(54). ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод центробежной машины | 1978 |
|
SU703141A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Бесшатунный пресс | 1991 |
|
SU1782212A3 |
Привод к центробежному сепаратору | 1973 |
|
SU480452A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С УПОРНЫМИ КОЛЬЦАМИ | 2000 |
|
RU2191937C2 |
Устройство для смазки | 1986 |
|
SU1361416A1 |
САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ КРЫЛАТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ПЛЕТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2526774C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
СУШИЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ СУШКИ ПОЛОТНА ИЗ ВОЛОКНИСТОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2051259C1 |
1
I Известны приводные механизмы цент- робежных сепараторов с винтовой передачей, состоящие из винтовой шестерни, установленной на вертикальном валу сепаратора, и находящегося с ней в зацеплении винтового колеса, смонтированного на горизонтальном валу и погруженного в маепяную ранну.
Однако при больших окружных скоростях и значительных нагрузках на зубьях винтовой передачи смазка окунанием недостаточно эффективна, наблюдается большой износ зубьев и чрезмерное их нагревание. Применяемые для дополнительной подачи масла в зону зацепления устройст- ва централизованной смазки сложны, ненадежны в работе и требуют увеличения установочной мощности приводного механизма.
Предлагаемый приводной механизм поз- воляот повысить надежность работы центробежного сепаратора.
Это достигается тем, что на торцовой стороне винтового колеса установлен съемный диск с рядом канавок, обращенных
в сторону шестерни для подачи масла из ванны на шестерню. Канавки расположены На диске радиага но.
По другому варианту исполнения канавки на диске расположены под углом к его радиусу.
На фиг. 1 изображен предлагаемый приводной механизм в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1:, на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Приводной механизм центробежного епаратора содержит винтовую шестерню 1, установленн;ую на вертикальном валу 2, который при помощи горловой опоры 3 и нижней опоры 4 смонтирован на станине 5. На верхнем конусе вертикального вала закреплен ротор сепаратора 6 с пакетом конических тарелок 7. В зацеплении с шестерней 1 находится винтовое колесо 8, закрепленное на горизонтальном валу 9 и погруженное в масляную ванну 10, расположенную в нижней части станины. Горизонтальный вал 9 связан с электродигателем через центробежную фрикционную муфту (на чертежах не показана). На торцовой стороне винтового колеса 8 установлен съемный диск 11 с рядом к анавок 12, обращенныЗГв сторону шее .терни. Диск установлен так, что при его вращении канавки 12 подают масло на шестерню перед входом в зацепление. Канавки 12 расположены на диске 11 радиально. В зависимости от скфости вращени винтового колеса и вязкости масла канавки могут быть расположены на диске Ц под углом Cf к его радиусу. При вращении горизонтального вала 9 по стрелка В канавки 12 захватывают масло из масляной ванны 1-0 и подают; его на винтовую шестерню в виде капель, одновременно они способствуют образованию масляного тумана во внутренней полости станины и обеспечивают смазку под шипника горловой опоры 3. Предмет изобретения 1.Приводной механизм центробежного сепаратора, состоящий из винтовой шестерни, ,установленной на вертикальном валу сепаратора, и винтового колеса, погруженного в масляную ванну, отличающийся тем, что, с целью повышения , надежности в работе, на.торцовой стороне винтового колеса установлен съемный диск с рядом канавок, обращенных в сторону щёстерни для подачи масла из ванны на шестерню, 2.Механизм по п, 1,. о т л и ч а ющ и и с я тем, что канавки расположены на диске радиально, 3.Механизм поп,1, отлич.а ющ и и с я тем, что канавки на диске расположены под углом к его радиусу.
Фи.1
8
а
10
А-А
иг.2
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1973-04-20—Подача