Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров Советский патент 1929 года по МПК E01B29/20 E01B29/46 

Описание патента на изобретение SU7622A1

Предлагаемое изобретение относится к известным ударным приспособлениям для разгонки рельсовых стыковых зазоров, имеющим у каждого ударного рельса ролики для передвижения его по одной нити рельсового пути.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого ударного приспособления сбоку, фиг. 2 - вид сверху и фиг. 3-разрез по линии АВ на фиг. 2.

Приспособление состоит из двух одинаковых ударных частей (фиг. 1 и 2), катящихся по каждой нитке рельсов и соединенных между собою поперечной связью; каждая ударная часть прибора представляет собою рельс 1 длиною около 4 м, к. подошве которого по концам приклепаны подошвою два других рельса 2 по 0,6 л длиною каждый. К шейке длинного рельса прикреплены на болтах по концам по две накладки-лапы 4, несущие колеса 5 с двумя гребнями разной высоты. Вращается колесо вокруг неподвижной оси на двух шариковых подшипниках (можно и на роликовых); концы оси для лучшего , закрепления в накладках 4 (фиг. 1)

спилены и имеют в сечении вид прямоугольника с закругленными двумя сторонами, что предотвращает вращение оси в накладках 4. К шейке рельса 1, посредине его, приклепана проушина б (чугунная отливка), имеющая длинное гнездо, в которое входит крюк поперечной связи. Сама поперечная связь представляет собой трубу 9, с одной стороны которой прикреплен наглухо крюк 8 (фиг. 2 и 3), а внутри ее расположен длинный палец крюка 7, могущий выдвигаться из трубы и зажатый в трубе спиральной пружиной 16, так что для выдвигания его из трубы необходимо преодолеть сопротивление пружины. Посредине поперечины надет сверху хомут 10, имеющий по концам отверстия для канатов 11 и 12. Канат 11 служит для оттягивания прибора назад, а канат 12 - для разгона и удара; другим концом канат 12 огибает блок 14 и скобой 17 закреплен к шпале (фиг. 1). Помимо ручки 23 (фиг. 2) блок имеет еще две кошки 13.

Прибор имеет два клина (на каждую нитку) обычного устройства, с той разницей, что между чекой 20 и подошвой рельса, для предохранения последней от деформации, прокладывается железная подушка 22. Обе ударных части прибора, соединенные трубчатой поперечиной 9 и крюками 7 и 8, представляют собой достаточно устойчивую для работы систему-двухребордчатые колеса не допускают схода частей прибора с колеи, а длинные гнезда проушин б и вставленные в них толстые крюки 7 и 8 препятствуют опрокидыванию и наклону ударных рельсов; вместе с тем выдвижной крюк 7 допускает сдвиг ударного рельса одной части по отношению к другой.

Собранный и поставленный на рельсы прибор оттягивается назад канатом 11, после чего его тянут вперед за ручки 23 и кошки 13 для удара. Так как движение тянущего каната передается через блок 14, то скорость движения рук рабочих, тянущих кошки 13, будет вдвое менее скорости движения ударных рельсов, что имеет целью почти вдвое увеличить скорость ударных рельсов (если пренебречь этим - можно блок устранить и тянуть непосредственно за канат 12).

При одинаковом угоне обеих ниток рельсов кпины 18 закрепляются на обеих нитках,-один против другого, что даст одновременный удар в оба клина и одинаковое перемещение разгонки на обеих нитках рельсов. При косом угоне, для большей разгонки более угнанной нитки, клин ставится на этой нитке несколько впереди клина менее угнанной нитки, что влечет сначала удар по выдвинутому вперед клину и далее, пос-ле затраты часть силы на растяжение пружины 16 (фиг. 3), следует ослабленный удар по другому клину (пружина растянется оттого, что произойдет перекос поперечины 9, палец крюка 7 выдвинется из трубы 9 и сожмет пружину 16). Кроме этого, регулировать силу удара .одной нитки по отношению другой можно еще тем,

77. П.

что на ударную часть одного рельса 3 можно надевать пружинный хомут 21, который будет ослаблять удар на менее угнанную нитку рельсов и также будет способствовать отдаче прибора назад. Выбивание клина 18 производится обратным ударом рельса 2 по задней части клина (пружинного хомута 21 не должно быть). Передвижка прибора на другое место работ также не требует никаких дополнительных приспособлений и прибор перекатывается на своих колесах 5. Разборка прибора производится быстро, и состоит в том, что поперечина 9 вынимается из гнезд проушин 6 и обе ударные части прибора сбрасываются с путевых рельсов.

Благодаря одновременной разгонке по двум ниткам менее расстраивается путь, ускоряется работа и отпадает излишняя работа по перестановке прибора с одной нитки на другую.

Предмет патента.

Ударное приспособление для разгонки рельсовых, стыковых зазоров, при котором ударные рельсы снабжены роликами для передвижения каждого из них по одной нитке рельсового пути, характеризующееся тем, что в целях одновременной разгонки зазоров обеих ниток роликовые ударные рельсы 1, 1 соединены между собою поперечиной, допускающей их относительное долевое перемещение и состоящей из трубки 9 (фиг. 2, 3), с хомутом 10 для соединения с тяговыми канатами 11 и 12, снабженной крючьями 8 и 7, сцепляющимися с проушинами б-6, укрепленными на внутренних боковых станках ударных рельсов 1-1, при чем крюк 8 связан наглухо с трубкой 9, а крюк 7, длинный палец которого вставлен в указанную трубку, находится под действием спиральной пружины 16 (фиг. 3), допускающей смещение крюка при относительном долевом смещении ударных рельсов 1-1.

Похожие патенты SU7622A1

название год авторы номер документа
Способ разгонки зазоров в стыках рельсов 1943
  • Андрейцев П.И.
SU65451A1
Рельсовый стык 1947
  • Андрейцев П.И.
SU71176A1
Двухколесная однорельсовая тележка 1956
  • Андрейцев П.И.
SU107601A1
Прибор для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути 1928
  • Андрейцев П.И.
SU10248A1
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава 1937
  • Андрейцев П.И.
SU54564A1
Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути 1937
  • Андрейцев П.И.
SU55368A1
Прибор для разгонки рельсовых стыков 1917
  • Матвеев П.П.
SU2676A1
Штангенциркуль 1955
  • Андрейцев П.И.
SU101605A1
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
Устройство для нахождения на ходу поезда дефектов в бандажах колес подвижного состава 1937
  • Андрейцев П.И.
SU53874A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 622 A1

Реферат патента 1929 года Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров

Формула изобретения SU 7 622 A1

« «о

SU 7 622 A1

Авторы

Андрейцев П.И.

Даты

1929-01-31Публикация

1927-04-29Подача