Путевые тормозные устройства с накладываемым на ре.тьс тормозным башмаком, соединенным с подпружиненной кареткой, перемещающейся но направляющей, расположенной параллелыто рельсу, известны.
Однако в таких устройствах безопасность работы не может быть обеспечена, еслн башмак по неисправности или каким-либо другим причинам останется на рельсе. В этом случае при движении Barotia в направлении, обратном юзу, например при вытягивании состава из подгорочиого парка на горку, колеса вагона будут перекатываться через башмак, что может пов..чечь за собой сход вагона с рельсов.
Предлагаемое путевое тормозное устройство свободно от указанного недостатка, так как в нем предусмотрено автоматическое сбрасывание башмака с рельса при любом направлении движения вагона.
Сущность изобретения заключается в том, что направляющая для каретки бршмака установлена -на поворотных рычагах таким образом, что она образует длинную сторону шарнирного параллелограмма, второй длинной стороной которого является неподвижная опора.
На фиг. 1 изображена схема устройства в положении, подготовленном к установке башмака на ре,льс; на фиг. 2-то же в рабочем положении; на фиг. .3-положение каретки с баш.маком iia направляющей (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 - схема положения устройства при наезде вагона на башмак со стороны его головки.
Направляющая / для каретки 2 башмака 3 расположена параллельно рельсу 4 и шарнирами 5 и б соединена с двумя поворотными рычагами 7 и 8. Последние шарнирами 9 и 10 соединены с неподвижной опорой, расположенной между рельсами нитками колеи. Направляющая /, поворотные рычаги 7 и 5 и неподвижная огюра образуют шарннрный параллелограмм. Направляющая, выполненная в виде трубы, снабжена продолыюй прорезью, в которой перемещается 1саретка .2, несущая башмаг;. Каретка находится под воздействием помещенной внутри направляющей 1 пружины 10.
Башмак соединен с кареткой шарниром 11 и притягивается к ней пружиной 2. Рычаг 8, соединяющий направляющую для каретки с основанием, нагружен пр -жнноГ| /, стремящейся
отвести направляющую .от рельса. Рычаг 7 снабжен расположенным нод Зглом 90° к его продольной оси коленом 14, взаимодействующим с кулачком J5 привода 16. Рычаги 7 н 8 опираются на наклонные дугообразные подставки /7 и /5.
Постановка башмака на рельс производится с помощью привода }6, прн срабатывании которого кулачок, воздействуя на колено 14 рычага 7, повернет рычаги около неподвижных шарниров 9 и // и установит башмак на рельс. Колено 14 рычага 7 и кулачок 15 при этом расположатся по одной линии. При повороте рычагов 7 и 8 последние перемещаются по наклонным подставкам 17 и 18. Движение башмака под колесом движущегося вагона направляется рельсом 4, с которым взаимодействует борт и направляющей /. Башмак остается под колесом до тех пор, пока он не будет или принудительно отведен с рельса приводом, и, автоматически сброшен, когда башмак переместится в крайнее положение на направляющей. В этом случае каретка сожмет до отказа пружину внутри трубы и начнет перемещать направляющую, которая постепенно отводится от рельса, оставаясь параллельной последнему.
Вследствие шарнирного соединения башмака с кареткой, при отведении направляющей от рельса сначала бащмак будет поворачиваться около шарнира //, растягивая пружину 12, и лишь затем он будет полност1ло отведен с рельса.
Как только башмак выйдет из-под колеса, пружина 13, воздействующая на рычаг 8, отведет направляющую в исходное положение - внутрь рельсовой колеи. Каретка пружиной 10 возвращается в исходное положе яе, а башмак пружиной 12 прижмется к каретке.
Вывод башмака из-под колеса облегчается благодаря его шарнирной связи с кареткой.
В случае наезда на башмак со стороны его головки башмак будет также автоматически сброшен с рельса, но при этом направляющая пере.местится в противополол ную сторону (в сторону направления движения).
Предлагаемое путевое тормозное устройство может быть применено при сортировке вагонов, для удержания составов на станционных путях, распо.юженных на уклонах, на предохранительных тупиках и т. п.
Предмет изобретения
1.Путевое тормозное устройство с нaклaдывne rым на рельс тормозным башмаком, соединенным с подпружиненной кареткой, перемещающейся по направляющей, расположенной параллельно рельсу, от л и чающее с я тем, что, с целью обеспечения возможности ав оматического сбрасывания башмака с рельса при движении вагона в любом направлении, направляющая для каретки башмака установлена на новоротных рычагах таким образом, что она является длинной стороной шарнирного параллелограмма, второй длинной стороной которого является неподвижная опора.
2.Форма выполдчеиия путевого тормозного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что направляющей для каретки башмака является труба с продольной прорезью.
3.Форма выполнения путевого устройства по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что один из поворотных рычагов, несущих направляющую, нагружен пружиной.
4.В устройстве по п.п. 1 и 2 применение шарнирного соединения бзн мака с кареткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевое тормозное устройство | 1958 |
|
SU118847A2 |
Путевое гормонное устройство | 1938 |
|
SU55343A1 |
Приспособление для передвижения вагонов | 1940 |
|
SU59122A1 |
Устройство для торможения вагонов | 1938 |
|
SU55466A1 |
Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс | 1938 |
|
SU55465A1 |
Весовой вагонный замедлитель | 1956 |
|
SU109575A1 |
Рельсовое тормозное устройство | 1987 |
|
SU1562200A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Железнодорожное путевое тормозное устройство | 1990 |
|
SU1754545A1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-04-24—Подача