Настоящее изобретение относится к разряду устройств для очистки смазочных масел от посторонних примесей.
Обычно для означенной цели применяется фильтрация масла либо просто сквозь металлические сетки либо сквозь сетки с наложенным на них фильтрующим материалом.
Применяется также отделение более тяжелых примесей из масла путем отстоя.
В устройстве, согласно настоящему изобретению, процессы очистки масла отстоем и фильтрацией производятся автоматически.
На фиг. 1 чертежа изображен разрез устройства в первом его варианте с применением фильтрации масла; на фиг. 2-разрез второго варианта устройства с применением отстоя и фильтрации масла; на фиг. 3-поперечный разрез отстойника для масла по второму варианту; на фиг. 4а, 4Ъ и 4с-три схемы последовательной работы крана, фильтров и отстойника по второму варианту; на фиг. 5--разрез устройства подогревателя масла с целью освобождения его от горючих примесей.
Устройство для очистки масла по первому варианту (фиг, 1) состоит из погруженного в очищаемое масло .чорпуса 6, по которому двигается втулка 7 с прикрепленным к ней сетчатым фильтрующим цилиндром /. Внутри корпуса 6 установлены сидящие на одном валу два зубчатых насоса 5 и 6. Насос 3 является главным. Он перекачивает профильтрованное сквозь цилиндр / масло по трубе 5 по назначению. Насос 6 отсасывает по трубке 4 отложения, образовавшиеся из масла на цилиндре 1, и направляет масло с ними по трубе 21 на мешечный фильтр 22, откуда профильтрованное масло идет по трубе 15 по назначению. Мещечный фильтр 22 помещен в камере 16 и имеет вверху в крышке 23 клапан 24, открывающийся при загрязнении мешка.
Сетчатый фильтрующий цилиндр имеет круговое и продольное движения.
Круговое его движение получается от главного вала смазываемой машины (например автомобиля) через посредство червяка 17 и червячной шестерни 19, имеющей на своей оси червяк /6, передающий вращение червячной шестерне 26 Последняя соединена с шестерней 9, сцепленной с зубчатым венцом 10 втулки 7.
На другом конце оси шестерни 26
насажен червяк 2:/, передающий дзижение шестерне // с пальцем 13. соединенным тягой 12 с ползуном //, сидящим в пазу втулки 7. Таким образом осуществляется продольное движение втулки 7.
Против засорения трубки / в точке отсасывания отложен.ий применяется толкатель 2, работающий в момент подхода к нему щеток 2),
Вместо пропуска с отложениями сквозь мешенный фильтр насос о может направить таковое по втооому варианту (фиг. 2, 3, 4а. 4ii v. 4r) для очистки фильтрацией и отстоем,
В этом случае масло с отложениями поступает по трубке 2/ к pacnpeaeJiHтелы-:ому пробочно1чу крану ), враш,аемому от основного вала машины через посредство пары конических шестерен 2S. Над краном ) установлены два фильтровальных цилиндра г)2, снаб;; еннь е внутри каждый тремя сетками с различными ячейками, расположенными от крупной до мелкой по ходу движения масла.
Под краном о о расположен отсто;;ник 42, снабяченный внутри спиралеобразной перегородкой o;V, об разую идей ряд отделений, между которыми поставлены сетки 4 с крупными, средними и мелкими ячейками.
Для улучшения процесса отстоя часткц отложений из масла в отстой;-:ике 42 предусмотрены планки ;/, прикрепленные к скобам -//.
Для выпуска отложений из отстойника 42 служит лолый кран -л- с о верстиями. совпадающими с отверсти 1-4И спускных трубок /л
Очистка Отстойника производито: сгкрытием пробки 44 и поворотом кгана iy на соответствующий угол ;::ж закрытом вентиле .:./. Устройсгво согласно второму варианту работает сле.сующим образог.1. Масло с отложен:;;-:ми поступает после ь;асоса Ь, по 1рубке --V входит в выем14у крана )- с той стороны, где выемка совпадае с огзерстием трубки 27. Гюследняя подходит к крану о-з, гзазветвлкясь с двух противоположных сторон. переходит ц: лее по выемке крана в нах;;д/;щееся отверстие и тдет сквоз;, с.:и:; :;:; ф -и-ьтровалы;ы;; ии;; :мд9ов ,2 в со;:: .
