Изобретение относится к моечньил устройствам, преимущественно для мойки внутренних поверхностей подлежащих ремонту грузовых вагонов.
Известна установка для промывки грузовых вагонов, содержащая подвижную тележку, на которой смонтированы подвижные штанги, несущие моечные головки 1.
Недостатком установки является невозможность обмывки торцевых стен вагона.
Известна установка для промывки крытых железнодорожных вагонов, содержащая подвижное основание, на котором с возможностью поперечного перемещения и установки на пол об « мываемого вагона смонтирована тележка, на которой закреплены раздвижные приводом штанги, несущие моечные головки t21.
Недостатком установки является низкое качество обмывки и большой расход моечной жидкости.
Целью изобретения является повышение эффективности обмывки.
Для этого установка снабжена виброплитами с лыжами для перемещения по полу вагона, на кгокдой из которых закреплена моечная головка.
в установке каждая штанга может быть выполнена в виде гибкого стержня, размещенного в направляющих и состоящего из отдельных звеньев, соединенных между собой канатом, и снабжена приводом натяжения каната.
На фиг. 1 изображена описываемая установка, вид сверху ; на фиг. 2 10то же, вид сбоку ; на фиг. 3 - то же, вид спереди ; на фиг.4 - раздвижная штанга гибкого стержня ; на лиг.5 сечение А-А на фиг. 4.
Установка состоит из подвижного
15 основания 1, в котором на выдвижных направляющих 2 размещена тележка 3 с приводом 4. Тележка 3 несет консольно закрепленную опору 5, на которой расположены виброплиты 6, снабженные
20 моечными головками 7. Зиброплиты б содержат вибратор 8 и подпружиненные лыжи 9. Привод раздвижных штанг 10 состоит из электродвигателя 11 и ведущей конической шестерни 12, передающей вращение ведомым коническим шестерням 13 и 14, соединенных соответственно с шестернями 15 и 16. Каждая раздвижная штанга 10 выполнена в виде гибкого стержня, состоящего из 30 отдельных звеньев с зубьями 17, сопряясенных с соответствующими шестернями 15 и 16, В раздвижные штанги 1 встроены шланги 18, соединяюй№1е магистральный трубопровод (на фигурах не показан )с моечными головками.7, а также электрические кабели 19 и канаты 20, концы каждого из которых
Р
естко закреплены на соответствующе виброплите 6. Привод натяжения 21 состоит-из блока 22, закрепленного на конце штока гйдроцилиндра 23, раположенно.го на каретках 24. Для установки отмывочных головок на пол- вагона опора 5 снабжена гидроцилиндром 25. Направляющие 26 служат для ограничения смешения гибких стержней.
, Установка работает следующим образом.
После совмещения дверного проема обмываемого вагона с основанием 1 выдвигаются направляющий 2 и приводом 4 перемещают тележку 3 с опорой 5 внутрь вагона. Затем цилиндры 25 опускают опору 5 на пол вагона. Включают подачу масла в гидроцилиндры 23 и через канаты 20 обеспечиваю необходимую жесткость раздвижной штанги 10. Включают вибратор 8, и подпружиненные лыжи 9 начинают периодически отрываться от опоры 5.
электродвигатель 11 посредством шестерни 12 приводит во вращение шестерни 13 и 16, которые перемещаю звенья гибкого стержня 10 с зубьями 17. В момент отрыва лыж 9 от пола виброплиты б с моечными головками 7 под воздействием раздвижных штанг 10 в виде гибких стержней перемещаются к торцевым стенкам вагона. Угловые изменения направления движения виброплит б регулируются направляющими 26. Перемещаясь по загону, гибкие стержни увлекают за собой каретки 24. В шланги 18 подается под давлением моечная жидкость и производится обмывка внутренней поверхности кузова вагона. Присохшие к полу комья грязи отрываются за счет вибрации лыж относительно пола, а сами лыжи виброплиты моечными головками свободно перемещаются по полу.
Установка обеспечивает качественную отчистку внутренних поверхностей крытых вагонов я снижение расхода моечной жидкости за счет доступа моечных головок к торцевым стенам.
Установка обеспечивает качественную очистку внутренних поверхностей ГРУЗОВЫХ вагонов за счет доступа моечных головок к загрязненным участкам. Кроме того, под воздействием вибрации лыж, несущих виброплиты с головками в сторону торцов, комья грязи и мелкие камни, прилипшие к полу вагона, отрываются от него.
Экономический эффект составит 230 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
1 Установка для промывки крытых железнодорожных вагонов, содержащая подвижное основание, на котором с возможностью поперечного перемещения и установки на пол обмываемого вагона смонтирована тележка, на которой закреплены раздвижные приводом штанги, несущие моечные головки,
0 отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности обмывки, она снабжена виброплитами с лыжами для перемещения по полу вагона, на каждой и:з которых закреплена моечная головка.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая указанная штанга выполнена в виде гибкого стержня, размещенного в. направр ляющих и состоящего из отдельных
звеньев, соединенных между Собой канатом, и снабжена приводом натяжения каната.
Источники информации,
5 принятые во внимание при экспертизе
- 1. Авторское свидетельство СССР 287092 по кл. В 60 S 3/06, 1962.
5. Патент США 3461889 по кл. 134-43, 1969.
/I V 2t 23 22
21
Puz.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу | 1972 |
|
SU471224A1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов | 1976 |
|
SU686914A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1957 |
|
SU110244A1 |
Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов | 1971 |
|
SU476200A1 |
Моечная машина для вагонов | 1961 |
|
SU140454A1 |
Машина для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1947 |
|
SU76203A1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
Машина для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов | 1958 |
|
SU122758A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
t5
IB
ГТ
il
L
3 2
Фиг. 2.
/ 13 Фиг.З
HT
ФигЛ
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-28—Подача