1
Изобретение относится к связующим для дорожных смесей и может быть нспо.п.зовано в покрытиях дорог, пло1цадок и т. д., в дорожном и промышленном строительстве.
Известен состав связующего для приготовления дорожных С-месей, содержан1,ий нортлаидиемеит, фурфурол и кубовый остаток дистилляции жирных кислот. Недостатком такого состава является низкая прочность.
С целью ковыщения прочностных показателей связующего в пего дополнительно введен битум при следующем соотношении компонентов (в вес. %):
Цемент40-42
Кубовый остаток дистилляции жирных кислот18-21,5
Фурфурол2-2,5
Битум 34-40.
Связующее приготавливают путем смешения кубового остатка дистилляции жирных кислот и фурфурола, нагретых до 130-140°С, а затем в эту смесь вводят предварительно нагретый до 100-140°С битум, после чего смесь выдерживают 1 час при 130-140°С и вносят в минеральную часть - цемент.
Пример. Для нриготовления органической части связующего в нагретый до 130°С в термошкафу кубовый остаток дистилляции жирных кислот в количестве 90 г вводят
2
10 г фурфурола. Смесь тщательно неремеН1нвают, вносят в нее 200 г битума марки БНД-П1, предварительно нагретого до 130°С, выдерживают 1 час при 130°С. Приготовленную органическую часть связующего вводят в минеральную часть и.чи чернощебеночной смеси, представляющую собой цемент в количестве 200 г и щебень.
Получениые д,орожные смеси на основе приготовленного связующего нспытывают согласно ГОСТу 1280 1-71 и имеют следующие средние показатели:
Водонасыщение, %
2,37 Набухание, % 0,96
Предел прочности при
сжатии, кг/см
19 Коэффициент водостойкости 1,26 Предел нрочности при сжатии, КГ/СМ
19
Коэффициент водостойкости 1,26.
Предлагаемое связующее позволяет повысить прочность черной и чернощебеночиой смеси до 18-25 кг/см.
Кроме того, новышается прочность смеси
в водонасыщенном состоянии (коэффициент
водостойкости 1), что позволяет применить
ее для строительства дорог в условиях повыщенной влажности. 3 Предмет изобретения „ „ Связующее для дорожных смесей, включающее цемент, кубовый остаток дистилляции жирных кислот и фурфурол, отличаю1щееся тем, что, с повышения прочностных показателей, оно донолнителыю содержит битум при следующем cooTiioincinni 4 понентов .(в вес. %): Цемент 40-42 „ 1 уоовыи остаток дистилляции жирных IHrrfOT InУ I Т lu ,и Фурфурол 2 2,5 Битум 34-40.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 2014 |
|
RU2570158C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1991 |
|
RU2047578C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АКТИВНОЙ ДОБАВКИ К БИТУМУ | 1994 |
|
RU2094427C1 |
МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1997 |
|
RU2112759C1 |
Связующее для дорожных смесей | 1986 |
|
SU1449557A1 |
ХОЛОДНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2014 |
|
RU2558049C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ ЗОЛЫ ОТ СЖИГАНИЯ ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД | 2011 |
|
RU2471913C2 |
ПЛОТНАЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 2010 |
|
RU2447035C1 |
БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ С УЛУЧШЕННЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ | 1998 |
|
RU2130909C1 |
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий | 2015 |
|
RU2612681C1 |
Авторы
Даты
1975-09-05—Публикация
1974-01-21—Подача