Кузов землевоза с донной разгрузкой Советский патент 1975 года по МПК B60P1/56 

Описание патента на изобретение SU479672A1

(54) КУЗОВ ЗЕМЛЕВОЗА С ДОННОЙ РАЗГРУЗКОЙ

Похожие патенты SU479672A1

название год авторы номер документа
Бункерный поезд с донной разгрузкой 1980
  • Андрюхин Виктор Семенович
SU1009854A1
Ковш погрузчика 2022
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Тарасов Павел Вячеславович
RU2796985C1
АГРЕГАТ ПОЛНОГО ДОРОЖНОГО ЦИКЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ И ПЛАНИРОВОЧНЫХ РАБОТ 2021
  • Гурковский Олег Анатольевич
RU2791773C2
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОПОВРЕЖДАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 2015
  • Успенский Иван Алексеевич
  • Симдянкин Аркадий Анатольевич
  • Юхин Иван Александрович
  • Голиков Алексей Анатольевич
  • Воронкин Николай Михайлович
RU2584041C1
САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Ащеульников Андрей Федорович
  • Ащеульников Михаил Андреевич
RU2541966C2
Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки 1988
  • Дудка Алексей Андреевич
  • Овдиенко Дмитрий Васильевич
SU1524858A1
Устройство для дезинфекции мусорных контейнеров 1984
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Гартман Алмаз Карлович
SU1199709A1
Планировщик 1989
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
  • Абдигалиев Мухтарбек
  • Кадыров Женис Жаксымбетович
  • Шотанов Сатжан Ибрайханович
SU1738932A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Немировский Петр Иохананович
  • Донской Виктор Михайлович
RU2455427C2
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1

Иллюстрации к изобретению SU 479 672 A1

Реферат патента 1975 года Кузов землевоза с донной разгрузкой

Формула изобретения SU 479 672 A1

1

Известны землевозы с донной разгрузкой, содержандие подвижную переднюю стенку и планировщик, смонтированный на задней стенке.

Известные кузова таких землевозов неудобны тем, что невозможна перевозка липких и переувлажненных материалов, а также затруднена планировка выгружаемого материала ввиду того, что при выгрузке последнего резко уменьшаются сцепной вес и тяговое усилие тягача землевоза.

Цель изобретения - обеспечение ступенчатой разгрузки кузова, а также синхронизация операций разгрузки и планировки.

Для этого предлагаемый кузов выполнен из двух секций - передней и задней. Передняя секция устанавливается непосредственно над сцепным устройством тягача и соединяется с задней секцией. Синхронизация операции разгрузки и планировки обеспечивается тем, что наклонное днище задней секции соединено с планировщиком, смонтированным на задней стенке кузова, посредством канатной тяги. При перемещении наклонного днища назад и вверх с помощью гидроцилиндров планировщик опускается.

Для повыщения эффективности выгрузки и очистки кузова от налипщего грунта передняя секция и подвижное наклонное днище

задней секции могут быть снабжены скребками, жестко закрепленными на них.

На фиг. 1 изображен землевоз с предлагаемым кузовом; на фиг. 2 - вид по стрелке А

на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по Г-Г на фиг. 1.

Кузов землевоза с донной разгрузкой состоит из передней и задней секций 1 и 2. Передняя секция 1 ограничена двумя вертикальными боковыми стенками 3, неподвижным днищем 4 и подвижной передней стенкой 5. Задняя секция 2 ограничена двумя вертикальными стенками 6, подвижным наклонным

днищем 7 и неподвижной задней стенкой 8. К подвижному наклонному днищу 7 посредством кронщтейнов 9 щарнирно осям 10 прикреплены четыре ходовых катка 11, которые опираются на наклонные направляющие 12.

Кузов соединяется с задней осью тягача сцепным устройством 13, а сзади опирается на два ходовых колеса 14.

Подвижная стенка 5 связана щарнирно с четырьмя ходовыми катками 15, опирающимися в две верхние направляющие 16, и с одним нижним катком 17, опирающимся в нижнюю направляющую 18. Подвижная передняя стенка 5 жестко посредством двух балок 19 связана с двумя скребками 20. Для перемещения

подвижной передней стенки 5 по направляющим 16 и 18 служат два гидроцилиндра 21, жестко прикрепленные к вертикальным стенкам 6.

На задней стенке 8 смонтирован планировщик 22, который двумя канатными тягами 23 соединяется через направляющие блоки 24 с подвижным наклонным днищем Тис гидроцилиндрами 25. Планировщик 22 смонтирован в двух наклонных направляющих 26, установленных на задней стенке в.

Гидроцилиндры 25 щарнирно пальцами 27 прикреплены к вертикальным стенкам 6 кузова, а их щтоки шарнирно пальцами 28 соединены € канатными тягами 23. К передней части подвижного наклонного днища 7 крепится два скребка 29.

Землевоз с предлагаемым кузовом работает следующим образом.

Загрузка кузова осуществляется одноковщовым экскаватором или грейферным краном.

Ступенчатая разгрузка кузова осуществляется так, что вначале выгружается грунт из задней секции 2. Для этого посредством гидроцилиндров 25 подвижное наклонное днище 7 перемещается по направляющим 12. Под воздействием собственного веса через канатные тяги 23 планировщик 22 опускается вниз по направляющим 26 до упоров, установленных на определенную высоту планировки. При этом происходит выгрузка грунта из задней секции 2 кузова, и он разравнивается планировщиком 22 при перемещении землевоза. Если выгружается влажный и липкий грунт, то при выдвижении подвижного наклонного днища 7 налипший на нем грунт нижней кромкой задней стенки 8 счищается. Также счищается грунт скребками 29 подвижного наклонного днища 7 с боковых стенок 6 кузова.

После выгрузки грунта из задней секции 2 кузова начинается выгрузка грунта из передней секции 1 кузова. При этом штоки гидроцилиндров 21 втягиваются, и подвижная стенка 5, перемещаясь назад на ходовых катках 15 и 17, выталкивает грунт в нижний проем 5 кузова, образованный -сдвигом подвижного наклонного днища 7.

Подвижная стенка 5, перемещаясь назад, бортовыми и нижними кромками и жестко связанными с ней скребками 20 счищает налипший грунт с вертикальных боковых стенок бис днища 7.

Грунт, выгружаемый из передней секции 1 кузова, при движении землевоза разравнивается планировщиком 22.

Предмет изобретения

0 1. Кузов землевоза с донной разгрузкой, содержащий подвижную переднюю стенку и планировщик, смонтированный на задней стенке, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ступенчатой разгрузки грунта и

5 синхронизации операции разгрузки и планировки, он выполнен из двух секций-передней и задней, оборудованной подвижным наклонным днищем с приводом от гидроцилиндров, снабженным катками, неремещающими0 ся по направляющим задней секции, и соединенным с планировщиком посредством канатной тяги с возможностью опускания последнего под действием собственного веса на установленную высоту отсыпки грунта при дви5 жении днища назад.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки и очистки его от налипшего грунта, не0 редняя -секция и подвижное наклонное днище задней -секции снабжены скребками, жестко закрепленными на них. ., /л

5-5

29

Buds

П 18

ipus 75 Z 72

I Г

70 -19

Ф

Фиг Р7 ff р 26 22

SU 479 672 A1

Авторы

Громозов Евгений Викторович

Подошкин Иван Григорьевич

Даты

1975-08-05Публикация

1972-06-13Подача