1
г Изобретение относится к оборудованикм I кузнечно-штамповочногр производства.
Известен сервопривод управления паровоздушным молотом, содержаший пневмоцилиндр одностороннего действия со штоком к возвратной пружиной, пневматически соединенный с ним редукционный клапан, золотник которого шарнирно связан с yhравляюшей тягой, а плавающая втулка, одним концом оперта на тарированную не - подвижно закрепленную пружину.
Цель изобретения - улучшение динамических характеристик сервопривода.
Для этого в штоке пневмоцилиндра выполнены канал, соединяющий расточку с рабочей полостью пневмоцилиндра, и радиальные отверстия для подвода сжатого воздуха к редукционному клапану, а плавающая втулка и золотник редукционного клапана размещены в указанной расточке.
На чертеже показан предлагаемый сервопривод.
Внутри гильзы 1 расположен поршень 2, соединенный со штоком 3, на переднем кон|це которого расположена регулировочная 1
Iгайка 4 и шайба 5, воспринимающая усили пружины 6.
В хвостовике 7 поршня находится притертая следящая втулка 8, внутри которой расположен золотник 9, соединенный шарнирно с тягой 1О. Втулка нижнем торцом опирается на тарированную пружину 11, а тяга соединена с золотником и пружиной 12. Сжатый воздух подводится к золотнику через втулку 13 по гибкому шлангу 14.
Нижний конец тяги соединяется с педалью молота, конец штока - с рычажной системой золотника молота, гильза крепится к станине молота неподвижно.
В исходном положении (сжатый воздух не включен) поршень поднят вверх под действием пружины 6, тяга прижата к буртику 15 пружиной 12 золотник находится в верхнем положении, а следящая втулка поднята пружиной 11 до упора в золотник замковым кольцом 16.
После подачи сжатого воздуха он проходит по открытой шели 17 золотника и каналам 18 в рабочую полость 19 ци.линдра. Давление в рабочей полости повышается втулка опускается, сжимая пружину, 6 и закрывая поступление воздуха (выпуская I излишний воздух через щель 20). Сила ; давления сжатого воздуха на поршень в j этот момент должна быть равна усилию предварительного сжатия пружины 6 - пор шень неподвижен. Если теперь, нажимая на педаль молота, опускать золотник вниз, то в полость попадет новая порция воздуха, повысившее ся давление заставит последовать втулку за золотником, а поршень начнет опускать ся, сжимая пружину 6 и перемешая механизмы управления молотом. Втулка из-за малой инерционности точно копирует движение золотника, поршень, присоединенный к значительной массе перемещаемых частей механизма управления молота, может несколько отставать или переходить за положение равновесия. Благодаря тому, что втулка не связана жестко с поршнем,инерционность привода не может вызвать неустойчивость или не- затухаюпщх колебаний в системе. Таким образом, каждому положению тяги соответствует определенное давление в рабочей полости и положение поршня, на-. . груженного силой пружины 6 и сопротив- j лением перемещению механизма молота. которое также пропорционально переме- j щению. В том случае, если сервопривод используется для перемещения незначительных масс, и появление неустойчивости не опасно, то втулка с поршнем могут быть закреплены неподвижнд: с помощью детали 21 (показанной пунктиром). Предмет изобретения Сервопривод управления паровоздушным молотом, содержащий п невмоцилиндр одногстороннего действия со штоком и возвратной пружиной и пневматически соединенный с ним редукционный клапан, золотник котог рого шарнирно связан с управляющей тя:гой, а плавающая втулка одним концом оперта на тарированную, неподвижно зй|крепленную пружину, отличающийс я тем, что, с целью улучшения динами. ческих характеристик сервойривода, в штоке пневмоцилиндра выполнены канал, соединяющий расточку с рабочей полостью пневмоцилиндра, и радиальные отверстия для подвода сжатого воздуха к редукционному клапану, а плавающая втулка и золотник редукционного клапана размещены в указанной расточке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления паровоздушным молотом | 1974 |
|
SU512846A1 |
Паровоздушный молот простого действия | 1978 |
|
SU817142A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Пневмогидравлический следящий привод | 1989 |
|
SU1682640A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРОВОЗДУШНЫМ КОВОЧНЫМ МОЛОТОМ | 1969 |
|
SU244846A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178055C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1389170A1 |
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1973-05-03—Подача