Изобретение относится к сигнальным устройствам подшипников скольжения.
Известны сигнализаторы износа подшипников скольжения, расположенные на корпусе подшипника, содержаш,ие устройство для отключения привода агрегата в момент соприкосновения устройства с валом при износе рабочей поверхности подшипника. Однако таким устройствам присуш,и большая инерционность при срабатывании и невозможность повторного использования без проведения ремонтных работ.
Цель изобретения - повышение чувствительности и обеспечение многократности действия сигнализатора износа.
Для этого устройство для отключения привода агрегата выполнено в виде охватывающего вал кольца с глухим пазом на паружной поверхпости и размещепным в нем шариКО.М и кольцевого сепаратора со сквозным радиальным пазом, закрепленного в корпусе с возможностью регулировки его положения относительно корпуса, кольцо установлено в указанном сепараторе с возможностью упругого поворота относительно корпуса в окружном направлении, при этом устройство для отключения привода выполнено с электрическими коитактами, размещенными на корпусе подшипника.
На чертеже показан сигнализатор износа подшипника скольжения.
Предлагаемый сигнализатор состоит из корпуса /, кольца 2 с пазом 3 и шариком 4, закреплепного на корпусе упруго при иомощп пружины 5, сепаратора 6 с пазом 7, закрепленного на корпусе при HOMOHUI винтов 8, и электрического контакта 9.
Чувствительность такого сигнализатора обеспечивается за счет того, что при касании валом кольца опо проворачивается в окружпом направлении, щарик выпадает из паза кольца через паз сепаратора и замыкает контакты сигнальной системы, отключающей иривод агрегата.
Многократность действия устройства обеспечивается за счет того, что после срабатывания сигнализатора шарик вставляется в паз кольца, которое поворачивается упруго в исходное положение.
Предмет изобретения
Сигнализатор износа подшипника скольжения, расположенный на корпусе подшипника, содержаи1ий устройство для отключения привода агрегата в момент соприкосновения устройства с валом при износе рабочей поверхности подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и
мпогократаостп действия, устройство для отключения привода агрегата выполнено в виде охватывающего вал кольца с глухим пазом па наружной поверхпости и размен енным в пем шариком и кольцевого сепаратора со сквозным радиальным пазом, закрепленного в корпусе с возможностью регулировки его
положения относительно корпуса, Кольцо установлено в указанном сепараторе с воз.можностью упругого поворота относительно корпуса в окружном паправлении, при этом устройство для отключения привода выполнено с электрическими контактами, размещеииыми на корпусе подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор износа подшипника | 1979 |
|
SU821792A1 |
"Подшипник скольжения | 1978 |
|
SU685855A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2388952C2 |
Устройство для определения износа подшипника скольжения | 1978 |
|
SU684189A1 |
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1713025A2 |
Устройство для регистрации предельно допустимых вибраций вала | 1982 |
|
SU1057974A1 |
Способ изготовления и сборки/разборки волновой передачи и устройство для их осуществления в герметичном и негерметичном её исполнениях Абрамова В.А. | 2015 |
|
RU2617007C1 |
ЭЛЕКТРОУТЮГ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2043442C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ДВУХРЯДНЫХ СФЕРИЧЕСКИХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ С ЛЕПЕСТКОВЫМИ СЕПАРАТОРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2097615C1 |
S
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1973-05-15—Подача