ного топлива пз кольцевой камеры 18 в смесительные сопла 14, которые в нилаюй части 19 могут быть расширены.
Если топливно-кислородный тракт больше, чем тот, нри котором горение в камере с холодными стенками затухает (наиример, более 4-6 мм), то в нем рядом с головкой фурмы расиолагают кольцевую перегородку 20, вмонтированную, например, между головкой 1 и разделительной трубой 12 и имеюшую ряд отверстий 21 или кольцевую щель 22 для пропуска газовой смеси к соплам. Диаметр отверстий 21, как и ширину кольцевой щели 22, выбирают таким, чтобы предотвратить проскок пламени из сопел 5 в топливно-кислородный тракт 16, например в большинстве случаев не более 4-6 мм при высоте кольцевой перегородки, многократно большей этой величины. Те же требования относятся и к соплам 14, и к отверстиям 17. Между головкой 1 фурмы и кольцевой перегородкой 20 находится кольцевой газовый коллектор 23.
Работает фурма следующим образом. После подачи воды на ох,:1аждение включают подачу в фурму кислорода (или воздуха), который, пройдя патрубок 8 и межтрубный зазор 15, поступает в смесительные сопла 14. При прохождении кислорода (воздуха) через эти сопла создается определенное разрежение в отверстиях 17, что препятствует перетоку кислорода в кольцевую камеру 18 и в патрубок 9. После подачи в фурму кислорода включают подачу в нее газообразного топлива. Оно поступает через патрубок 9 в кольцевую камеру 18 и из нее равномерными потоками через отверстие 17 в смесительные сопла, откуда в виде топлиБно-кислородной (воздушной) смеси входят в топливно-кислородный тракт 16. Пройдя через отверстия 21 или через кольцевую щель 22 кольцевой перегородки 20, горячая смесь поступает в кольцевой газовый коллектор 23, а из него равномерно в сопла 5. При достаточно большом диаметре соиел 5 п.тамя может проскочить в кольцевой газовый коллектор 23. Однако дальнейше.му продвижению пламени навстречу движению горючей смеси должна воспрепятствовать кольцевая перегородка 20.
Ее узкие каналы в виде отверстий 21 или щели 22 .призваны погасить пламя, так как в узких каналах с холодными стенками (кольцевая перегородка 20 с одной стороны интенсивно охлаждается водой) горение прекращается.
Такую преграду для распрострапе1И1я пламени вверх цо фурме создает и сам топливно-кислородный тракт 16, если расстояние между его холодными ох.таждаемыми водой стенками достаточно мало.
Таким образом, за исключением хвостовой части предложеииая газо-кислородная фурма не является более сложной, чем обычные фурмы, предназначенные для продувки одним кислородом.
Предмет изобретения
Газо-кислородная фурма для продувки расплавов с предварительным смешением газов,
состоящая из коаксиально расположенных труб и головки с соплами с центральным подводом охлаждающей воды, о т л и чающаяс я тем, что, с целью предотвращения проскока пламени в топливно-кислородиый тракт, в
иижней части топливно-кислородный тракт снабжен кольцевой перегородкой с отверстиями, под которой выполнен кольцевой газовый коллектор, сообщающийся с соплами.
Вода
Нислород
Пр. laj
4-/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газо-кислородная фурма для продувки расплавов | 1980 |
|
SU899661A1 |
Топливно-кислородная фурма для продувки металла | 1975 |
|
SU574475A1 |
Топливо-кислородная фурма | 1974 |
|
SU501073A1 |
Фурма для донной продувкиМЕТАллА | 1979 |
|
SU808540A1 |
ТОПЛИВНО-КИСЛОРОДНАЯ ФУРМА | 1970 |
|
SU265144A1 |
Кислородная фурма | 1981 |
|
SU1002365A1 |
Кислородная фурма для производства стали в конвертерах | 1985 |
|
SU1330171A1 |
Устройство для подачи природного газа в фурмы конвертера | 1991 |
|
SU1822438A3 |
Фурма | 1990 |
|
SU1803430A1 |
Стендовый жидкостный ракетный двигатель с непрерывной спиновой детонацией | 2017 |
|
RU2674117C1 |
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1973-08-03—Подача