Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива Советский патент 1975 года по МПК B61C17/12 

Описание патента на изобретение SU474447A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны устройства для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащие корпус с размещенным в нем программным механизмом, кинематически связанным с колесной парой локомотива, системой звуковой сигнализации и носителем программы с обозначен.иямп сигналов, расположенных вдоль пути, электрическую цепь, включенную в цепи управления локомотивом, считывающий механизм, реагирующий на условные обозначения носителя программы и посылающий импульсы в системы сигнализации и цепи управления, отключающее устройство и корректирующий механизм, включенный в кинематическую цепь устройства.

Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства.

Достигается это тем, что программный механизм выполнен в виде двух валов, соединенных шестернями, на одном из которых смонтирован носитель программы в виде барабана, например, из изоляционного материала с винтовой канавкой и программными фищками, взаимодействующими со считывающим механизмом при помощи ролика, размещенного в винтовой канавке и воздействующего на контактное устройство, а на другом валу

установлен ряд шестерен с отключающим устройством.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого устройст1ва; на фиг. 2 - его принципиальная электрическая схема.

Устройство содержит вал 1 с конической шестерней 2, сопряженной с шестерней 3, сидящей на валу 4, несущем барабан 5, задающее устройство 6 с пазами для фиксацил подпружиненных пружиной 7 рычагов 8. Шестерня 9 зацепляется с барабаном 5 и рядом шестерен 10, неподвижно установленных на валу 11.

Шестерня 12 вала 11 зацеплена с шестерней 13, установленной на валу 14, и через червяк 15 и червячное колесо 16 - с программным механизмом. Программный механизм выполнен в виде двух валов 17 и 18, зацепленных шестернями 19 и 20. На валу 17 смонтировано отключающее устройство, состоящее из подпружиненного пружиной 21 диска 22 и отключающей вилки 23. Кроме того, на валу 17 насажены шестерни 24, 25. Управляющее

устройство управляется кнопкой 26. На вал 18 насажен барабан 27 с винтовой канавкой и установленными в ней фишками, реагирующими на считывающий механизм, содержащий ролик 28 с контактной системой 29. Для коррекции барабана вал 18 снабжен рукояткой

30. По барабану 27 скользит программная фишка 31 (см. фиг. 2).

Электрическая схема устройства содержит реле 32-36, переключатель 37, рукоятку 38, конденсаторы 39, 40, контакты 41-52, а также электромагниты 53, 54 и свисток 55 контроля бдительности.

Устройство работает следующим образом.

От колесной пары вращение передается на вал 1 и через зубчатые колеса 2 и 3 на зубчатый барабан 5, который через выбранную шестерню из ряда шестерен 10 -и шестерню 9 передает вращение на вал И. Шестерня 12 вала 11 через шестерню 13 вала 14, червяк 15 и червячное колесо 16 приводит во вращение вал 18 с барабаном 27.

Электрическая схема работает так: ролик 28 свободно катится по канавке программного барабана 27, все контакты системы 29 считывающего механизма замкнуты, а реле 32 ставится под напряжение. Контакты 43 и 44 размыкаются, напряжение подается на контакты 52 реле 33 и контакты 45 реле 34. Поскольку обмотки этих реле обесточены, указанные контакты не замыкаются и ток в обмотку электромагнита 53 не поступает. Свисток контроля бдительности будет свистеть. Для прекращения свистка необходимо возбудить катущку электромагнита 53. Для этого машинист нажимает и отпускает рукоятку 38, подавая напряжение на обмотку реле 33. В результате обмотка реле 33 станет на самопитание своим контактом 47 и электромагнит 53 останется включенным.

При подходе поезда, например, к .входному светофору, где необходимо подать свисток локомотива, ролик 28 с помощью программной фишки 31 поднимается и размыкает контакты 29. В результате реле 32 и 33 обесточатся, контакты 43, 46, 51, 52, 47 разомкнутся, обесточится обмотка электромагнита 53 и начнет свистеть свисток 55.

Для прекращения подачи свистка машинист нажимает и отпускает рукоятку бдительности.

контакты 43 и 44 замыкаются, напряжение подается на обмотку реле 34 и заряжается конденсатор 39. Реле 34 срабатывает, замыкая контакты 45, которые подают напряжение на

обмотку реле 33 через контакты 52, замкнутые от рукоятки бдительности, и реле остается включенным, а его контакты 51, 52 и 47 замкнуты. Ток через контакт 47 идет на электромагнит 53 свистка 55 и последний перестает свистеть. Если машинист не реагирует на свисток контроля, через 6-7 сек срабатывают тормоза и поезд останавливается.

Предмет изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее корпус с

размещенным в нем программным механизмом, кинематически связанным с колесной парой локомотива, системой звуковой сигнализации и носителем программы с обозначениями сигналов, расположенных вдоль пути, электрическую цепь, включенную в цепи управления локомотивом, считывающий механизм, реагирующий на условные обозначения носителя программы и посылающий импульсы в системы сигнализации и цепи управления, отключающее устройство .и корректирующий механизм, включенный в кинематическую цепь устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, программный механизм выполнен в виде

двух валов, соединенных шестернями, на одном из которых смонтирован носитель программы в виде барабана, например, из изоляционного матер.иала с винтовой канавкой и программными фишками, взаимодействующими со считывающим механизмом посредством ролика, размещенного в винтовой канавке и воздействующего на контактное устройство, а на другом валу установлен ряд шестерен с отключающим устройством.

Похожие патенты SU474447A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1970
  • Лелашвили Михаил Михайлович
  • Лелашвили Зураб Михайлович
SU473630A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
SU895777A1
Устройство для индуктивной точечной кэб-сигнализации и авторегулировки на участках, оборудованный автоблокировкой 1944
  • Геккер В.В.
SU64339A1
Автостоп 1947
  • Геккер В.В.
SU74560A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1989
  • Беляев Евгений Григорьевич
  • Калуцких Алексей Петрович
SU1754519A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ КОДОВОЙ АВТОРЕГУЛИРОВКИ И ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1939
  • Дмитриев Л.М.
  • Тишин Г.Д.
  • Фонарев Н.М.
SU69236A1
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 1983
  • Перов Николай Николаевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU1158418A1
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU745744A1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
  • Петросян Игорь Леонидович
SU1787848A1

Иллюстрации к изобретению SU 474 447 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива

Формула изобретения SU 474 447 A1

SU 474 447 A1

Авторы

Лелашвили Михаил Михайлович

Лелашвили Зураб Михайлович

Даты

1975-06-25Публикация

1972-02-07Подача