1
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов железнодорожного подвижного состава.
Известные устройства, состоящие из рельсовой тележки с закрепленной на ией штангой, несущей сопловую моечную головку, не обеспечивают высококачественной промывки.
Цель изобретения - максимальное приближение моечной головки к торцам вагона. Это достигается тем, что тележка установлена радиально на дугообразном рельсовом пути, а концевая часть штанги выполнена поворотной от привода вокруг вертикальной оси.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - исходное и рабочее положения устройства; на фиг. 4 - сопловая моечная головка.
Устройство состоит из установленной на радиальном рельсовом пути 1 тележки 2 с приводом 3, соединенным через шестерню 4 с рейкой 5, прикрепленной к основанию штанги 6, установленной на тележке между несущими и прижимными роликами 7 и 8. К штанге шарниром 9 поворота прикреплена приемная камера 10, на которой имеется ведомая звездочка 11, связанная цепной передачей 12 с ведущей звездочкой 13 и установленной на щтанге и соединенной с приводом 3. Входной патрубок 14 приемной камеры соединен трубопроводом 15 с насосом для подачи воды (на чертеже не показан), а к выходному патрубку 16 прикреплена сопловая моечная головка 17. Она выполнена в виде дифференциала, ведущая шестерня 18 которого кинематически связана с приводом 19. На шестернях-сателлитах 20 дифференциала радиально установлены конические сопла 21, соединенные отверстиями 22 через дифференциал с приемной камерой 10. Для повышения жесткости конструкции приемная камера установлена на подвижном самоустанавливающемся ролике 23.
Устройство работает следующим образом. Тележку 2 перемещают по радиальному рельсовому пути 1 и устанавливают щтангу 6 с приемной камерой и сопловой моечной головкой напротив дверного проема вагона. Включают привод 3, который вращает щестерню 4 и перемещает рейку 5. При движении рейки на роликах 7 и 8 перемещается и щтанга с приемной камерой и сопловой моечной головкой внутрь вагона. Перемещаясь по радиальному пути вправо, тележка дает возможность установить сопловую моечную головку у торцовой стенки вагона. При этом привод 3 вращает ведущую звездочку 13, а та в свою очередь через цепную передачу 12 вращает ведомую звездочку 11, которая производит поворот приемной камеры вдоль продольной оси вагона и в дальнейшем за весь цикл мойки одной половины вагона автоматически сохраняет такое положение. Затем включают насос и подают воду в приемную камеру, откуда она поступает в сопловую моечную головку. Одновременно включается привод 19, который передает вращение ведущей шестерне 18, а та, в свою очередь, вращает щестерни-сателлиты 20 с коническими соплами 21. После промывки наиболее загрязненной торцовой части вагона включают привод 3 тележки и перемещают ее влево для промывки другой половины вагона.
Таким образом производится мойка вагона от торцовой части к средней с одновременным выносом потока воды и грязи из вагона. Размещение конических сопел радиально на корпусах щестерен-сателлитов и одновременное вращение щтанги с сопловой моечной головки
обеспечивает криволинейное движение струй воды по касательной относительно стенок вагона, что позволяет производить смыв грязи со стенок вагона от торцовой его части к дверному проему.
Предмет изобретения
Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов, содержащее рельсовую тележку, на которой закреплена консольная штанга, несущая сопловую моечную головку, отличающееся тем, что, с
целью максимального приближения моечной головки к торцам вагона, тележка установлена радиально на дугообразном рельсовом пути, а концевая часть щтанги выполнена поворотной от привода вокруг вертикальной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для промывки крытых железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU979185A1 |
Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов | 1976 |
|
SU686914A1 |
МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХяш,иков | 1969 |
|
SU251806A1 |
МАШИНА СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ | 1991 |
|
RU2018384C1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ И СУШКИ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1968 |
|
SU207752A1 |
Устройство для затяжки и освобождения контактных зажимов алюминиевых электролизеров | 1978 |
|
SU749938A1 |
Машина для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов | 1958 |
|
SU122758A1 |
ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ | 1991 |
|
RU2011332C1 |
Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта | 2015 |
|
RU2613077C1 |
Установка для очистки труб | 1981 |
|
SU1115817A1 |
Pus. 2 V
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1971-08-25—Подача