ся в этом положении до момента спуска фиксирующим механизмом 8. Двигателем сообщается угловая скорость, соответствующая заданной величине углового ускорения. После этого фиксаторы спусковым механизмом освобождают систему рычагов 5. Последние под действием центробежных сил раскрываются и двигаются в свое крайнее положение, находящееся в плоскости, перпендикулярной оси вращения. При этом сочлененные между собой шарнирно плечи рычагов соударяются. Энергия удара поглощается амортизаторами 6.
Момент инерции вращающихся частей устройства в процессе перехода из исходного положения в конечное увеличивается не менее, чем в 10 раз. Скорость вращения корпуса со столом и объектом испытаний соответственно уменьшается. Время этого уменьшения обратно пропорционально квадрату начальной угловой скорости. Оно имеет, например, при скорости вращеппя 6000 оборотов в мннуту порядок 0,01 сек. При переходе рычагов в конечное положение потеря скорости составляет 5400 об/мин, что дает угловое ускорение около 54 000 радиан в секунду за секунду. Рычаги расположены попарно в нескольких, например в двух взаимно нерпеидикулярных, плоскостях, проходящих через ось вращения. Причем если при перемещении одной пары рычагов осевое перемещение цх центра масс направлено в одну сторону, то осевое перемещение центра масс другой пары рычагов происходит в противоположном направлении, чем достигается динамическая уравновешенность системы откидывающихся рычагов.
После откидывания рычагов вращение корпуса с закрепленными на нем узлами прекращается под действием сил трения или нротивовключением приводного двигателя.
Предмет изобретения
Стенд угловых ускорений, содержащий приводной двигатель, установленный в основании и связанный передачей с осью, расположенной в подшипниках на стержне основания, центробежный механизм со спусковым фиксатором, устаиовленный на оси, и установочную нлощадку под испытуемый объект, отличающийся тем, что, с целью уменьшения дополнительных линейных и кориолисовых ускорений, центробежный механизм выполнен в
виде динамически уравновешенных шарнирных рычагов, нопарно установленных на оси, причем число пар рычагов кратно двум, а установочная площадка под объект размещена на торце оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд угловых ускорений | 1976 |
|
SU591778A1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КУЛАЧКОВОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2751426C1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ПРИВОД | 2008 |
|
RU2487212C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ | 2004 |
|
RU2280513C2 |
МЕДИЦИНСКИЙ МАНИПУЛЯТОР | 2008 |
|
RU2445933C2 |
Стенд для испытаний изделий на воздействие импульса ускорения | 1981 |
|
SU989345A1 |
Стенд для испытания изделий на ударные нагрузки | 1974 |
|
SU872997A1 |
Центробежный корректор углового положения кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2735371C1 |
Установка для аргонодуговой сварки поворотных стыков труб неплавящимся электродом с подачей присадочной проволоки | 1990 |
|
SU1776528A1 |
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1973-04-10—Подача