пежного края наружного слоя стекла, имею . щего высокие поверхностные напряжения сжатия, или путем нанесения с одной или обеих сторон крепежного края слоя эмали, уменьшающего в этой зоне прочность на изгиб; или снятием поверхностных слоев крепежного края стекла, предварительно , химически упрочненного за счет ионооб- мена его поверхности, а также усилением путем ионообмена при повышенных температурах средней зоны стекла, крепежный : край которого ослаблен с помощью соот- . ветствующего покрытия. Согласно первому варианту установки стекла, (см, фиг. 1), крепежный край на-, ружного слоя установлен в резиновом профиле уплотнителя 6, который крепится к рамке кузова.i Внутренний и склеивающий слои выполнены короче наружного, при этом их края смещены относительно края наружного ; слоя на щирину его крепежного края. Пос ледний имеет меньшую прочность на из- гиб, чем остальная часть стекла, и явля-i ется ослабленным сечением стекла по па-риметру, образующим гранипу разлома, при этом внутренний и склеивающий слои в рамке не закреплены.Г Согласно второму варианту установки j (стекла Сем. фиг. 2), отогнутая часть 7 рамки выполняется выступающей за край ; внутреннего слоя стекла. Благодаря этому резиновый уплотнитель 6, охватывая отогнутую часть рамки, в этом месте прилегает к внутреннему слою 3 стекла. Однако это не должно препятствовать отделению внутреннего слоя стекла при воздёй-. ствии на него ударной нагрузки. По третьему варианту выполнения (см. г «« фиг. 3) крепежный край наружного слоя I стекла соединяется с рамкой посредством I склеивающего слоя 4, при этом рамка вьшолняется ступенчатой.j Для предотвращения контактирования внутреннего слоя стекла с рамкой между ними установлена прокладка 8. Если при аварии автомобиля энергия удара превысила номинальное значение, то стекло не пробивается в средней зоне, а отделяется от крепежного края наружного слоя и выпадает исз рамки целиком или частично. При этом ло периметру отделения стекла острые кромки не обра-.зуются. Предмет изобретения 1. Ветровое окно автомобиля, содержащее рамку со смонтированным в ней ;: МНОГОСЛОЙНЫМ стеклом, состоящим преимущественно из двух слоев и пластичного склеивающего слоя, причем по крайней мере наружный слой выполнен из силикатт кого стекла, отличающееся тем, что, с целью обеспечения отделения ; стекла йдоль крепежного края при ударе, внутренний и склеивающий слои стекла выполнены короче наружного слоя со смещением их краев относительно края наружного слоя по крайней мере на ширину крепежного края последнего, являющегося ослабленным сечением стекла по перимет- ру, образующим границу разлома. 2.Окно по п. 1, отличающеес я тем, ЧТО на границе разлома выполнена канавка. 3.Окно по п. 1, отличающеес я тем, что крепежный край наружного i слоя имеет меньшую прочность на изгиб, чем остальная часть стекла.
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1969-01-29—Подача