(54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности для крана с телескопической стрелой | 1976 |
|
SU650965A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ | 1991 |
|
RU2025452C1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1991 |
|
RU2013359C1 |
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана | 1975 |
|
SU550333A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2078021C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2006 |
|
RU2316467C1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой | 1983 |
|
SU1172873A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ГРУЗОЗАХВАТНОМ ОРГАНЕ СТРЕЛОВОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1998 |
|
RU2149820C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2391285C1 |
Ограничитель грузоподъемности для стрелового крана | 1978 |
|
SU1118605A1 |
1
Изобретение относится к механизмам, обеспечиваюш.им безопасность работы грузоподъемных кранов.
Известны бесконтактные ограничители грузоподъемности крана, содержандие датчики нагрузки и вылета стрелы, выполненные в виде экрана, перемешающегося в зазоре между двумя парами броневых сердечников, в которых смонтированы две первичные катушки, включенные в контур генератора синусоидальных колебаний повышенной частоты, и две вторичные катушки, включенные по дифференциальной схеме и связанные с фазочувствительным детектором, и электрическую схему сравнения сигналов, связанную с исполнительными механизмами. Однако они не универсальны и сложны в монтаже.
С целью повышения надежности и упрощения монтажа на кранах датчи-ки усилия и вылета выполнены совмещенными с обшим экраном, имеющим две степени свободы перемещения, причем кромки экрана, расположенные в зазоре сердечников датчика нагрузки, выполнены по дугам окружности с центром на оси вращения, а сердечники датчика вылета смонтировааны на общем
кронштейне, установленном подвижно и связанном с механизмом измерения вылета стрелы при ее выдвижении.
На фиг. 1 дано схематичное изображение комбинированного датчика; на фиг. 2 - пример установки катушек даатчика угла на обшем подвижном кронштейне.
. Комбинированный датчик нагрузки и вылета содержит силоизмерительный элемент 1, например в виде упругой скобы, деформация которого определяется действующей нагрузкой. К силоизмерительному элементу прикреплены кронштейны 2 и 3. На кронштейне 2 установлена ось 4, на которой смонтирован общий для датчиков нагрузки и вылета экран 5. На кронштейне 3 установлены катушки 6 датчика нагрузки
и катушки 7 датчика вылета. Датчиком вылета служит экран 5, удерживаемый в вертикальном положении отвесом 8, закрепленным на его оси.
Влияние поворота конструкции относительно сохраняющего вертикальное положение экрана при изменении угла наклона стрелы 11сключается за счет того, что кромкам экрана, находящимся в зазоре между катушками 6 придана форма дуг окружности
с центром на оси 4. Для .;с;Л(м-о учета изменения вылета при выдвижении стрелы и изме1;ения угла ее установки нг кронштейне 9, смонтириванном подвижно и кинематически связанном с механизмом контроля выдвижения стрелы, выполнены катушки 7 датчика вылета. Сигналы с датчика усилия и датчика угла поступают в элемент сравнения, откуда результирующий сигнал подается на исполнительные механизмы, отлючающие приводные двигатели и дающие сигнал аварийной ситуации.
Формула изобретения
Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчики нагрузки и вылета стрелы, выполненные в виде экрана, перемещающегося в зазоре между двумя парами броневых
сердгч::илС)В. в которых смонтированы две первичные катущки, включенные в контур reHf paTopa синусоидальных колебаний повыщенной частоты, и две вторичные катушки, включенные по дифференциальной схеме
и связанные с фазочувствительным детектором, и электрическую схему сравнения ситналов, связанную с исполнительными механизмами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения монтажа на кранах, датчики усилия и вылета выполнены совмещенными с общим экраном, имеющим две степени свободы перемещения, причем кромки экрана, расположенные в зазоре сердечников датчика нагрузки, выполнены по дугам окружности с центром
на оси вращения, а сердечники датчика вылета смонтированы на общем кронщтейне, установленном подвижно и связанном с механизмом измерения вылета стрелы при ее подъеме и выдвижении.
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1971-12-31—Подача