Тормозная система железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61H11/14 

Описание патента на изобретение SU1220993A1

Изобретение относится.к тормозным устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано в общем машиностроении.

Цель изобретения - снижение затрат на изготовление и ремонт тормозной системы.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая тормозная система железнодорожного транспортного средства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Тормозная система железнодорожного транспортного средства состоит из двух тормозов: дискового и колодочного. Первый смонтирован на оси 1 колесной пары (фиг. 1), а второй - на раме 2 тележки вагона. Дисковый тормоз содержит ротор 3, жестко посаженный на оси 1 колесной пары, и тормозную муфту 4, смонтированную на оси 1 посредством подшипников. В муфту 4 встроены тормозные накладки и пневмока- мера, сжатый воздух к которой подводится посредством гибкого шланга 5. Колодочная часть тормоза состоит из колодки 6 с башмаком, подвески 7 и оттяжного устройства 8. Муфта 4 дискового тормоза шарнирно соединена с колодкой 6 двумя связями, каждая из которых состоит из двух стержней 9 и 10, соединенных между собой шарнирно (фиг. 2). В зоне этого шарнира стержни 9 и 10 снабжены упорами И и 12 соответственно. Эти упоры смонтированы так, что при взаимном перемещении стержней 9 и 10 угол а между ними всегда меньше 180°. Упоры И и 12 могут быть подпружинены относительно

стержней 9 и 10. В отверстия стержней под шарниры запрессованы сменные втулки 13. Тормозная система работает следующим образом.

При торможении вагона сжатый воздух по гибкому шлангу 5 поступает в пневмо- камеру тормозной муфты 4 и прижимает фрикционные накладки муфты к вращающемуся ротору 3. За счет возникающих при этом сил трения ротор увлекает за собой

во вращение муфту 4, которая натягивает при этом соответствующую связь из стержней 9 и 10 - верхнюю или нижнюю, смотря по тому, в какую сторону вращается ротор дискового тормоза. При направлении вращения ротора, указанном на фиг. 1 стрелкой, натягивается нижняя связь, за счет чего колодка 6 прижимается к колесу, т. е. включается в работу колодочный тормоз. Верхняя связь при этом работает на сжатие. И поскольку угол а

между стержнями 9 и 10 этой связи меньше 180° и ориентирован в сторону оси симметрии колодки, то стержни отклоняются вверх (это положение показано на фиг. 1 пунктирными линиями) и не препятствует нормальной работе тянущей нижней

связи. При перемене направления вращения ротора 3 при торможении тянущей оказывается верхняя связь, а стержни нижней связи отклоняются от оси симметрии колодки и не препятствуют работе тянущей верхней связи. Отпуск тормоза осуществляется отключением пневмокамеры от питающей системы сжатого воздуха. Оттяжное устройство 8 возвращает систему в исходное положение.

Похожие патенты SU1220993A1

название год авторы номер документа
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2044668C1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2017
  • Гущин Павел Александрович
  • Ковин Дмитрий Владимирович
  • Петров Антон Олегович
  • Подлесников Ярослав Дмитриевич
RU2680029C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства 1990
  • Детлеф Шолдан
  • Вальтер Роде
SU1838168A3
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 220 993 A1

Реферат патента 1986 года Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 220 993 A1

ВидА

Составитель А. Филиппов

Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Тираж 474Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. .4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1220993A1

Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 220 993 A1

Авторы

Колесниченко Анатолий Иванович

Даты

1986-03-30Публикация

1984-12-05Подача