В чисде различных случаев применения винтовой нарезки имеется ряд таких, где вследствие больших сил, передаваемых от винта к гайке или обратно, возникает такое трекие, что вращать винт или гайку становится весьма затруднительно, как например, Rтop 0знo:л винте, в винте реверса наровоза, в некоторых домкратах, нрессах и т. ;i.
В целях умоныпения трения у;ке предлагались винтовые пары с применением шариков, укладываемых между нитками нарезки пинта и гайки, ;;ричг:.: в этлх устройствах каждый шарик должен нройти по всей виптовой нарез;.:е от начала винта до конца его н споза возвратиться на первоначальное через сквозной в тсле винта капал. Ппн такой конструкции много шариков должны переменлаться, нодталк11вая друг друга, что при относительно больнюй длине канала может новлечь за coooii заклинивание. Для устранения выпадания шарика из гайки и нолуче}гия замкнутого цикла качения шариков только в одном витке в предлагаемой шариковой гайке применена осевая с н олобообразной винтовой нарезке; с обратным уклоном витка. На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид шариковой гайки сверху и разрез ее; фиг. 3 и 4-различные нрофили нарезки.
Внутри гайки вдоль ее оси имеется желобок, в который вставлена шнонка /
(фиг. 1-21. В шнонке нарезаны желобк 1 тоже по винтовой лннии, но с радкусом;. менышш, чем у i-айки, и обратным уклоном ниток. Благодаря этой вставке. нитка уже не с.1ужит продолл енпем одна другой, а явл ;ется замкнуто: ;, и uKipiiK;;, налолняюиие эту 1;итку, не могут выпасть и 1зсегда остаются в гайлС, причем проходя шнопку они углуб:я:отся в нес (фиг. 1) и обгоняют гку BiiiiTa. Таким сбпазсм. шаоднутоходят свободсо U KanajiKax рикп к:п:)::к:1, 1одгс) дрЗг npi;. досзатомпой inupniie пиюнкп. При этом Moryv бы7ь npii,:e :eiibi различные профили нарезки. ripocTeiiujHi; профи,чь, изображенный па фиг. 2, невыгоден для оссзой . Профиль, изображенный i:a фиг. 3, более подходит для осевой нагрузки одного наиравления, на фиг. 4 - для двух па1:равле:п1й.
Уклон питки нарезки, (фиг. 3) может подобран так. что движение винта в од5:ом направлении окажется не са.мо-тормоз;ицнм, а в дрчтсм самотормозяnuJM, что может быть исно.тьзовагю для некоторых грузоподъемных и других мехапиз ;ов.
Изобретение может найти применение, например, в тормозном винте, с целью 1) усиления тормозной системы, хотя бы добавлением числа колодок и 2) возможности тормо:-ке1П5я и отпускания тормоза, зпач тельно быстрее к легче обычного п. тем самым, увеличе,.
ния KO.iHiecTBa обслуживаемых одним iiinoiH H, снабженной жолобообразной человеком .; винтовой нарезкой с обратным уклоно.
Пред м и з о б р е т е н и я.
Шари;совая гайка, отличающаяся ; за лкнутого цнкла качения 1иар;гкои применением и теле ганки осевой только в одном витке i-айки.
витка, с целью предохранения от вглпада1 ия 1нар1:1 а из гайки и получения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевое гормонное устройство | 1938 |
|
SU55343A1 |
Весовой вагонный замедлитель | 1956 |
|
SU109575A1 |
Приспособление для автоматического регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес железнодорожных и тому подобных повозок | 1928 |
|
SU43853A1 |
Винтовая пара и планетарная передача на её основе | 2020 |
|
RU2752356C1 |
Шариковый винтовой механизм | 1987 |
|
SU1425391A2 |
Путевое тормозное устройство | 1952 |
|
SU95409A1 |
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2017039C1 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2493451C2 |
ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2390674C1 |
Винтовая шариковая передача со смазкой | 1989 |
|
SU1753116A1 |
rh M-Jl/ir: Ij
П
Фиг. 3
Ю: xi
Фиг4
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1934-03-26—Подача