Машина для сбора фрезерного торфа из расстила Советский патент 1984 года по МПК E21C49/00 

Описание патента на изобретение SU1099083A1

СО СО

о

00

со Изобретение относится к области добычи торфа, а точнее к устройствам для сбора фрезерного торфа из рассти ла с поверхности полей сушки. Известно устройство для сбора фрезерного торфа из расстила, содержащее трансмиссию, установленный на ходовой части бункер с разгрузочным транспортером и рабочий орган, причем рабочий орган включает цилиндрическую ротационную щетку и шнеки с встречным направлением витков спирали, между которыми установлен транспортирующий механизм П 3. Недостатком данного устройства является многооперагшонность техноло гии уборки фрезерного торфа, обуслав ливанлцая наличие большого количества приводных механизмов, снижающих надежность устройства. Кроме того, транспортирующий механизм, шолненный в виде ковшового элеватора, не обладает достаточной надежностью изза попадания древесных включений меж ду цепями и звездочками или кожухом, вызывающих выход из строя его подвиж ных элементов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ус -ройство для сбора фрезерного торфа из расстила, содерйсащее трансмиссию, установленный на ходовой части бункер с раз.грузочным транспортером, щеточный ра бочий орган и желоб, размещенные на раме . Щеточный рабочий орган включает цилиндрическую ротационную щетку и два шнека с встречньм направлением витков спирали, размещенных в кожухах, между которыми установлен ротор ный метатель, расположенный эксцентрично относительно оси шнеков. Недостатком известного устройства является его сравнительно низкая производительность, обусловленная недостаточной надежностью системы приводных механизмов, не позволяющих обеспечить устойчивое транспортирова ние торфа в бункер, а также значител ными потерями торфа при его забрасывании в закрытый желоб. Цель изобретения - повьшение производительности машины за счет обеспечения устойчивого транспортировани и снижения потерь торфа. Указанная цель достигается тем, что рама щеточного рабочего органа и желоба связана с передней стенкой бункера при помощи механизма подвески и установлена под углом к горизонтальной плоскости, а бункер имеет поворотное днище с криволинейной направляющей, шарнирно связанное с разгрузочным транспортером, и жашюзи. Механизм подвески выполнен в виде гидроцилиндров, системь обойм и размещенных в них направляющих. На чертеже изображена предлагаемая машина, общий вид Машина для сбора фрезерного торфа из расстила состоит из гусеничной ходовой части 1, на которой закреплены щеточный рабочий орган 2, бункер 3 с разгрузочным транспортером 4 и элементы трансмиссии., Щеточный рабочий орган состоит из двух щеток - передней 5 и задней 6, закрепленный на раме 7, установленной под углом к горизонтальной плоскости. При этом,передняя щетка приподнята над обрабатываемой поверхностью торфяной залежи, а задняя заглублена в сфрезеррванный слой торфа до подстилающей поверхности залежи. Над щетками на наклонной раме установлен 1желоб 8. Наклонная рама связана с передней стенкой 9 бункера с помощью механизма подвески, выполненного в виде закрепленных на ней направляющих 10, помещенных в обоймы 11, и ишрнирно связанных со штоками гидроцилиндров 12 подъема, с помощью которых регулируется положение щеток относительно обрабатываемой поверхности и производится перевод щеточного рабочего органа в транспортное положение . Желоб подвижно сопряжен с загрузочным каналом 13 бункера, образованкьм его передней стенкой и внутренней криволинейной направляющей 14, установленной на консольной части поворотного днища 15, размещенного в передней части бункера и шарнирно закрепленного на раме разгрузочного транспортера. Консольная часть поворотного днища опирается на упоры 16. Для егоподъема предусмотрен гидроцилиндр 17. Верхняя часть бункера имеет жалюзи 18 для отвода воздуха, поступающего вместе с торфом, что устраняет противодавление в бункере. Привод механизмов уборочной машиы производится от вала отбора мощости трактора через карданный 19 и промежуточный 20 валы, редуктор 21 и систему цепных передач. Машина работает следующим образом. Щеточный рабочий орган 2 гидроцилиндром 12 опускается вниз, устанавливаясь в заданном положении. При этом задняя щетка 6 находится в контакте с поверхностью сфрезерованного с)1оя торфа, а передняя несколько приподнята над ним. При движении машины вращающаяся задняя щетка 6 сметает с подстилающей поверхности залежи сфрезерованны слой торфа, частицы которого подхватываются передней вьвперасполокенной щеткой 5, сообщающей им дополнительную кинетическую энергию. Совместным воздействием передней и задней щеток частицам торфа сообщается начальная скорость и направление движения их потока. Начальная скорость полета частиц торфа больше окружной скорости щеток за счет упругих свойс ворса. Дальнейшее направление потока тор фа осуществляется установленным над щетками .желобом 8, откуда торф по загрузочному каналу 13, образованному передней стенкой 9 бункера и внут ренней криволинейной направляющей 14 поворотного днища 15, поступает в бункер. При этом часть торфа выпадает из потока сразу же после выхода из загрузочного канала, раэиещаясь на поворотном дйище. Основная часть торфа перемещаемая потоком воздуха, заполняет бункер машины. Выход воздуха, поступающего в бункер с потоком загружаемого торфа, осуществляется через жалюзи 18, расположенные в верхней части бункера. После заполнения бункера машины торфом рабочий орган гидроцилиндрами 12 поднимается в транспортное положение. Собранный торф выгружается из бункера разгрузочным транспортером 4. По мере выгрузки торфа из основного бункера происходит пёресьшание торфа из его передней части на транспортер путем поворота днища 5 гидроцилиндром 17. По окончании выгрузки- транспортер выключается и поворотное днище возвращается в исходное положение, устанавливаясь на упоры 16. Установка щеточного рабочего органа и желоба на общей раме, подвижно связанной с передней стенкой бункера и установленной под углом к горизонтальной плоскости, позволяет обеспечить устойчивое транспортирование торфа в бункер машины и повысить надежность работы уборочной мапшны в це- лом. Наличие в бункере поворотного днища с криволинейной направляющей, шарнирно связанного с разгрузочным транспортером ведет к снижению потерь торфа в загрузочном канале. Достижение устойчивого, надежного транспортирования торфа в бункер машины и снижение его потерь при транспортировании позволяет повысить производительность уборочной машины на 10-12%.

