Изобретение относится.к тормозным устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано в общем машиностроении.
Цель изобретения - снижение затрат на изготовление и ремонт тормозной системы.
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая тормозная система железнодорожного транспортного средства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Тормозная система железнодорожного транспортного средства состоит из двух тормозов: дискового и колодочного. Первый смонтирован на оси 1 колесной пары (фиг. 1), а второй - на раме 2 тележки вагона. Дисковый тормоз содержит ротор 3, жестко посаженный на оси 1 колесной пары, и тормозную муфту 4, смонтированную на оси 1 посредством подшипников. В муфту 4 встроены тормозные накладки и пневмока- мера, сжатый воздух к которой подводится посредством гибкого шланга 5. Колодочная часть тормоза состоит из колодки 6 с башмаком, подвески 7 и оттяжного устройства 8. Муфта 4 дискового тормоза шарнирно соединена с колодкой 6 двумя связями, каждая из которых состоит из двух стержней 9 и 10, соединенных между собой шарнирно (фиг. 2). В зоне этого шарнира стержни 9 и 10 снабжены упорами И и 12 соответственно. Эти упоры смонтированы так, что при взаимном перемещении стержней 9 и 10 угол а между ними всегда меньше 180°. Упоры И и 12 могут быть подпружинены относительно
стержней 9 и 10. В отверстия стержней под шарниры запрессованы сменные втулки 13. Тормозная система работает следующим образом.
При торможении вагона сжатый воздух по гибкому шлангу 5 поступает в пневмо- камеру тормозной муфты 4 и прижимает фрикционные накладки муфты к вращающемуся ротору 3. За счет возникающих при этом сил трения ротор увлекает за собой
во вращение муфту 4, которая натягивает при этом соответствующую связь из стержней 9 и 10 - верхнюю или нижнюю, смотря по тому, в какую сторону вращается ротор дискового тормоза. При направлении вращения ротора, указанном на фиг. 1 стрелкой, натягивается нижняя связь, за счет чего колодка 6 прижимается к колесу, т. е. включается в работу колодочный тормоз. Верхняя связь при этом работает на сжатие. И поскольку угол а
между стержнями 9 и 10 этой связи меньше 180° и ориентирован в сторону оси симметрии колодки, то стержни отклоняются вверх (это положение показано на фиг. 1 пунктирными линиями) и не препятствует нормальной работе тянущей нижней
связи. При перемене направления вращения ротора 3 при торможении тянущей оказывается верхняя связь, а стержни нижней связи отклоняются от оси симметрии колодки и не препятствуют работе тянущей верхней связи. Отпуск тормоза осуществляется отключением пневмокамеры от питающей системы сжатого воздуха. Оттяжное устройство 8 возвращает систему в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2044668C1 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1838168A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
ВидА
Составитель А. Филиппов
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 474Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. .4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 2
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-12-05—Подача