Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано в угольной промышленности для транспортирования горной массы по главным откаточным выработкам шахт.
Известен бункерный поезд с донной разгрузкой, содержащий установленные на ходовой части с колесными парами шарнирно соединенные между собой секции кузова, каждая из которых выполнена с шарнирно прикрепленным днищем ij.
В этом поезде с целью увеличения площади донного отверстия за счет увеличения ширины его до размера, большого, чем ширина колеи, применены направляющие, обеспечивающие прохождение поезда над разгрузочным пунктом.по рольгангу.
Недостатком этого секционного поезда является невозможность перемещения его через разгрузочный пунк локомотивом в связи с тем, что расстояние между опорными катками рольганга меньше ширины локомотива: это увеличивает время маневров локомотива и требует применения толкателей для перемещения секционного поезда над разгрузочныл бункером, что снижает производительность работы разгрузочного пункта.
Кроме того, опускание днищ ниже уровня головок рельсов при открывании во время движения поезда неизбежно, ведет к его сходу с рельсов, поломкам поезда и рельсового пути
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности проезда локомотива над разгрузочным бункером при ширине донного отверстия больше ширины колеи и исключения застревания в кузове горной массы.
Для этого в бункерном поезде с донной разгрузкой, содержащем установленные на ходовой части с колесными парами шарнирно соединенные между собой секции кузова, каждая из которых выполнена с шарнирно прикрепленным днищем, кшхдая колесная пара ходовой части снабжена смотированными на ее концах дополнителными коническими ободьями для перемещения по. направляющим, которые смонтированы над разгрузочным бункером, а каждое днище образовано двум расположенными симметрично продольной оси кузова створками, прикрепленными к стенке кузова посредством
шарнирных тяг, с возможностью выведения их за пределы кузова, при этом тягами, створкой и стенкой образован шарнирный четырехзвенник.
Кроме того, для очистки днищ - от налипшей горной массы последние снабжены скребками.
На фиг. 1 изображен предлагаег/ий поезд, общий вид; на фиг. 5 - разрез
10 А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - колесо поезда.
Бункерный поезд состоит из передней 1, промежуточных 2 и задней 3 секций, соединенных между собой шар5 нирно (количество промежуточных секций определяется расчетом для конкретных условий эксплуатации). Секция состоит из кузова 4 со створками 5 днища, снабженными фиксирующими устройствами. Кузов каждой секции опирается одной стороной на колесную пару б, а другой - на срседнюю секцию. Передняя секция опирается на двухосную тележку, 7.
5 . Каждое колесо поезда состоит из основного колеса 8 и дополнительного комического обода 9.
Концевые секции поезда снабжены сцепками 10.
0 При разгрузке поезда локомотив проходит над бункером по рольгангу, опираясь на катки 11 боковыми листами рамы. Секции накатываются дополнительными ободами на направляющие
5 12, являющиеся элементами рамы рольганга. После этого створки открываются не опускаясь ниже уровня головок рельсов). Донное разгрузочное отверстие имеет ширину б, большую,
0 чем ширина колеи, равная в. Для очистки створок днища от налипшего материала на них имеются скребки 13.
После разгрузки секции съезжают с направляющих, накатываясь на рельс сы основной колеи. Одновременно закрываются створки днища.
Предлагаемый бунке.рный поезд в отличие от прототипа с донным разгрузочным отверстием, более широким,
- чем ширина рельсрйой колеи, может перемещаться над разгрузочным бункером локомотивом. Это значительно снижает время разгрузки поезда за счет сокращения маневров локомотива и высокой скорости движения при разгрузке, кроме того, исключается необходимость применения на разгрузочном пункте дополнительного оборудования ( например, толкателей ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1536025A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
1. БУНКЕРНЫЙ ПОЕЗД С ДОННОЙ РАЗГРУЗКОЙ, содержащий установленные на ходовой части с колесными шарнирно соединенные между собой секции кузова, каждая из которых выполнена с ыарнирно прикреп.ленным днищем, отличающи йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности проезда локомотива над разгрузочным бункером при ширине донного отверстия больше ширины колеи и исключения застрева-ния в кузове горной массы, каждая колесная пара ходовой части снабжена смонтированными на ее концах дополнительными коническими ободьями для перемещения по направляющим, которые смонтированы над разгрузочным бункером, а каждое днище образовано двумя расположенными симметрично продольной оси кузова створка,ми, прикрепленными к стенке кузова посредством шарнирных тяг, с возможностью выведения их за пределы кузова, при этом тяги, створка и стенка образуют ..шарнирный четырехзвен-, ник. (Л 2. Бункерный поезд по п. 1, .отличающийся тем, что, с целью очистки днищ от налипшей горной массы, они снабжены скребками Х эо ел 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU161024A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-07-14—Подача