Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, и можетфыть использовано на перевозках горной массы с низким обьемным весом и легких насыпей грузов.
Известны самосвальные автопоезда с донной разгрузкой и разгрузкой назад, состоящие из двухосного тягача и одноосного полуприцепа, соединяющихся между собой шарнирным сцепным устройством.
Недостатками данного транспортного средства являются наличие сцепного устройства и дополнительной оси, что влечет усложнение конструкции и снижает эксплуатационную надежность, необходимость содержания в местах разгрузки эстакад для приемки горной массы при донной разгрузке, что снижает мобильность транспортного процесса.
Известна автоматическая откидная стенка для автосамосвала, содержащего кузов, имеющий левый и правый боковые борта, дно, переднюю стенку, открытый задний борт.
Автоматический задний борт состоит из двух анкерных тросов, левого и правого шарнирных опорных рычагов, шарнирных пальцев, штанги и плиты. Анкерные петли закреплены на раме с правой и левой стороны. Правый и левый анкерные тросы прикреплены к соответствующим анкерным
-V
О
(А СЛ
го
петлям. Передние концы левого и правого опорных рычагов соединены с соответствующими тросами. Имеются левый и правый шарнирные пальцы, закрепленные снаружи на бортах. Опорные рычаги левой и правой сторон имеют шарнирный привод через соединительную арматуру. Задний борт закреплен на вторых концах левого и правого опорных рычагов. В заднем борту имеется поперечная штанга, зафиксированная в правом и левом рычаге. На штанге закреплена плита, нижний и боковые края которой повторяют конфигурацию внутренней поверхности кузова.
Недостаток этого устройства в том, что не решается полностью вопрос повышения эффективности использования транспортного средства при перевозках легкой горной массы в связи с малым объемом кузова. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является самосвальное транспортное средство, содержащее переднюю с торцовой стенкой и заднюю, сочлененную горизонтальным поперечным шарниром, части кузова, при этом днище передней части кузова выполнено с уклоном в сторону переднего торцового борта, а на задней части рамы смонтирован упор для взаимодействия с днищем задней части кузова. Недостатком устройства является невозможность использования пространства расположенного за задней осью транспортного средства вспедствии упора задней кромки кузова в поверхность разгрузочной площадки при подъеме кузова. При перевозках легковесной горной массы грузоподъемность данного транспортного средства полностью не используется ввиду малой вместимости кузова, задняя ось транспортного средства недогружена, т.е. нарушается развесовка по осям и шинам, что приводит к их неравномерному износу. Увеличение емкости кузова за счет наращивания высоты бортов невозможно, по- скольку нарушается динамическая устойчивость транспортного средства, ширина кузова ограничена шириной карьерных дорог, увеличение длины кузова ограничено размерами рамы транспортного средства, удлинение которой приводит к Снижению маневренности и увеличению металлоемкости.
Целью предлагаемого изобретения является улучшение условий эксплуатации путем смещения центра тяжести кузова в сторону задней оси.
Указанная цель достигается тем, что самосвальное транспортное средство, содержащее раму, шарнирно установленный на
ней кузов, состоящий из шарнирно соединенных между собой горизонтальным поперечным шарниром передней и задней частей, при этом днище передней части кузова выполнено с уклоном в сторону переднего торцового борта, а на задней части рамы смонтирован упор для взаимодействия с днищем задней части кузова, днище задней части кузова выполнено из двух.рас0 положенных под углом одно к другой частей, одна из которых шарнирно закреплена на заднем торце днища передней части кузова, при этом поперечный шарнир соединения обеих частей кузова расположен в верхней
5 части кузова, на боковых бортах передней и задней частей кузова шарнирно закреплены гидроцилиндры для их взаимного поворота, а передняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства.
0 Нафиг. 1 показано самосвальное транспортное средство в исходном положении и в поднятом для разгрузки состоянии; на фиг.2 - вариант соединения передней и задней частей кузова посредством опорных
5 рычагов, в исходном состоянии; на фиг.З - то же. в поднятом для разгрузки состоянии: на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 - соединение переднего конца опорного рычага с консольным рычагом.
0 Самосвальное транспортное средство содержит кузов (фиг.Т), состоящий из передней 1 и задней 2 частей. Передняя часть 1 кузова имеет днище 3, передней торцовой борт 4, левый 5 и правый б боковые борта.
5 на которых снаружи установлены опорные пальцы 7, с которыми шарнирно соединены одним концом гидроцилиндры 8. В верхней задней части боковых бортов 5 и 6 имеются отверстия для поперечного шарнира 9. сое0 диняющего переднюю 1 и заднюю 2 части кузова. Задняя часть 2 кузова имеет наклонное дно 10. задний борт 11. левый 12 и правый 13 боковые борта, на которых снаружи установлены опорные пальцы 14, с кото5 рыми шарнирно соединены вторым концом гидроцилиндры 8. В верхней части боковых бортов 12 и 13 задней части кузова имеются отверстия для поперечного шарнира 9, соединяющего переднюю 1 и заднюю 2 части
0 кузова. Задний торец днища 3 передней части 2 кузова шарнирно соединен с передней наклонной частью 15 днища задней части 2 кузова транспортного средства (фиг.4).
