Изобретение относится к судостроению и касается конструкции корпусов судов с упрощенной форМОР обводов. Известны корпуса водооизмещаюш,их судов с упрощенной формой обводов, содержащих трюм, ограниченный бортами, верхней палубой н настилом двойного дна. Конструкция такого корпуса отрицательно сказывается на интенсивности грузовой обработки суДна из-за наличия подпалубных карманов и не обеспечивает возможность получения достаточпой продольной прочности и жесткости палубного перекрытия при изгибе н кручении, а также поперечной прочности корпуса для открытых судов больщой щирины, не имеющих поперечных переборок. Для обеспечения возможности сочетания вертикальной и горизонтальной схем грузовой обработки и повышения эффективности применения горизонтальных схем грузовой обработки трюмов через носовые и кормовые лацпорты предложено трюм выполнить открытым с носовыми и кормовыми лацпортами, а борта - двойными с внешней и внутренней обшивками и горизонтальными междубортовыми платформами, образующими кессонные отсеки, ограниченные верхей палубой, внешней и внутренней обшивками двойного борта. Кроме того, корпус выполнен с водонепроницаемыми наклонными платформами, простирающимися между бортами от настила двойного дна до уровня верхней палубы и ограппчивающими балластпые отсеки, заполняемые забортной водой до совмещения верхней кромки водонепроницаемых наклонных платформ с уровнем причала. На фпг. 1 показана принципиальная схе.ма корпуса водоизмещающего судна; на фиг. 2- миделевый шпангоут; на фиг. 3 - диаметральный разрез концевой части корпуса. Теоретические шпангоуты 1-7 корпуса сформированы из прямолинейных отрезков н образуют внешний контур линий минимальной кривизны. Внутри средней части корпуса (фиг. 2) расположены внутренние борта 8, горизонтальные платформы 9, палуба 10 и наружные борта 11, которые образуют кессонные подпалубные отсекн 12 замкнутого контура. Водонепроницаемая наклонная платформа 13 обеспечивает требуемую поперечную прочность и жесткость корпуса в оконечности. Предлагаемый корпус применяется для грузовых судов с горизонтальной и вертикальной погрузкой. При этом кесониые иодпалубные отсекп 12 могут использоваться для сепаратного жидкого и сыпучего грузов, а трюм, образованный вн -тренними бортами 8 и днищем, - для иеревозки насыпных, навалочных, тарио-штучных и KOiiTCHiicpiibix грузов.
предмет изобретения
1. Корпус водоизмещающего судна с упрощенной формой обводов, содержащий трюм, ограниченный бортами, верхней иалубой н настилом двойного дна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сочетания вертикальной и горизонтальной схем грузовой обработки, увеличения интенсивности грузовой обработки и обеспечения необходимой общей прочности, трюм выполнен открытым с НОСОВЫМИ и кормовыми лацпортами, а борTri - ЛБоЙ111)1ми С впешио.п и внутренней оошивками и горизонтальными .мсждубортовЕЛми платформами, образующими кесонные отсеки, ограниченные верхней палубой, внешней и внутреппей общивками двойного борта.
2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности применения горизонтальных схем грузовой обработки трюмов через иосовые и кормовые лацпорты, он выполнен с водонепроницаемыми наклонными платформами, простирающимися между бортами от настила двойного дна до уровня верхней палубы и ограничивающими балластные отсеки, заполияемые забортной водой до совмещения верхней кромки водонепроницаемых наклонных илатформ с уровнем причала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Лихтеровоз | 1983 |
|
SU1105383A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Судно-лихтеровоз | 1977 |
|
SU725946A1 |
У
.г
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1972-07-12—Подача