Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов Советский патент 1975 года по МПК B60S3/00 

Описание патента на изобретение SU476200A1

1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов железнодорожного подвижного состава.

Известные устройства, состоящие из рельсовой тележки с закрепленной на ией штангой, несущей сопловую моечную головку, не обеспечивают высококачественной промывки.

Цель изобретения - максимальное приближение моечной головки к торцам вагона. Это достигается тем, что тележка установлена радиально на дугообразном рельсовом пути, а концевая часть штанги выполнена поворотной от привода вокруг вертикальной оси.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - исходное и рабочее положения устройства; на фиг. 4 - сопловая моечная головка.

Устройство состоит из установленной на радиальном рельсовом пути 1 тележки 2 с приводом 3, соединенным через шестерню 4 с рейкой 5, прикрепленной к основанию штанги 6, установленной на тележке между несущими и прижимными роликами 7 и 8. К штанге шарниром 9 поворота прикреплена приемная камера 10, на которой имеется ведомая звездочка 11, связанная цепной передачей 12 с ведущей звездочкой 13 и установленной на щтанге и соединенной с приводом 3. Входной патрубок 14 приемной камеры соединен трубопроводом 15 с насосом для подачи воды (на чертеже не показан), а к выходному патрубку 16 прикреплена сопловая моечная головка 17. Она выполнена в виде дифференциала, ведущая шестерня 18 которого кинематически связана с приводом 19. На шестернях-сателлитах 20 дифференциала радиально установлены конические сопла 21, соединенные отверстиями 22 через дифференциал с приемной камерой 10. Для повышения жесткости конструкции приемная камера установлена на подвижном самоустанавливающемся ролике 23.

Устройство работает следующим образом. Тележку 2 перемещают по радиальному рельсовому пути 1 и устанавливают щтангу 6 с приемной камерой и сопловой моечной головкой напротив дверного проема вагона. Включают привод 3, который вращает щестерню 4 и перемещает рейку 5. При движении рейки на роликах 7 и 8 перемещается и щтанга с приемной камерой и сопловой моечной головкой внутрь вагона. Перемещаясь по радиальному пути вправо, тележка дает возможность установить сопловую моечную головку у торцовой стенки вагона. При этом привод 3 вращает ведущую звездочку 13, а та в свою очередь через цепную передачу 12 вращает ведомую звездочку 11, которая производит поворот приемной камеры вдоль продольной оси вагона и в дальнейшем за весь цикл мойки одной половины вагона автоматически сохраняет такое положение. Затем включают насос и подают воду в приемную камеру, откуда она поступает в сопловую моечную головку. Одновременно включается привод 19, который передает вращение ведущей шестерне 18, а та, в свою очередь, вращает щестерни-сателлиты 20 с коническими соплами 21. После промывки наиболее загрязненной торцовой части вагона включают привод 3 тележки и перемещают ее влево для промывки другой половины вагона.

Таким образом производится мойка вагона от торцовой части к средней с одновременным выносом потока воды и грязи из вагона. Размещение конических сопел радиально на корпусах щестерен-сателлитов и одновременное вращение щтанги с сопловой моечной головки

обеспечивает криволинейное движение струй воды по касательной относительно стенок вагона, что позволяет производить смыв грязи со стенок вагона от торцовой его части к дверному проему.

Предмет изобретения

Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов, содержащее рельсовую тележку, на которой закреплена консольная штанга, несущая сопловую моечную головку, отличающееся тем, что, с

целью максимального приближения моечной головки к торцам вагона, тележка установлена радиально на дугообразном рельсовом пути, а концевая часть щтанги выполнена поворотной от привода вокруг вертикальной оси.

Похожие патенты SU476200A1

название год авторы номер документа
Установка для промывки крытых железнодорожных вагонов 1981
  • Новиков Сергей Константинович
  • Хомяков Виктор Александрович
SU979185A1
Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов 1976
  • Кауров Георгий Федорович
SU686914A1
МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХяш,иков 1969
  • П. С. Менакер, Е. Н. Нестеров Л. И. Письман
SU251806A1
МАШИНА СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ 1991
  • Исупов В.Ю.
  • Торопов Н.А.
  • Хлюпин П.Д.
  • Гиндин Д.Е.
RU2018384C1
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ И СУШКИ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ 1968
SU207752A1
Устройство для затяжки и освобождения контактных зажимов алюминиевых электролизеров 1978
  • Григорьев Анатолий Владимирович
  • Рыбкин Константин Константинович
  • Беляев Михаил Александрович
  • Калужский Николай Андреевич
  • Беляев Африкан Семенович
  • Величко Борис Платонович
  • Никитин Юрий Николаевич
SU749938A1
Машина для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов 1958
  • Бондаренко А.П.
  • Лапшин С.Н.
  • Манжелей П.К.
  • Таранович М.В.
SU122758A1
ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ 1991
  • Зайцев П.В.
  • Макаров В.С.
  • Григорьев В.А.
  • Мазяров В.П.
  • Медведев В.И.
RU2011332C1
Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта 2015
  • Мамин Шамиль Александрович
  • Иванов Сергей Владимирович
  • Грачев Вадим Владимирович
RU2613077C1
Установка для очистки труб 1981
  • Кошкин Виктор Андреевич
  • Шамшутдинов Анвер Габасович
  • Оловянишников Владимир Федорович
SU1115817A1

Иллюстрации к изобретению SU 476 200 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов

Формула изобретения SU 476 200 A1

Pus. 2 V

SU 476 200 A1

Авторы

Бондаренко Алексей Прокофьевич

Подчесов Эдуард Николаевич

Даты

1975-07-05Публикация

1971-08-25Подача