1
Изобретение относится к судоремонту.
Известны устройства для очистки днища судна, содержащие самоходные щасси с упругой подвеской на гусеничном ходу, с гидродвигателями и кабиной, оборудованное рабочим органом в виде барабана с набором щеток и шарошек, причем барабан закреплен на поворотном рычаге, связанном с гидроцилиндром подъема рабочего органа.
Цель изобретения - повышение эффективности, надежности в работе и маневренности.
Для этого барабан рабочего органа размещен в защитном кожухе-фильтре и снабжен смонтированным внутри него гидродвигателем, а снаружи кожуха - упругой вставкой со сборным бункером и весовым дозатором, и установлен на конце новоротного рычага, который своей средней частью шарнирно связан с гидроцилиндром подъема рабочего органа, выполненным с шаровой пятой, опирающейся на упругую подвеску.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; па фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1.
Рабочий орган 1 устройства выполнен в виде очистной головки, состоящей из корпуса 2, барабана 3 с набором чередующихся рядов щарошек 4 и плеток 5, сборного бункера, снабженного заслонкой 6, весовым дозатором 7, защитного кожуха-фильтра 8 с упругой вставкой 9, например капроновых щеток, и индивидуального привода, состоящего из гидродвигателя 10 и редуктора И, и установлен в подшипнике 12 поворотного рычага 13, шарнирно-связанного с гидроцилиндром 14 подъема рабочего органа посредством цапф 15. Второй конец рычага 13 шарнирно закреплен
в проушинах стоек 16 рамы несущего кузова 17, на продольных балках которой размещены двигатель 18 с радиатором 19, гидродвигатели 20 и 21 ведущих звездочек 22 гусеничного хода, натяжные устройства 23 гусеничных цепей и проущины серег упругой подвески 24, на которой установлена шаровая пята 25 гидроцилиндра 14. На маховике двигателя 18 закреплен шлицевой диск 26, в отверстие которого введен приводной вал редуктора 27
привОлЧа насосов 28, гидравлически связанных через золотники 29 и гидрораснределитель 30 с рабочими гидродвнгателями 10, 20, 21 и гидроцилиндром 14. Гидросистема устройства содержит нанориый 31 и сливной 32 маслонроводы, предохранительные 33 и редукционный 34 клапаны, напорный золотник 35 и дроссели 36 и 37. Напорная полость гидроцилиндра 14 гидравлически соединена с гидроаккумулятором 38 через предохранительный клапан 33. Все рукоятки управляющей гидроаппаратуры, размещенной на каркасе 39 несущего кузова, выведены на переднюю панель кабины и под ногу оператора.
Устройство работает следующим образом.
Двигатель 18 через редуктор 27 передает крутящий момент масляным насосам 28, рабочая жидкость которых двумя потоками поступает на гидродвигатели 10, 20, 21 и силовой цилиндр 14, сообщая им движение за счет энергии потока. Манипулируя рукоятками управляющей гидроаппаратуры, оператор подводит устройство под днище судна, включает рычаг 13 на подъем очистной головки до ее тарированного прижатия к очищаемой поверхности. При этом частично заряжается гидроаккумулятор 38, дозарядка и разрядка которого происходит через предохранительный клапан 33 по мере изменения обводов днищевой общивки судна. Процесс очистки начинается при включении гидродвигателей 10, 20 и 21.
Предмет изобретения
Устройство для очистки днища судна, содержащее самоходное щасси с упругой подвеской на гусеничном ходу, с гидродвигателями и кабиной, оборудованное рабочим органом в виде барабана с набором щеток и щарощек, причем барабан закреплен на поворотном рычаге, связанном с гидроцилиндром
подъема рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, надежности в работе и маневренности, барабан рабочего органа размещен в защитном кожухе-фильтре и снабжен смонтированным
внутри него гидродвигателем, а снаружи кожуха - упругой вставкой со сборным бункером и весовым дозатором и установлен на конце поворотного рычага, который своей средней частью шарнирно связан с гидроцилиндром подъема рабочего органа, выполненным с щаровой пятой, опирающейся на упругую подвеску. 36 30 Zd . Z V 31262725 /7 Фиг.1 J 35 J fj. J S 22 20 9
.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2019 |
|
RU2729632C1 |
Машина для сбора фрезерного торфа из расстила | 1982 |
|
SU1099083A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2018 |
|
RU2709270C1 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
Карьерный комбайн | 1990 |
|
SU1815312A1 |
САМОХОДНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КОРМОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1992 |
|
RU2095962C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТЯГИВАНИЯ ШЛЮПКИ к БОРТУ | 1972 |
|
SU328028A1 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТИПА С ЗЕМЛЕРОЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2016 |
|
RU2612548C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2729534C1 |
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1973-01-04—Подача