Передняя наклонная часть 15 днища
5 опирается на упор 16. закрепленный на раме 17 транспортного средства. Транспортное средство, в котором гидроципиндры 8 заменены опорными рычагами (фиг.2.3), содержит кузов, состоящий из передней части 1, включающий днище 3. передний 4. левый
5 и правый 6 боковые борта, снабженные снаружи шарнирными пальцами 18, на которых шарнирно закреплены левый 19 и правый 20 опорные рычаги, соединенные передними концами посредством анкерных тросов 21, петель 22 и рычагов 23, закрепленных на раме 17 транспортного средства, с рамой 17, а вторым концом соединены с левым 12 и правым 13 боковыми бортами задней подвижной части транспортного средства, состоящей из наклонного днища 10. заднего борта 11 и боковых бортов 12 и 13.
Возможна конструкция транспортного средства, в которой анкерный трос 21 будет заменен жестким соединением, например тягой 24 из металла трубчатого сечения (фиг.5).
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
В исходном положении (фиг.1) передняя и задняя 2 части кузова транспортного средства составляют единый кузов. При подьеме передней части 1 кузова в положение выгрузки одновременно при помощи гидроцилиндров 8 задняя часть 2 кузова поворачивается относительно передней части
1 кузова вокруг шарнира 9 в направлении, обратном направлению поворота передней части. Передняя часть 15 днища задней части 2 кузова, шарнирно закрепленная к заднему торцу днища 3 передней части 1 кузова, при подъеме передней части 1 кузов сохраняет свое положение, перемещаясь вниз и опираясь на упор 1. Высыпание горной массы происходит в проем, образованный между передней 1 и задней 2 частями кузова.
Когда передняя часть 1 кузова опускается в исходное положение, одновременно за- дняя часть 2 кузова устанавливается гидроцилиндрами 8 вплотную к заднему торцу боковых бортов передней части кузова и к передней части 15; днища, что исключает просыпи горной массы при транспортировании.
Самосвальное транспортное средство с опорными рычагами работает следующим образом (фиг.2,3).
При подъеме передней части 1 кузова в положение выгрузки анкерные тросы 21 сохраняют поворачивающиеся вокруг передней части 1, опорные рычаги 19 и 20 в относительно горизонтальном положении, посредством чего поворачивают жестко закрепленную на них. заднюю часть 2 кузова вокруг шарнирных пальцев 18, закрепленных на боковых стенках передней части кузова транспортного средства. Задняя ча$ть
2 кузова поворачивается так, чтобы горная
масса высыпалась из передней 1 и задней 2 частей кузова в проем, образованный между ними. Передняя наюоннзя часть 15 днища задней части 2 кузова работает аналогично 5 описанному выше устройству.
Когда передняя часть 1 кузова возвращается в исходное положение, задняя часть 2 под действием силы тяжести также уста- 10 навливается в исходное положение.
Аналогично работает устройство при замене анкерных тросов 21 жестким соединением в виде тяги из металла трубчатого 15 сечения (фиг.5), но при этом после опускания задней части 2 кузова в исходное положение жесткое соединение будет надежно удерживать ее в этом положении при любых колебаниях и нагрузках кузова при погрузке 0 и при транспортировании.
Изобретение повышает эффективность использования самосвального транспортного средства на перевозках легковесных горных пород за счет повышения вместимо- 5 сти кузова без изменения рамы и ходовой части.
Предлагаемое самосвальное транспортное средство позволяет использовать для ,загрузки пространство за задней осью 0 транспортного средства, что улучшает распределение нагрузки по осям и шинам, при этом центр тяжести транспортного средства не повышается, сохраняется его устойчивость.
5Кроме того, при использовании предлагаемого средства не требуется сооружение разгрузочных эстакад для приемки горной массы.
Формула изобретения 0
Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, шарнирно установленный на ней кузов, состоящий из шэрнирно соединенных между собой горизонтальным 5 поперечным шарниром передней и задней частей, при этом днище передней части кузова выполнено с уклоном в сторону переднего торцового борта, а на задней части рамы смонтирован упор для взаимодейст- 0 вия с днищем задней части кузова, о т л и ч э- ю щ ё е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем смещения центра тяжести кузова в сторону задней оси, днище задней части кузова выполнено из 5 двух расположенных под углом одна к другой частей, одна из которых шарнирно закреплена на заднем торце днища передней части кузова, при этом шарнир соединения частей кузова расположен в верхней части боковых бортов, на боковых бортах передней и задней частей кузова шарнирно за- поворота, а на раме шарнирно закреплена креплены гидроцилиндры для их взаимного передняя часть кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1719254A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1654058A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2469883C2 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1989 |
|
SU1675134A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2688094C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1655822A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках горной массы с низким обьемным весом и легких насыпей грузов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем смещения центра тяжести кузова в сторону задней оси. Для этого в кузове, выполненном из шарнирно соединенных между собой передней и задней частей. Днище задней части выполнено из двух расположенных под углом одна к другой частей. Одна из частей шарнирно закреплена на заднем торце днища передней части кузова. Шарнир соединения частей кузова расположен в верхней части боковых бортов. Для взаимного поворота передней и задней частей кузова на боковых бортах шарнирно закреплены гидроцилиндры. На раме закреплена передняя часть кузова. 5 ил. ё
Фиг.1
Фиг 2
2
е г
и
Л-А
Dur It
Спиваковский А.О. | |||
Потапов М.Г | |||
Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок.-М.: Недра, 1983, с.180 | |||
Патент США N 4323279, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU1071477A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-05-29—Подача