Похожие патенты SU1099083A1

название год авторы номер документа
Машина для сбора фрезерного торфа из расстила 1984
  • Давыдов Леонид Романович
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Козлов Юрий Иванович
  • Правдин Виталий Ильич
SU1216349A2
Щеточный валкователь 1980
  • Счеснович Елена Евгеньевна
  • Шпынев Вадим Михайлович
SU934015A1
Устройство для сбора фрезерногоТОРфА из РАССТилА 1978
  • Герасимов Александр Андреевич
  • Захряпин Борис Михайлович
  • Янчукович Альберт Эдуардович
SU840368A1
Машина для уборки фрезерного торфа 1987
  • Брулев Василий Семенович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Медведев Анатолий Филиппович
  • Правдин Виталий Ильич
SU1463925A1
Способ уборки фрезерного торфа и устройство для его осуществления 1982
  • Грачев Виктор Анатольевич
  • Захряпин Борис Михайлович
  • Худский Николай Николаевич
  • Янчукович Альберт Эдуардович
SU1137208A1
Щеточный валкователь фрезерного торфа 1990
  • Михайлов Александр Викторович
  • Герасимов Александр Андреевич
  • Сорокин Евгений Сергеевич
  • Правдин Виталий Ильич
SU1774997A3
Подметально-уборочная машина 1989
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1622495A1
СПОСОБ УБОРКИ ФРЕЗЕРНОГО ТОРФА ИЗ НАВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Тарасов Владимир Иосифович
RU2039281C1
Устройство для уборки железнодорожных путей 1987
  • Сулименко Александр Павлович
  • Леушкин Юрий Александрович
  • Шарун Анатолий Иванович
SU1470847A1
Устройство для уборки фрезерного торфа 1981
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Серов Николай Николаевич
SU1102959A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 099 083 A1

Реферат патента 1984 года Машина для сбора фрезерного торфа из расстила

1. МАШИНА ДЛЯ СБОРА ФРЕЗЕРНОГО ТОРФА ИЗ РАССТИЛА, включающая трансмисс1по, установленный на ходовой части бункер с разгрузочным транспортером, щеточный рабочий орган и желоб, размещенные на раме, от ли. чающаяся тем, что, с целью повышения производительности машины путем обеспечения устойчивого транспортирования и снижения потерь торфа, рама щеточного рабочего органа с желобом связана с передней стенкой бункера при помощи механизма подвески и установлена под углом к горизонтальной плоскости, а бункер имеет поворотное днище с криволинейной направляющей, шарнирно связанное с разгрузочным транспортером, и жалюзи. 2. Машина поп.1, отличающаяся тем, что механизм подвест ки выполнен в виде гидроцилиндров, системы обойм и размещенных в них направляющих.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1099083A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Комплексное, использование торфа
М., Энергия, 1968, с
0
SU333334A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для сбора фрезерногоТОРфА из РАССТилА 1978
  • Герасимов Александр Андреевич
  • Захряпин Борис Михайлович
  • Янчукович Альберт Эдуардович
SU840368A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 099 083 A1

Авторы

Давыдов Леонид Романович

Иванов Владимир Михайлович

Козлов Юрий Иванович

Правдин Виталий Ильич

Даты

1984-06-23Публикация

1982-05-21Подача