СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОЙ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ Советский патент 1935 года по МПК C21D9/04 

Описание патента на изобретение SU48413A1

Для предохранения рельсов от изнашивания может применяться сорбитизация или закалка части головки рельса.

Известный способ поверхностной закалки рельсов заключается в поверхностном нагреве уложенных в пути рельсов с помощью автогенных горелок.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что наружная поверхность головки рельса нагревается индуктивным путем, при помощи токов высокой частоты. При этом из-за малого проникновения тока высокой частоты в глубину металла нагревается лишь тонкая поверхность головки рельса, тогда как остальная его часть останется холодной. В случае такого нагрева после прекращения тока или отодвигания индуктирующей катушки происходит закалка за счет быстрого отвода тепла в холодную часть рельса. Эта закалка будет тем более резкой, чем тоньше слой проникновения тока.

Толщина этого слоя зависит от частоты тока, питающего индуктирующую катушку, а также от мощности тока высокой частоты, приходящей на единицу длины рельса.

При больших частотах и больших мощностях можно нагревать весьма тонкие слои металла, не более I мм, при сохранении остальной части рельса в холодном состоянии. В этом случае получается хорошая закалка при малом расходе энергии на единицу длины рельса, так как большая его часть не нагревается кроме того, при этом рельс не коробится.

Описываемый способ можно применять, кроме уложенных уже на пути рельсов, также и в заводской обстановке для обработки прокатанных рельсов.

На чертеже дана схема подобного устройства, где I - рельс, 2 - индуктирующая катушка, питаемая от генератора высокой частоты любой системы, 3 - емкость контура этой катушки, 4 - генератор высокой частоты.

Верхняя часть головки находится в наиболее сильном магнитной поле, поэтому здесь индуктируются значительные токи, локализированные лишь на поверхности, где и происходит нагревание.

Что касается расположения катушки и формы витков, то они могут меняться в зависимости от размеров и формы рельсов, а также от заданного распределения закаливаемых участков.

Похожие патенты SU48413A1

название год авторы номер документа
Устройство закалки коленчатых валов с помощью токов высокой частоты 1935
  • Вологдин В.П.
SU48416A1
Устройство для поверхностной закалки стальных изделий 1937
  • Бабат Г.И.
  • Зусмаиовский С.А.
  • Лозинский М.Г.
SU58009A1
СТВОЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ МЕТОДОМ ХОЛОДНОГО РАДИАЛЬНОГО ОБЖАТИЯ, И СПОСОБ ЕГО МЕСТНОЙ ЗАКАЛКИ 2012
  • Великолуг Александр Михайлович
  • Постернак Павел Иванович
  • Юкин Владимир Иванович
RU2498185C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА 2001
  • Никулин А.Н.
  • Неживляк А.Е.
  • Трофимов А.Н.
RU2218430C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЛИННОМЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ Г-ОБРАЗНОГО ПРОФИЛЯ, ИМЕЮЩЕГО ПОДОШВУ, ШЕЙКУ, ГОЛОВКУ 2020
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Довгаль Олег Викторович
RU2755713C1
СПОСОБ ПЕРИОДИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ ПИЛ 2006
  • Гончаров Вадим Дмитриевич
  • Гончаров Денис Вадимович
  • Гончаров Сергей Вадимович
  • Фискин Евгений Михайлович
  • Юшков Иван Андреевич
RU2326175C2
СПОСОБ ЗАКАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 1991
  • Игнатьев Г.Ф.
RU2008363C1
ИНДУКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ СВАРНЫХ СТЫКОВ, НАПРИМЕР, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 2001
  • Земан С.К.
RU2200764C2
ИНДУКТОР УСТАНОВКИ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА 2000
  • Уральский А.П.
RU2187215C2
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕЛЬСОВ 2006
  • Фещуков Алексей Николаевич
  • Осипов Александр Владимирович
  • Земан Святослав Константинович
  • Муркин Максим Николаевич
RU2309185C1

Иллюстрации к изобретению SU 48 413 A1

Формула изобретения SU 48 413 A1

Способ поверхностной закалки рельсов, отличающийся тем, что для нагрева тонкого поверхностного слоя головки рельса применен сам по себе известный метод индукционного нагрева токами высокой частоты.

SU 48 413 A1

Авторы

Вологдин В.П.

Романов Б.Н.

Даты

1935-09-26Публикация

1935-09-26Подача