После заведения всех лопаток, в том числе и замковой, в замковый вырез заводят верхнюю вставку 7, а затем на штифты 3 надевают нижнюю вставку 4 (штифты 3 служат для фиксации вставки 4 в осевом направлении). Далее устанавливают стопорные планки 6 и с натягом в радиальном направлении заводят среднюю вставку 5. С нротивоположиого торца диска в тангенциальную прорезь устанавливают стопорные планки 9 и заводят с натягом в радиальном направлении вставку 8. Для предотвращения осевого смещения вставок 5 и 8 необходимо концы стопорных планок 6 и 9 отогнуть к поверхности диска.
При разборке замкового соединения необходимо выпрямить концы стопорных планок 6 и 9, отжимными винтами, вворачиваемыми в отверстия а и б, удалить вставки 5 и 8, затем удалить стопорные планки 6 и 9 и при помощи клиньев, вставленных в щели в и г, последовательно удалить вставки 7 и 4. После разборки указанных деталей удаляют замковую лопатку 1.
Предмет изобретения
Замковое соединение рабочих лопаток, преимущественно экспериментальной турбомашины, содержащее замковую лопатку, выполненный в одной из щек обода диска тангенциальный наз и фиксирующий элемент для кренления замковой лопатки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности установки в диске разного числа лопаток, в другой щеке обода выполнена соосная пазу прорезь, а фиксирующий элемент выполнен в виде укрепленных в прорези одной и в пазу, по крайней мере, трех вставок.
10
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1973-01-18—Подача