Устройство для очистки днища судна Советский патент 1975 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU482353A1

1

Изобретение относится к судоремонту.

Известны устройства для очистки днища судна, содержащие самоходные щасси с упругой подвеской на гусеничном ходу, с гидродвигателями и кабиной, оборудованное рабочим органом в виде барабана с набором щеток и шарошек, причем барабан закреплен на поворотном рычаге, связанном с гидроцилиндром подъема рабочего органа.

Цель изобретения - повышение эффективности, надежности в работе и маневренности.

Для этого барабан рабочего органа размещен в защитном кожухе-фильтре и снабжен смонтированным внутри него гидродвигателем, а снаружи кожуха - упругой вставкой со сборным бункером и весовым дозатором, и установлен на конце новоротного рычага, который своей средней частью шарнирно связан с гидроцилиндром подъема рабочего органа, выполненным с шаровой пятой, опирающейся на упругую подвеску.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; па фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1.

Рабочий орган 1 устройства выполнен в виде очистной головки, состоящей из корпуса 2, барабана 3 с набором чередующихся рядов щарошек 4 и плеток 5, сборного бункера, снабженного заслонкой 6, весовым дозатором 7, защитного кожуха-фильтра 8 с упругой вставкой 9, например капроновых щеток, и индивидуального привода, состоящего из гидродвигателя 10 и редуктора И, и установлен в подшипнике 12 поворотного рычага 13, шарнирно-связанного с гидроцилиндром 14 подъема рабочего органа посредством цапф 15. Второй конец рычага 13 шарнирно закреплен

в проушинах стоек 16 рамы несущего кузова 17, на продольных балках которой размещены двигатель 18 с радиатором 19, гидродвигатели 20 и 21 ведущих звездочек 22 гусеничного хода, натяжные устройства 23 гусеничных цепей и проущины серег упругой подвески 24, на которой установлена шаровая пята 25 гидроцилиндра 14. На маховике двигателя 18 закреплен шлицевой диск 26, в отверстие которого введен приводной вал редуктора 27

привОлЧа насосов 28, гидравлически связанных через золотники 29 и гидрораснределитель 30 с рабочими гидродвнгателями 10, 20, 21 и гидроцилиндром 14. Гидросистема устройства содержит нанориый 31 и сливной 32 маслонроводы, предохранительные 33 и редукционный 34 клапаны, напорный золотник 35 и дроссели 36 и 37. Напорная полость гидроцилиндра 14 гидравлически соединена с гидроаккумулятором 38 через предохранительный клапан 33. Все рукоятки управляющей гидроаппаратуры, размещенной на каркасе 39 несущего кузова, выведены на переднюю панель кабины и под ногу оператора.

Устройство работает следующим образом.

Двигатель 18 через редуктор 27 передает крутящий момент масляным насосам 28, рабочая жидкость которых двумя потоками поступает на гидродвигатели 10, 20, 21 и силовой цилиндр 14, сообщая им движение за счет энергии потока. Манипулируя рукоятками управляющей гидроаппаратуры, оператор подводит устройство под днище судна, включает рычаг 13 на подъем очистной головки до ее тарированного прижатия к очищаемой поверхности. При этом частично заряжается гидроаккумулятор 38, дозарядка и разрядка которого происходит через предохранительный клапан 33 по мере изменения обводов днищевой общивки судна. Процесс очистки начинается при включении гидродвигателей 10, 20 и 21.

Предмет изобретения

Устройство для очистки днища судна, содержащее самоходное щасси с упругой подвеской на гусеничном ходу, с гидродвигателями и кабиной, оборудованное рабочим органом в виде барабана с набором щеток и щарощек, причем барабан закреплен на поворотном рычаге, связанном с гидроцилиндром

подъема рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, надежности в работе и маневренности, барабан рабочего органа размещен в защитном кожухе-фильтре и снабжен смонтированным

внутри него гидродвигателем, а снаружи кожуха - упругой вставкой со сборным бункером и весовым дозатором и установлен на конце поворотного рычага, который своей средней частью шарнирно связан с гидроцилиндром подъема рабочего органа, выполненным с щаровой пятой, опирающейся на упругую подвеску. 36 30 Zd . Z V 31262725 /7 Фиг.1 J 35 J fj. J S 22 20 9

Похожие патенты SU482353A1

название год авторы номер документа
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2729632C1
Машина для сбора фрезерного торфа из расстила 1982
  • Давыдов Леонид Романович
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Козлов Юрий Иванович
  • Правдин Виталий Ильич
SU1099083A1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 2018
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2709270C1
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Вавилов Герман Сергеевич
SU1335492A1
Карьерный комбайн 1990
  • Усаченко Борис Миронович
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Трипольский Валерий Николаевич
  • Прохоренко Владимир Васильевич
  • Крапивин Игорь Михайлович
  • Буянов Юрий Дмитриевич
  • Мыздриков Юрий Алексеевич
  • Радионов Леонид Евгеньевич
  • Оболенский Вячеслав Павлович
  • Макаров Виктор Михайлович
  • Каньшин Сергей Владимирович
  • Разживин Вячеслав Михайлович
SU1815312A1
САМОХОДНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КОРМОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 1992
  • Балак С.И.
  • Канделя М.В.
  • Коломентьев В.И.
  • Шилько П.А.
RU2095962C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТЯГИВАНИЯ ШЛЮПКИ к БОРТУ 1972
SU328028A1
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТИПА С ЗЕМЛЕРОЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 2016
  • Булыгин Георгий Александрович
RU2612548C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2729534C1

Иллюстрации к изобретению SU 482 353 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для очистки днища судна

Формула изобретения SU 482 353 A1

SU 482 353 A1

Авторы

Калинин Николай Сергеевич

Пугач Константин Абрамович

Файнман Виктор Борисович

Шварцбург Лев Михайлович

Даты

1975-08-30Публикация

1973-01-04Подача