Для взаимной счалки челеньев грузового плота известно применение парных коротышей, прикрепляемых к ромжинам смежных челеньев при помощи виц или проволоки. Такое соединение челеньев обладает тем недостатком, что, будучи жестким, оно не допускает взаимного поворачивания челеньев при проходе плота по излучине реки, вследствие чего прочность счалки нарушается, причем появляются значительные повреждения, требующие возобновления счалки во время сплава.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение указанных нежелательных последствий жесткости обычного способа счалки.
Сущность изобретения заключается в том, что коротыши, посредством которых осуществляется счалка, связываются поперечинами в жесткую раму, продольные концы которой, снабженные зарубками, свободно укладываются на ромжины смежных челеньев, допуская относительное поворачивание последних при движении плота по излучине реки.
На чертеже фиг. 1 изображает часть грузового плота, снабженного предлагаемыми приспособлениями для взаимной счалки челеньев, вид в плане; фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Сформированные обычным путем челенья 1 плота, снабженные концевыми ромжинами 2, располагаются на широкой реке попарно впритык одно и другому, как показано на фиг. 1. С одного челена на другое укладываются, кроме того, по концам короткие ромжины 3, которыми каждая пара челеньев связывается воедино.
Вторая пара челеньев располагается от первой на некотором расстоянии. Счаливание челеньев производится посредством срубленной из бревен рамы, составленной из двух парных продольных брусьев 4, связанных между собою поперечинами 5.
Брусья 4 снабжены по концам зарубками или скобами, свободно накладываемыми на ромжины смежных челеньев, осуществляя таким образом гибкое соединение звеньев плота.
На нешироких реках плоты могут формироваться из расположенных в одну линейку челеньев, счаленных между собою посредством предлагаемого простого приспособления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для взаимной счалки челеньев грузового плота | 1935 |
|
SU47935A1 |
Способ сплотки бревен "щукой" | 1935 |
|
SU45208A1 |
Устройство металлических связей для сплотки лесоматериалов | 1928 |
|
SU27676A1 |
Устройство для буксировки грузовых плотов | 1935 |
|
SU50051A1 |
Конструкция флютбета деревянных шлюзов | 1944 |
|
SU66150A1 |
Устройство для вязки однорядного плота проволокой по способу Дэвиса | 1931 |
|
SU31782A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА МЕСТО ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕМЫЧЕК, ПЛОТИН, МОЛОВ И ДАМБ С НАРУЖНЫМИ ОТКОСАМИ | 1925 |
|
SU9156A1 |
Подвижной копер для раздробления чугунных чушек ударной бабой | 1936 |
|
SU52830A1 |
БАРЖА | 1933 |
|
SU36842A1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
Приспособление для взаимной счалки челеньев грузового плота, отличающееся тем, что для предоставления челеньям возможности относительного поворачивания при движении плота по излучине реки, применена рама, продольные брусья 4 которой, снабженные зарубками, свободно укладываются на ромжины смежных челеньев.
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1934-12-09—Подача