Предлагаемая машина для формовки труб и других изделий из цемента, белона и т. п. относится к тому типу, в котором имеются: 1) вертикальный цилиндр, образующий наружную форму, с вращающимся поршнеобразным сердечником, на поверхности которого предусмотрены спиральные или винтовые лопасти; 2;7рзвновешенная тяга, к нижнему концу которой прикреплен упомянутый сердечник и 3) приспособление для вращения тяги вместе с сердечником, так что цемент, бетон или т. п., заданный в форму, прессуется между внутренней поверхностью формы и наружной поверхностью сердечника, спиральные лопасти которого подымают сердечник с его тягой по мере формования трубы или т. п. В машинах этого рода вращательное движение передается от приводного вала на тягу порщнеобразного сердечника через посредство цилиндрического элемента на раме мащины, вращаемого приводным органом, расположенным между ним и ведущим валом. Этот элемент снабжен направляющими, между которыми движутся органы, прикрепленные к тяге таким образом, что вращение этого элемента вызывает вращение тяги и в тоже время позволяет ей вместе с сидящим на ее нижнем конце сердечником подыматься вверх по мере формовки трубы. На этих машинах между упомянутыми органами и направляющими возникает сильное трение, задерживающее вертикальное движение тяги вместе с сердечником, уменьщающее коэфициент полезного действия мащины.
Предлагаемое изобретение имеет целью усовершенствовать конструкцию машины вышеуказанного рода таким образом, чтобы сопротивление вертикальному перемещению тяги с сердечником было значительно уменьшено.
Согласно изобретению, тяга сердечника зращательно монтирована в ползуне, имеющем движение вдоль неподвижных направляющих; в этом же ползуне монтирован вспомогательный вал, вращение которого через специальные органы передается на тягу, причем вращательное движение ведущего вала передается на вспомогательный вал через посредство промежуточного вала. Этот промежуточный вал вращательно монтирован внутри качательного элемента
на ведущем валу и соединен с вспомогательным валом при помощи стяжек или т. п., которые стремятся вращать качательный элемент на ведущем валу, когда вспомогательный вал подымается я опускается с тягой поршня-сердечника, так что расстояние меи(ду осями проме- : жуточного вала и вспомогательного вала, а также приводного и промежуточного ; валов, соответственно остаются постоян- ; нымк. Благодаря этому устройство, слу- , жащее для передачи вращательного дви.жения от (.риводного вала на вспокогательный вал,автоматически приспосаблизается к меняюш.имся положениям вспомогательного и промежуточного валов .и позволяет ползуну с прикрепленными X Heiwy органами свободно скользить вдоль неподвижных направ;;яющих.
На чертекче фиг. 1 представляет вид машины сбоку с «астичным разрезом при выведенном из фоомы сердечнике; фиг. же вид сзади; фиг. 3 - то же вид спере/и; фиг. 4- вид сг;ерху; фиг. 5- разрез формь с сердечником и частично сферМОвам ной грубой.
К открь:тсй рам / прикреплено направлйющие 2, в которых подвижно мон- : гирсван ползун 3 в последнем вращательно монтирована тяга 4, к нижнему | концу которой прикреплен гюршнеобраз- ; ный сердечни14 5 с о.дной или несколь КИМ1-; Б;-1нтовь;ми или спиральньп- и лопа стями 6. Под сердечни|1:ом р;:Сполон(ен I цилкпдр /, образующий наружную фсому, ; нес:;ол ко болыиего против сердеч -; ка | диаметра, гак что когда сердечник riaxoдитси в 7, то за ;;-г- м;:/кду ними | опредепяс толш.ику стенки ссрмуемой грубьк 11рк работе сердечник 3 .ют в колом,еч о под ФОРМОЙ 7, в сЬорму за- i дают цемент, бетон или т. п. и затем начинают вращать тягу 4 с сердечником 5. | При вращении сердечника 5 сидящие .| на его окружности лопасти 6 прессуют i цемент или бетон 9 в зазоре между формой и сердечником, а также помо- i гают сердечнику с его тягой подыматься по мере формования трубы, как показано на фиг. 5.
Для передачи вращательного движения от приводного вала JO на тягу 4 и сердечник 5 на ползуне 3 монтирован вспомогательный вал Л с шестерней J2, зацепляющейся с шестерней, укрепленной на тяге 4; вращательное движение передается от вала /О через посредство промежуточного вала М при помощи цепи /5, охватывающей цепные колеса J6 и /7, монтированные на приводном и на промежуточном валах, и другой цепи /5, охватывающей цепные колеса J9 и 20, монтированные на промежуточном и на вспомогательных валах. Промежуточный вал /4 вращательно монтирован на качающемся элементе, образованном парой боковых стержней 2/, вращательно монтированных на приводном валу /О, и соединен с вспомогательным валом // стяжками 22, поворотно соединенными с концами означенных валов; эти стяжки стремятся повернуть качающийся элемент на приводном валу, когда вспомогательный вал подымается и опускается с тягой 4 и сердечником 5.
Описанное устройство, служащее для передачи вращательного движения от приводного вала /О на вспомогательный вал //. автоматически приспосабливается к р1азличным положениям вспомогательного и промежуточного валов и позе ляет ползуну 5 с монтированньичи на нем элементами легко скользить между неподвижными направляющими 2. При желании, между ползуном 3 и неподвижными направляющими 2 можно поме стить для уменьшения трения антифрикционные органы, например, ша и-оподшипники.
Вес ползуга 3 вместе с несомыми им оргая :: и частично уравновеиИ зе . так. -ITO .юпгстк б на сердеч::ике J) оказывают |-;з цс;мент и.ки бетон j:i-:Lir:;, тсисе давлелие, какое ;:еобходимо для требуе1 О Э сжатия и для поднимания сз дечника 3 форг- е по i-iepe формозг-;ия трубы. Это осущестрзляется противовесом 23, подвешенным на канате 2, перекинутом чеоез шкивы 25, 26 и 27 и прикрепленном к ползуну 5. Вал 28 шкива 27 несет зубчатку 29, зацепленную с шестерней Ж вал ./ которой снабжен рукояткой 32 для враш,ения его с целью ввеети или вывести сердечник .5 из формы 7, как показано на фиг. 2 и 3.
Предмет изобретения.
1. Машина для формовки бетонных труб, у которой сердечник формы снабжен винтовыми лопастями для уплотнеНИИ бетона при вращении сердечника, отличающаяся тем, что вертикальная тяга, на которой подвешен сердечник, вращательно монтирована в ползуне, скользящем между неподвижными направляющими и несущем вспомогательный вал, получающий вращение от приводного вала через промежуточный вал и передающий вращение вертикальной тяге сердечника.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточный вал 14 вращательно монтирован
в качающемся элементе на приводном валу 10 и соединен со вспомогательным валом 11 стяжками 22 или т. п., стремящимися повернуть качающийся элемент на приводном валу, когда вспомогательный вал // опускается или поднимается вместе с тягой 4 сердечника 5, так что расстояния между осями валов 10 и 11, также как и между осями валов 11 и М, всегда остаются постоянными.
3. В машине по п. 1 применение зубчатой передачи движения от вспомогательного вала на тягу 4 сердечника. к патенту ин-ной фирмы Рото Пресс Семент Пайн Машин (Эксиорт) Лимитед № 47263
26
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1933-10-29—Подача