Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов Советский патент 1979 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU686914A1

Изобретение относится к технике обслуживания железнодорожного транс порта и может быть использовано для промывки крытых грузовых вагонов железнодорожного транспорта. Известно устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов, содержащее тележку с одной ведущей колесной парой, под вижную от привода, включающего двигатель с редуктором, с помощью бесконечного гибкого тягового органа связанный с ведущей колесной парой, и несущую расположенные симметрично относительно ее поперечной оси вращеиощиеся моечные головки с сопламк и сопла для удаления отработанной жидкости и грязи с пола вагона, под ключенные к распределительному механизму, и трубопроводы подачи моющей жидкости 1. При своей работе такие устройства потребляют большое количество энергии на перемещение и промывку. ЦельЮ изобретения является испол зование энергии моющей жидкости для перемещения тележки устройства. Для достижения этой цели устройство снабжено дополнительными сопла ми, расположенными симметрично отно сительно двигателя и покдлюченньгяи к распределительному механизму, а привод вращения моечных головок осуществлен от ведущей колесной пары через зубчатую передачу и бесконечный гибкий тягоэый орган. В таком устройстве для изменения направления вращения одной из моечных головок ее привод может быть снабжен, дополнительной зубчатой передачей, а для изменения направления перемещения тележки, распределительный механизм может быть снабжен переключателем подачи моющей жидкости. На Фиг, 1 изображено предлагаемое устройство для внутренней промывхи железнодорожных вагонов, вид сбоку на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - распределительный механизм. Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов включает; тележку 1, моечные головки 2 и 3 с соплами, двигатель, представл;тащий собой турбину 4, редуктор 5, шланги с соплами 6 и 7 для вращения турбины 4, распределительный мехгшизм 8, шланги 9 и 10 с соплами дня удаления отработан- ной жидкости и грязи, переключатель II подачи моющей жидкости, пару конических шестерен 12, продольный 13 и промежуточный 14 валы, шкивы 15-1 для вращения моечных головок,клиновые ремни 19 и 20, пару прямозубых шестерен 21, трубы 22 и 23 с тройни ами для подачи моющей жидкости, за крепленные на распределительном механизме 8, шланг 24, соединяющий устройство для промывки вагонов с насосами, клапан 25, поочередно .перекрьгеающий концы труб 22 и 23, бесконечный гибкий тяговый орган цепь 26, ниппели 27 и 28., пропускаю щие жидкость к соплам моющих головек 2 и 3, В рабочем состоянии устройство н ходится в вагоне и его работа заключается в следующем. Подаваемая жидкость по шлангу 24 поступает в распределительный механ .8 (см, фиг. 3). Далее по открытой трубе 22 - в тройник, расположенный с другого ее конца с отверстиями 29 30 и 31,.где распределяется из отве тия 29 в сопло 7 и на турбину 4, из отверстия 30 - в.соп ло 10 (см. фиг. 1), а из отверстия 31- к соппам моечной головки 2 (см фиг. 2) . , Жидкость, идущая из сопла 7, при водит во вращательное движение турбину 4, которая через редуктор 5 и цепную передачу 26 связана с осью 32ведущей колесной пары тележки 1. Вращательное действие турбины 4 при водит .в движение моечное устройст во по направлению к торцовой стене гона. Переключение на обратный ход устройства происходит при прикосновении переключателя 11 подачи жидкости к торцовой стене вагона. При воздействии струи жидкости из сопла 7 на лопатки турбины 4 уст ройство перемещается влево, а из со ла 6 - вправо. Моечные головки 2 и 3 вращаются при любом перемещении устройства, но подключаются в работу поочередно при движении устройства влево промывает головка 2, а вправо - головка 3. Вращение сопел моечной головки 2 передается от конических шестерен 12 через узлы: продольный вал 13 с закрепленным на нем шкивом 15, беск нечный гибкий тяговый орган (клиновой ремень 20) и шкив 16, насаженный на полый ниппель 27, назначение которого пропустить моющую жидкость через его отверстие к соплам моечной головки и вращать вокруг своей оси закрепленные на нем сопла (см. фиг. 1,2). Так как устройство имеет возмож ность перемещаться от одной торцодой стены вагона до другой, а сопла моечных головок могут вращаться вокруг своей оси и под углом к оси тележки (в данном случае угол составляет 45), моющая жидкость из сопел головки поочередно., как бы накладывая струи жидкости, производят промывку, продольной стены вагона, потолка , другой продольной стены и пола. При подходе моечного устройства к торцовой стене вагона промывка ее осуществляется из тех же сопел моечной головки, а струя постепенно сводится в одну точку. Помимо прс 1ывки вагона из сопел моечной головки струями жидкости одновременно производится сгон отра- . ботанной жидкости и грязи в сторону наклонившейся части вагона, а также удаление их через дверной проем в сточную канаву. Переключение моечного устройства на обратный ход осуществляется с помощью двух механизмов: распределительного механизма 8 и переключателя 11 подачи моющей жидкости (см. фиг, 1 и 3). Переключение происходит в момент приближения устройства к торцовой стене вагона. Переключатель 11 своим концом, выступающим за лобовую часть тележки, касается торцовой стены вагона и перемещается вправо (по чертежу) и своим перемещением перемещает клапан 25,, распределительного механизма 8. Тем самым клапай 25 открывает трубу 23 и закрывает трубу 22 (см, фиг, 2 и 3) . В связи с тем, что труба 22 перекрыта клапаном 25 подача моющей жидкости на сопла моечной головки 2 и , сопел 7 и 10 полностью прекращается, зато по открытой трубе 23 из отверс тий 33, 34 и 35 тройника она поступает на лопасти турбины 4 из сопла 6 для удаления отработанной жидкости и грязи от торцовой стены вагона из сопла 9, а от отверстия к соплам моечной головки 3 (см. фиг, 1 и 2), Врсшение сопел моечной головки 3 происходит от конических шестерен 12 через продольный 13 и прсмежуточный 14 валы, связанные между собой парой прямозубых шестерен 21, шкив 17,закрепленный на промежуточном валу 14, клиновой ремень 20 и шкив 18,насаженный на ниппель 28 моечной головки 3 (см, фиг, 1 и 2), Подключивйшеся сопла моечной головки 3 вьшолняют работу, аналогичную работе, описанной выше моечной головки 2, а разница заключается лишь в том, что сопла моечной головки 3 вращаются в сторону, противоположную вращению сопел головки 2, Это достигается тем, что головка 3 соплом дополнена парой прямозубых шестерен 21, закрепленных на параллельно расположенных валах 13 и 14. Вращение сопел моечной головки 3 в другом направлении необходимо для того, чтобы обеспечить сгон отрабоftiHHOft жидкости и грязи в сторону наклонившейся части вагона, а также для случая, когда моечное устройство перемещается в обратном направлении Удаление отработанной жидкости и грязи от торцовых стен вагона и пола через дверной щзоем осуществляется поочередно из дополнительных сопел 9 и 10, расположенных у лобовых частей устройства и подключенных к отверстиям за и 34 от труб 22 и 23 (см фиг. 1,2). В предлагаемом устройстве движени :его осуществляется за счет энергии моющей жидкости, подаваемой на турби ну, что позволяет экономить энергозатраты при обслуживании вагонов железнодорожного транспорта. изобретения 1. Устройство для промывки внутре них поверхностей железнодорожных вагонов, содержащее тележку с одной ведущей., колесной парой, подвижную от привода,..включающего двигатель с редуктором, с помощью бесконечного гиб кого тягового органа, связанный с ведущей колесной парой, и несущую расположенные симметрично относительно

