1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны устройства для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащие корпус с размещенным в нем программным механизмом, кинематически связанным с колесной парой локомотива, системой звуковой сигнализации и носителем программы с обозначен.иямп сигналов, расположенных вдоль пути, электрическую цепь, включенную в цепи управления локомотивом, считывающий механизм, реагирующий на условные обозначения носителя программы и посылающий импульсы в системы сигнализации и цепи управления, отключающее устройство и корректирующий механизм, включенный в кинематическую цепь устройства.
Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства.
Достигается это тем, что программный механизм выполнен в виде двух валов, соединенных шестернями, на одном из которых смонтирован носитель программы в виде барабана, например, из изоляционного материала с винтовой канавкой и программными фищками, взаимодействующими со считывающим механизмом при помощи ролика, размещенного в винтовой канавке и воздействующего на контактное устройство, а на другом валу
установлен ряд шестерен с отключающим устройством.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого устройст1ва; на фиг. 2 - его принципиальная электрическая схема.
Устройство содержит вал 1 с конической шестерней 2, сопряженной с шестерней 3, сидящей на валу 4, несущем барабан 5, задающее устройство 6 с пазами для фиксацил подпружиненных пружиной 7 рычагов 8. Шестерня 9 зацепляется с барабаном 5 и рядом шестерен 10, неподвижно установленных на валу 11.
Шестерня 12 вала 11 зацеплена с шестерней 13, установленной на валу 14, и через червяк 15 и червячное колесо 16 - с программным механизмом. Программный механизм выполнен в виде двух валов 17 и 18, зацепленных шестернями 19 и 20. На валу 17 смонтировано отключающее устройство, состоящее из подпружиненного пружиной 21 диска 22 и отключающей вилки 23. Кроме того, на валу 17 насажены шестерни 24, 25. Управляющее
устройство управляется кнопкой 26. На вал 18 насажен барабан 27 с винтовой канавкой и установленными в ней фишками, реагирующими на считывающий механизм, содержащий ролик 28 с контактной системой 29. Для коррекции барабана вал 18 снабжен рукояткой
30. По барабану 27 скользит программная фишка 31 (см. фиг. 2).
Электрическая схема устройства содержит реле 32-36, переключатель 37, рукоятку 38, конденсаторы 39, 40, контакты 41-52, а также электромагниты 53, 54 и свисток 55 контроля бдительности.
Устройство работает следующим образом.
От колесной пары вращение передается на вал 1 и через зубчатые колеса 2 и 3 на зубчатый барабан 5, который через выбранную шестерню из ряда шестерен 10 -и шестерню 9 передает вращение на вал И. Шестерня 12 вала 11 через шестерню 13 вала 14, червяк 15 и червячное колесо 16 приводит во вращение вал 18 с барабаном 27.
Электрическая схема работает так: ролик 28 свободно катится по канавке программного барабана 27, все контакты системы 29 считывающего механизма замкнуты, а реле 32 ставится под напряжение. Контакты 43 и 44 размыкаются, напряжение подается на контакты 52 реле 33 и контакты 45 реле 34. Поскольку обмотки этих реле обесточены, указанные контакты не замыкаются и ток в обмотку электромагнита 53 не поступает. Свисток контроля бдительности будет свистеть. Для прекращения свистка необходимо возбудить катущку электромагнита 53. Для этого машинист нажимает и отпускает рукоятку 38, подавая напряжение на обмотку реле 33. В результате обмотка реле 33 станет на самопитание своим контактом 47 и электромагнит 53 останется включенным.
При подходе поезда, например, к .входному светофору, где необходимо подать свисток локомотива, ролик 28 с помощью программной фишки 31 поднимается и размыкает контакты 29. В результате реле 32 и 33 обесточатся, контакты 43, 46, 51, 52, 47 разомкнутся, обесточится обмотка электромагнита 53 и начнет свистеть свисток 55.
Для прекращения подачи свистка машинист нажимает и отпускает рукоятку бдительности.
контакты 43 и 44 замыкаются, напряжение подается на обмотку реле 34 и заряжается конденсатор 39. Реле 34 срабатывает, замыкая контакты 45, которые подают напряжение на
обмотку реле 33 через контакты 52, замкнутые от рукоятки бдительности, и реле остается включенным, а его контакты 51, 52 и 47 замкнуты. Ток через контакт 47 идет на электромагнит 53 свистка 55 и последний перестает свистеть. Если машинист не реагирует на свисток контроля, через 6-7 сек срабатывают тормоза и поезд останавливается.
Предмет изобретения
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее корпус с
размещенным в нем программным механизмом, кинематически связанным с колесной парой локомотива, системой звуковой сигнализации и носителем программы с обозначениями сигналов, расположенных вдоль пути, электрическую цепь, включенную в цепи управления локомотивом, считывающий механизм, реагирующий на условные обозначения носителя программы и посылающий импульсы в системы сигнализации и цепи управления, отключающее устройство .и корректирующий механизм, включенный в кинематическую цепь устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, программный механизм выполнен в виде
двух валов, соединенных шестернями, на одном из которых смонтирован носитель программы в виде барабана, например, из изоляционного матер.иала с винтовой канавкой и программными фишками, взаимодействующими со считывающим механизмом посредством ролика, размещенного в винтовой канавке и воздействующего на контактное устройство, а на другом валу установлен ряд шестерен с отключающим устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1970 |
|
SU473630A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа | 1980 |
|
SU895777A1 |
Устройство для индуктивной точечной кэб-сигнализации и авторегулировки на участках, оборудованный автоблокировкой | 1944 |
|
SU64339A1 |
Автостоп | 1947 |
|
SU74560A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1989 |
|
SU1754519A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ КОДОВОЙ АВТОРЕГУЛИРОВКИ И ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1939 |
|
SU69236A1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1990 |
|
SU1787848A1 |
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1972-02-07—Подача