изобретение относится к области судостроения и может быть применено для оснащения шлюпбалок, осуществляющих сиуск шлюпок на воду.
Известны устройства для подтягивания Щлюпки к борту судна, содержащие тросовую оттяжку, соединенную одним концом через подвеску шлюпбалки со Щлюикой, а другим концом намотанную на барабан, ось которого эксцентрично связана со штоком гидроцилиндра, шарнирио закрепленного на стреле шлюпбалки. Верхняя и нижняя полости гидроцилиндра сообщены между собой через трубопровод с запорным клапаном. Расход жидкости, проходящей через гидроцилиндр изменяется с изменением момента сил, действующих на барабан, что вызывает большой рывок в начальный момент отвода шлюпки от борта судна. При изменении температуры окружающей среды и рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра резко повышается давление, что приводит к поломкам и выходу из строя устройства в целом.
Цель изобретения - обеспечение надежности в работе устройства, усовершенствование и расширение его эксплуатационных возможностей за счет обеспечения равномерного отвода шлюпки от борта, а также обеспечение компенсации температурных изменений объема и утечек рабочей жидкости.
Это достигается тем, что в трубопровод, сообщающий верхнюю и полости гидроцилиндра, включены ограничители расхода и обратные клапаны рабочего контура
гидросистемы. Кроме того, обе полости гидроцилиндра сообщены через предохранительные и обратные клапаны контура предохранения и подпитки с гидроаккумулятором. На фиг. 1 изображено устройство для подтягивания шлюпки к борту, общий вид; на фиг. 2 - то же, сечение по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, сечение по Б-Б иа фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вид но стрелке В на фиг. 2; на фиг. 5 - принциииальная схема гидравлической системы устройства для подтягивания шлюпки к борту.
Устройство для подтягивания шлюпки к борту судна включает в себя тросовую оттяжку /, одиим концом прикрепленную через глаголь-гак 2 к треугольному звену 3 подвески 4 шлюп-балки, связанной со шлюпкой 5.
ДрЗгой конец тросовой оттяжки 1 намотан на барабан 6, соединенный валом с эксцентриком 7 ири помощи шпонки 8, и эксцентрично
связан со штоком 9 гидроцилиидра 10. Нижний конец гидроцилиндра 10 шарнирно установлен на оси //, закрепленной на стреле 12 шлюпбалки.
чающей в себя рабочий контур, состоящий из ограничителей расхода 13 и 14, обратных клапанов 15 и 16, запорного клапана 17, и контур предохранения и подпитки рабочего контура, состоящий из запорного клапана 18, разобщающего полости гидроцилиндра, предохранительных клапанов 19 и 20, обратных клапанов 21 и 22, сообщенных с гидроаккумулятором 23.
На щток запорного клапана 17 насажена щестерня 24, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором 25, щарнирно сидящим на оси 11. На ступице зубчатого сектора 25 неподвижно насажен рычаг 26 с прикрепленным к нему тросиком 27.
Устройство смонтировано на стреле щлюнбалки и, кроме гидроаккумулятора 23, заключено в кожух 28, имеющий крыщку 29 для доступа к арматуре гидросистемы. На барабан,е 6 имеется откидная рукоятка 30.
При выдвижении стрелы 12 шлюпбалки тросовая оттяжка /, имеющая необходимую свободную длину, натягивается, в результате чего шлюпка 5 подтягивается к борту судна.
Тросовая оттяжка / не может стравливаться, так как оба запорных клапана 17 и 18 закрыты. После посадки людей в шлюпку 5, натягиванием вручную тросика 27 из шлюпки через рычаг 26, зубчатый сектор 25 и шестерню 24 открывают запорный клапан 17.
Под действием веса шлюпки 5 происходит травление тросовой оттяжки 1. Под этом барабан 6, вращаясь, приводит во вращение эксцентрик и в возвратно-поступательное движение поршень со штоком 9 гидроцилиндра 10, в результате чего рабочая жидкость через ограничители расхода 13 и 14, обратные клапаны 15, 16 и запорный клапан 17 перегоняется из полости Г в полость Д и наоборот.
Так как составляющая сил от действия тросовой оттяжки нри отводе шлюпки от борта на всем своем пути изменяется, то равномерность отвода шлюпки от борта судна достигается за счет того, что потенциальная энергия веса шлюпки при ее отходе от борта судна тратится на перегон рабочей жидкости из одной полости в другую через ограничители
расхода 13 и 14, перепускающие через себя постоянное количество рабочей жидкости независимо от изменения момента сил, действующих на эксцентрик 7.
С повышением температуры и увеличением давления в гидросистеме избыток рабочей жидкости перепускается через предохранительные клапаны 19 -я 20 ъ гидроаккумулятор 23. Недостаток рабочей жидкости в гидросистеме за счет понижения температуры и за счет возможных утечек в соединенных пополняется из гидроаккумулятора 23 через обратные клапаны 21 и 22. Устройство тросовой оттяжки / отсоединяется от шлюпки 5 отдачей вручную глагольгака 2 из шлюпки 5. Для приведения устройства в рабочее положение открывают вручную запорный клапан 18 и, вращая барабан 6 рукояткой 30, наматывают тросовую оттяжку
1 необходимой длины на барабан 6, после чего закрываются запорные клапаны 17 и 18.
Предмет изобретения
Устройство для подтягивания шлюпки к борту, содержащее тросовую оттяжку, соединенную одним концом через подвеску шлюпбалки со шлюпкой, а другим концом намотанную на барабан, ось которого эксцентрично
связана со штоком гидроцилиндра, шарнирно закрепленную на стреле шлюпбалки, верхняя и нижняя полости которого сообщены между собой посредством трубопровода с запорным клапаном, отличающееся те.м, что, с
целью обеспечения равномерного отвода шлюпки от борта судна при спуске в трубопровод, сообшающий верхнюю и нижнюю полости гидроцилиндра, включены ограничители расхода и обратные клапаны рабочего контура гидросистемы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью компенсации температурных изменений объема и утечек рабочей жидкости, обе полости гидроцилиндра сообщены через
предохранительные и обратные клапаны контура предохранения и подпитки с гидроаккумулятором.
фуг /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТЯГИВАНИЯ ШЛЮПКИ К БОРТУ СУДНА | 1967 |
|
SU222889A1 |
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1144909A1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1716009A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении | 1975 |
|
SU596497A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство | 1986 |
|
SU1444191A1 |
Гидропривод стрелы экскаватора | 1989 |
|
SU1745844A1 |
7,8 15
2
Jse
Vuz 2
Даты
1972-01-01—Публикация