Предлагается устройство для записи пройденного судном, самолетом и т.п. пути на географической карте, в котором каретка пера приводится в движение механизмом, питаемым переменным током с частотой, зависящей от показаний компаса и измерителя скорости.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства, предполагающего наличие возможности получения трехфазного напряжения частоты, пропорциональной в каждый момент скорости судна или самолета. Указанное переменное напряжение приключается к зажимам А, В, С неподвижного статора. Внутри статора вращаются два одинаковых; не связанных механически между собой трехфазных ротора М, N, выполненных по типу роторов асинхронных двигателей. Роторы включены параллельно с различным направлением вращения магнитного потока и питаются через щетки D, Е, F от колец коллекторной машины постоянного тока и Р. Якорь последней всегда включен. Частота тока в роторах пропорциональна скорости вращения указанной коллекторной машины и, в частности, равна нулю (постоянный ток), когда она неподвижна.
Возбуждение коллекторной машины выключается и изменяется по направлению компасом в зависимости от курса, с целью воспроизведения кареткой как поступательного, так и вращательного движений.
При движении судна, по прямой роторы М и N вращаются синхронно с потоком статора и через зубчатую передачу вращают ведущие колеса каретки, несущей карандаш K. Каретка движется при этом по карте со скоростью, пропорциональной скорости движения судна. При перемене курса происходит следующее. Связанный червячной передачей с валом коллекторной машины Р внешний цилиндр Q жироскопической следящей системы компаса поворачивается относительно внутреннего полуцилиндра R, стабилизированного жироскопом J (показанным условно пунктиром). При этом открывается одна из щелей S, световой луч от помещенного внутри цилиндра источника света Z падает на фотоэлемент, и реле Т в анодных цепях усилительных ламп подает напряжение на одну из обмоток возбуждения коллекторной машины Р. При этом имеет место прямое или обратное вращение ротора, передаваемое с помощью червячной передачи внешнему цилиндру Q до тех пор, пока щель не закроется. Роторы же М и N, работая как ротор двигателя двойного питания, поворачиваются относительно вращающегося потока статора в разные стороны на число оборотов, равное числу оборотов коллекторной машины P. Соответственная передача обуславливает поворот каретки вокруг точки касания карандаша K (одновременно с движением вперед) на угол отклонения от прежнего курса. На ведущих колесах показаны небольшие острия, предотвращающие скольжение. Таким образом на карте чертится истинный путь судна или самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для прокладывания на карте пройденного пути | 1932 |
|
SU49853A1 |
Прибор для записи пути самолета на карте | 1944 |
|
SU67848A1 |
Спидометр | 1981 |
|
SU1008660A1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2483280C1 |
СПОСОБ СЛАБОВИБРАЦИОННОГО СЛУЧАЙНОГО СМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2541579C2 |
Тренажер для рулевых вертикальщиков | 1939 |
|
SU60187A1 |
Подводный робототехнический комплекс | 2015 |
|
RU2609618C1 |
Прибор для автоматического зачерчивания пройденного пути | 1928 |
|
SU13272A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ КОМПАС | 1932 |
|
SU38554A1 |
Устройство измерения коэффициента сцепления колес воздушных судов с покрытием взлетно-посадочных полос | 2016 |
|
RU2647336C1 |
Устройство для записи пройденного судном, самолетом и т.п. пути на географической карте, в котором каретка пера приводится в движение механизмом, питаемом переменным током с частотой, зависящей от показаний компаса и измерителя скорости, отличающееся тем, что для раздельного привода двух движущих колес каретки применен двухроторный индукционный двигатель двойного питания, статор которого питается током, частота которого зависит от скорости, а вставленные в общий статор и не связанные механически трехфазные роторы выполнены с различным направлением вращения магнитного потока и питаются током от колец коллекторной машины постоянного тока, возбуждение которой выключается и изменяется по направлению компасом в зависимости от курса, с целью воспроизведения кареткою как поступательного, так и вращательного движения.
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1934-12-13—Подача