Тормозное устройство железнодорожных вагонов Советский патент 1975 года по МПК B61H11/14 

Описание патента на изобретение SU472496A3

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ

Похожие патенты SU472496A3

название год авторы номер документа
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС 2018
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Перевертов Валерий Петрович
RU2717269C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Глушко Марат Иванович
  • Федоров Евгений Валерьевич
RU2475393C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2044668C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Плешков Александр Викторович
SU1331708A1
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1984
  • Колесниченко Анатолий Иванович
SU1220993A1
АВАРИЙНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Вейтцель О.О.
RU2137639C1

Иллюстрации к изобретению SU 472 496 A3

Реферат патента 1975 года Тормозное устройство железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 472 496 A3

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны тормозные устройства железнодорожных вагонов, содержащие колодочный тормоз с блоком и дисковый тормоз, состоящий из двух вильчатых рычагов, несущих тормозные бащмаки и один нривод тормоза, состоящий из двух относительно подвижных частей.

Цель изобретения - снижение температурных концентраций на поверхностях трения.

Достигается это тем, что один из вильчатых рычагов и блок колодочного тормоза механически присоединены посредствол уравповещивающего рычага к одной части привода, а другой вильчатый рычаг соединен с другой частью привода.

На чертеже представлена схема предложенного тормозного устройства.

Тормозное устройство содержит вильчатые рычаги 1 и 2, несупше тормозные башмаки 3 и 4, взаимодействуюн ие с дисками 5 и 6 колеса 7. Вильчатые рычаги шарннрно соединены вилкой 8. Со щтоком 9 тормозного цилиндра 10 смонтированы уравновешивающий Ни угловой 12 рычаги, шарнирно соеднненные между собой звеном 13. Угловой рычаг 12

щарнирно соединен с блоком 14 колодочного тормоза посредством стойки 15, а уравновешенный рычаг 11-с вильчатым рычагом посредством шарнира 16, причем блок 14 перемещается в направляющих 17.

Во время работы жидкость под давлением подается в тормозной цилиндр 10. Шток 9, перемещаясь, вращает уравновешивающий рычаг 11 вокруг шарнира 16, и это вращепие передается через звено 13, угловой рычаг 12, стойку 15 на блок 14 колодочного тормоза для приложения тормозного усилия к колесу 7.

Противодействующая сила в шарнире 16 обусловливает вращение рычага 1, в результате чего тормозной башмак 3 прижимается к диску 5, а перемещение тормозного цилнпдра 10 приводит к вращению рычага 2, прижимающего тормозно бащмак 4 к диску 6.

Блок 14 колодочного тормоза может выполнять функцию или очищающегося элемента, или элемента, повыщающего трение, при этом в первом случае он очищает поверхность колеса, а во втором - наносит на его новерхпость материал, повышающий трение, для увеличения сцепления между колесом и рельсом.

Предмет изобретения

Тормозное устройство железнодорожных вагонов, содержащее колодочный тормоз с блоком и дисковый тормоз, состоящий из двух вильчатых рычагов, несущих тормозные башмаки и один привод тормоза, состоящий из двух относительно нодвижных частей, отличающееся тем, что, с целью снижения температурных концентраций на поверхностях трения, один из вильчатых рычагов и блок колодочного тормоза нрисоедннены посредством уравновешивающего рычага к одной части привода, а другой вильчатый рычаг механически соединен непосредственно с другой частью привода.

76 11

SU 472 496 A3

Авторы

Колим Джон Фредерик Тикл

Даты

1975-05-30Публикация

1972-07-15Подача