодорожных вагонов, содержащее колодочный тормоз с блоком и дисковый тормоз, состоящий из двух вильчатых рычагов, несущих тормозные башмаки и один привод тормоза, состоящий из двух относительно нодвижных частей, отличающееся тем, что, с целью снижения температурных концентраций на поверхностях трения, один из вильчатых рычагов и блок колодочного тормоза нрисоедннены посредством уравновешивающего рычага к одной части привода, а другой вильчатый рычаг механически соединен непосредственно с другой частью привода.
76 11
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1972-07-15—Подача