м:ою выемку, а оiтуда через переходную в кольцеву;ю выемку и далее по трубе -VV сквозь вентиль 2i по назначе 1ию или же гри дальнейшем повороте крана . профильтрованное масло поступает в другой из фильтровальнь; ; цилиндров -12 в обратном г-оправлени;для про.мывки сеток )/ поочере.цно о: ;1ел; ой к 1-фуп: ой и, смыв с них отложения, идет сквозь соответствующие отЕ1ерстия крана оо в центоальнь)й канал в ;утри liero и оттуда по трубке J7 в ОТСТОЙ1-1ИК 12, ;тройдя все отделения которого попадает в . л ИДРi;o ;;азначе;; 1:с.
;-;ено движение масла сквозь к;эа1; оо. ф ильтровальмь;е цилиндры-V. и отс;о, ;ик, ;1ричем од|;ой сплошной черюЙ показан закрьпый г;уть для масла, од|;им nyHKTi- pOM открыть;й путь П о6ил1 тровапкого масла и сплсип;ой че;;)гой и пунктиром- -О7-крь1тый за;рязне1- . |;ого масла.
Кран 00 1,оепставлен четырьмя соответственно выемкам, отстойник кругом с буквой ф и сетки фильтровального ;дилиндра 2 цифрами
/ и ;7.
Фиг. 4/ изображает фильтрацию маС;а сквозь сетку // ц1-1ли ;;фа -. и -r.oQмызку сето / цг ли;1дра i2 с отводо;ч ncoi biBi-;oro мае;,а сквозь с-пйчи- 2(.
Ои1-. показ;:.вает фильтрацию мас;;а сквозь сетки / иили:-:дра с уходом е-)ильтровачно;ю Г-асла скьоз;-, -;оач млбь ) .
Фиг. 4г изобраи ает фи;;;:,траии;о масла сквозь сетки / цилиндра )2 и про;vibiji / сетки /У ;дилиндра -i с отводом
: ipo ;;ильтрованное ;:-. 1ли кныг;
реватель, и;-;ек;1ций (; осв6бо ;-;демие ;часла от ор-;; чих гэимесей.
юдо;:,эева гел:.. сосгои; из ; аме;зь /. и подвергается необходимому на:д;зу. орюч;.-;е г;р; меси вь ич :1я;огс/; :.- ом сквоз;, трубку /Т в с5о;};;и:
3 камере 49 помещены сетчатые перегородки 48, насаженные на стержень оО. Очищенное масло стекает по трубке 5/, проходит сквозь патрубок -53 рациатора и охлаждается.
Предмет изобретения.
1. Устройство для фильтрации 1acлг, снабженное сетчатыми фильтрующими, поверхностями и спиралеобразным отстойником, отличающееся тем, что оно имеет механизм для сообщения погруженному в очищаемое масло фильтруюш,ему цилиндру 1 вращательного и поступательного движения, с целью отсасывания насосом 6 отложений с его поверхности по трубке 4, прикасающейся своим отверстием к означенной поверхности (фиг. 1).
2. При устройстве для фильтрации
масла, согласно п. 1, применение пробочного крана 33 с выполненными на боковой его поверхности жолобами с целью распределения очищаемого масла либо на сетки фильтровальных цилиндров 32, либо в спиралеобразный отстойник 42, снабженный сетками -/3, либо в тот же отстойник 42 в обратном направлении для смывания осадка
с сеток.
: 3. При устройстве для фильтрации масла, согласно пп. и 2, применение I у спиралеобразного отстойника 42 полого пробочного крана 3,), снабжен; ного отверстиями, сообщающимися с ; каждым из витков отстойника с целью , выпуска отложений из последнего.
4. При устройстве для фильтрации масла, согласно пп. 1,2 и 3, примене ие подогревателя 49 для масла с целью выделения из него горючих гфимесей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической промывки фильтров | 1937 |
|
SU59597A1 |
Фильтр | 1934 |
|
SU44736A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДРЕНАЖНЫХ ВОД ЕМКОСТЕЙ ХРАНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2508150C2 |
Приспособление для улавливания жидкого неиспарившегося топлива из всасывающих трубопроводов двигателей внутреннего горения | 1933 |
|
SU42374A1 |
Паровой котел | 1925 |
|
SU8832A1 |
Двигатель внутреннего горения с вращающимися цилиндрами | 1940 |
|
SU62393A1 |
ФИЛЬТР МОЛОЧНЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ | 2011 |
|
RU2454859C1 |
Способ фильтрации авиационных масел и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2668928C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЩЕЛЕВОЙ ФИЛЬТР | 2011 |
|
RU2473786C1 |
ФЛОТАЦИОННО-ФИЛЬТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2669826C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-03-22—Подача