jn ее поперечной оси вращающиеся моечные головки с соплами, сопла для удаления отработанной жидкости и грязи с пола вагона, подключенные к распределительному механизму, и трубопроводы подачи моющей жидкости, о тличающееся тем, что, с целью использования энергии моюшей жидкости для перемещения тележки, устройство снабжено дополнительными соплами, расположенными симметрично относительно двигателя и подключен-, ными к распределительному механизму, а привод вращения -моечных головок; осуществлен от ведущей колесной пары тележки через зубчатую передачу и бесконечный гибкий тяговый орган. 2.5стройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что с целью изменение направления вращения одной из моечных головок, ее привод снабжен дополнительной зубчатой передачей. 3.Устройство по пп. 1,2 о т личающееся тем, что, с целью изменения направления перемещения тележки, распределительный механизм снабжен переключателем подачи моющей жидкости. Источники инфосялации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 538927, кл. В 60 S 3/00, 1972. 1 (РШ

Похожие патенты SU686914A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Евдокимов А.А.
  • Смолянов В.М.
  • Журавлев А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Груздев С.Г.
RU2237586C2
Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов 1971
  • Бондаренко Алексей Прокофьевич
  • Подчесов Эдуард Николаевич
SU476200A1
Устройство для мойки внутренней поверхности емкости 1982
  • Подшивалов Юрий Степанович
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU1082500A1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ 1991
  • Болонов В.Д.
  • Мазуркевич Н.И.
RU2005638C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1957
  • Тарасов Ф.Я.
  • Коморный Н.Д.
  • Уваров В.А.
SU110244A1
Установка для промывки крытых железнодорожных вагонов 1981
  • Новиков Сергей Константинович
  • Хомяков Виктор Александрович
SU979185A1
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2003
  • Смолянов В.М.
  • Журавлёв А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Груздев С.Г.
RU2245807C1
ПРИБОР ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1966
  • Н. С. Калинин
SU178399A1
МАШИНА СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ 1991
  • Исупов В.Ю.
  • Торопов Н.А.
  • Хлюпин П.Д.
  • Гиндин Д.Е.
RU2018384C1
КРЫШКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕЕ ПРИ МОЙКЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИСТЕРНЫ 2009
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2397029C1

Иллюстрации к изобретению SU 686 914 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 686 914 A1

SU 686 914 A1

Авторы

Кауров Георгий Федорович

Даты

1979-09-25Публикация

1976-05-18Подача