схема технологического процесса выгрузки сыпучих материалов из крытого железнодорожного вагона.
Салюходиое гусеничное шасси 1 имеет нидивидуальные реверсив ные ирИводы (не показаны) к каждой гусенице. На шаоси закренлеиы два продольных бруса 2, служащих основанием для поворотной рамы 3, (кото-рая является соедивительным элементом между шасси и верхней ловоротной частью заборного устройства. Поворотная рама своей средней частью опирается на упор.ный подшипник (не показан), уста1навлен:ный на вертикальной оси 4 шасси. Поворотная рама нри ломоши роликов 5 установлена на опорном круге 6. Во время работы рама 3 новорачивается в горизонтальной плоскости отиосительно вертикальной оси понерембнно в обе стороны со всеми закрепленными на ней механизмами. На раме также закреплены реверсивный привод Вращения, состоящий из электродвигателя 7 и редуктора 8, и угловая передача 9, на вертикальном валу которой уста.навлена ведущая звездочка 10 пово-рота рамы. Звездочка обкатывается по наружной части опориого круга, где закреплена втулочно-роликовая цень (|Не показана).
Всасывающее сопло 11 транспортного трубопровода €0 стороны его входного отверстия плавно соединена с корпусом лопастного барабана 12. Последний состоит из среднего диска 13, установленного перпендикулярно оси барабана, и радиально расположенных правь1х 14 и левых 15 лопастей, имеющих форму трапеций.
На корпусе барабана 12 с обеих сторон имеются кронштейны 16, к которым прикреплены корпуса 17 угловой передачи. Ведущий вал угловой передачи соединен при помощи муфты с тихоходным валом червячного редуктора 18. Ведомые валы угловой передачи, расположенные вертикально, имеют жесткое соединан«е с лолными стержнями 19, на иижних концах которых на фланцах закреплены вспомогательные шестилапастные барабаны 20 и 21, имеющие форму усеченного конуса. Каждая лопасть с .нижней стороны имеет ленту 22 из прорезиненного ремня.
Боковые вспомогательные барабаны установлены несколько сзади оси барабана 12.
На-правлен-ие вращения барабана 12 - сверху ВНиз по отношению к грузу, а боковых барабанов - в сторону барабана 12. Все барабаны приводятся во вращение от одного привода.
На верхней части корпуса барабана 12 на кронштейнах установлен редуктор 18 и электродвигатель 23 привода вращения барабанов 12, 20 и 21. Привад осуществляется при помощи цепной передачи. С обеих сторон корпуса барабана 12 установлены конечные выкключатели (не показаны), обеспечи1вающие копирование зачерпывающего органа по щирине вагона. Один конец солла трубопровода соединен гибким резинотканевым рукавом.
коюрыи налравляется i; осадительную камеру.
Сопло 11 в средней части имеет шарнир 24 для крепления к кронштейну поворотной рамы 3, а в лередней части соединено со штоком подъемио-онускпого механизма 25. Такая конструкция подвески всасывающего сопла с зачерпывающими барабанами обеспечивает поворот его BOiKpyr щарнира 24 в вертикальной плоскости, т. е. позволяет регулировать высоту расположения его над полом вагона. Система электрооборудования с применением элементов автоматики обеспечивает работу заборного устройства как в ручном, так
н в автоматическом режимах. Устройство имеет дистанционное управление.
Ручной режим работы в основном применяются при первоначальной разработке материала около дверей л окончательной его зачистке по бокам и углам вагона. При этом необходимый угол поворота солла и лродольное перемещение заборного устройства осуществляются оператором при помощи кнолок управления. Заборное устройство нереводится
на автоматический режим работы после выполиенйя иодготовятельиых работ и установки его в середине вагона в продольном направлении.
Работает устройство следующим образоМ.
При соприкооновении барабана 12 с боковой стенкой вагона срабатывает один из конечиых выключателей, который обеспечивает параллельное включение через реле времени двух электродвигателей привода ходовой части для
продольного перемещения заборного устройства на определенное расстояние влеред, а также переключение электродвигателя 7 поворота ра.мы 3 в обратную сторону.
Предмет изобретения
1. Самоходное заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоход1юе шасси, на котором шарнирно смонтировано с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством подъемно-спускного механизма всасывающее сопло транопортного трубопровода, перед которым установлен лопастный барабан, в корпусе которого на горизонтальной оси радиально расположены лопасти, отличающееся тем, что, с целью повышеиия производительности заборного устройства путем обеспечения фронта забора по всей ширине вагона, лопасти барабана выполнены в форме трапеций и разделены на две части диском, установленным пернендикулярно оси барабана, корпус которого с плавным переходом соединен с входным отверстием сопла, которое смонтировано на установленной на самоходном шасси раме, пов10ротной в горизонтальной плоскости посредством приводного .механизма относительно вертикальной оси
в обе стороны на угол, достаточный для достижения лопастным барабаном боковых стенок вагона.
2. Устройсхво но н. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения окончательной зачНСткн пола, но обеим сторонам оснотаюго лопастного барабана на некотором расстояпнн
сзадн от его осн установлены всномогательные лопастные бараба.ны с вертикальной осью вращения, имеющие форму усеченного конуса, причем ж нх лопастям с -нижней стороны нрикренлена гибкая лента.
А/г /
.2
77
Фиг. Ц
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1973-03-09—Подача