1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности, для соединения валов, имеющих радиальное смещение, а также для соединения валов и передачи крут5нцего момента ведущим валом стенда и валом автомобильных генершторов при их испытаниях.
Известны компенсируюшие муфты, содержащие ведущий и ведомый валы, соединенные через промежуточный вал, установ ленный во внутренней эксцентриковой втулке, размещенной в наружной эксцентриковой втулке, установленной в корпусе муфты.
Цель изобретения - автоматическое
соединение валов при их несоосиости.
Это достигается тем, что промежуточный вал выполнен в виде полого цилиндра с размещенным в нем подпружиненным с торца ведущим валом, имеющим возможность осевого перемещения и соединенным с промежуточным валом через щтифт, конусы которого размещены в винтовых канавках, выполненных на внутренней цилиндрической поверхности промежуточного
вала, причем на наружном конце ведущего вала закреплен соединительный элемент, например новодок.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, общий ВИД; разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Ведомый вал 1 с соединительным элементом 2 и пружиной 3, служащей для возврата вала в исходное положение, встален в цили1щр1 ческое гнездо промежуточного вала 4, на цили1Щрическом конце которого выпо1шены винтовые пазы. Промежуточный вал 4 установлен на шарике- подщипниках 5 и 6 во внутре1шей эксцентриковой втулке 7, которая размещена на шарикоподшипниках 8 в наружной эксцентриковой втулке 9, а последняя в свою очередь установлена на щарикоподщипни- ках 1О в корпусе 11 муфты.
При подходе ведомого вала к соединительному элементу 2 для соединения с муфтой и наличии радиального смещении валов ведомый вал начинает давить на поводок, при этом внутренняя втулка 7 и наружная втулка 9, благодаря своему
эксцентриситету, повернутся вокруг осей подшипников 8 и 1О соответственно, устанавливая промежуточный вал в полож&ние, соосное с ведомым валом. Одновременно вал 1, вдвигаясь в цилиндрическое гнездо промежуточного вала 4, поворачивается по винтовым пазам штифтом 12 до тех пор, пока не войдет в зацепление с поводком.
Предмет изобретения
: Компенсирующая муфта, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенные через промржуточный вал, установленный во внутренней эксцентриковой втулке.
размещенной в наружной эксцентриковой втулке, установленной в корпусе муфты, отличающаяся , что, с целью автоматического соединения валов при их несоосности, промежуточный вал выполнен Б виде полого цилиндра, в котором размещен подпружиненный с торца ведущий вал, имеющий возможность осевого перемещения и соединенный с промежуточным валом через штифт, концы которого размещены в винтовых канавках, выполненных на внутренней цилиндрической поверхности промежуточного вала, причем на наружном конце ведущего вала закреплен соединительный элемент, например поводок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсирующая муфта | 1977 |
|
SU624019A1 |
Эксцентриковая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754972A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
МЕХАНИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2350803C2 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU928116A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1979 |
|
SU863921A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
Устройство для орбитальной сваркиТРЕНиЕМ | 1979 |
|
SU814627A1 |
Ю 3 А 1 7 Ю
Фиг 1
в 11
fPue.Z
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1973-07-09—Подача