Самоходное заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки Советский патент 1975 года по МПК B65G53/14 

Описание патента на изобретение SU484145A1

схема технологического процесса выгрузки сыпучих материалов из крытого железнодорожного вагона.

Салюходиое гусеничное шасси 1 имеет нидивидуальные реверсив ные ирИводы (не показаны) к каждой гусенице. На шаоси закренлеиы два продольных бруса 2, служащих основанием для поворотной рамы 3, (кото-рая является соедивительным элементом между шасси и верхней ловоротной частью заборного устройства. Поворотная рама своей средней частью опирается на упор.ный подшипник (не показан), уста1навлен:ный на вертикальной оси 4 шасси. Поворотная рама нри ломоши роликов 5 установлена на опорном круге 6. Во время работы рама 3 новорачивается в горизонтальной плоскости отиосительно вертикальной оси понерембнно в обе стороны со всеми закрепленными на ней механизмами. На раме также закреплены реверсивный привод Вращения, состоящий из электродвигателя 7 и редуктора 8, и угловая передача 9, на вертикальном валу которой уста.навлена ведущая звездочка 10 пово-рота рамы. Звездочка обкатывается по наружной части опориого круга, где закреплена втулочно-роликовая цень (|Не показана).

Всасывающее сопло 11 транспортного трубопровода €0 стороны его входного отверстия плавно соединена с корпусом лопастного барабана 12. Последний состоит из среднего диска 13, установленного перпендикулярно оси барабана, и радиально расположенных правь1х 14 и левых 15 лопастей, имеющих форму трапеций.

На корпусе барабана 12 с обеих сторон имеются кронштейны 16, к которым прикреплены корпуса 17 угловой передачи. Ведущий вал угловой передачи соединен при помощи муфты с тихоходным валом червячного редуктора 18. Ведомые валы угловой передачи, расположенные вертикально, имеют жесткое соединан«е с лолными стержнями 19, на иижних концах которых на фланцах закреплены вспомогательные шестилапастные барабаны 20 и 21, имеющие форму усеченного конуса. Каждая лопасть с .нижней стороны имеет ленту 22 из прорезиненного ремня.

Боковые вспомогательные барабаны установлены несколько сзади оси барабана 12.

На-правлен-ие вращения барабана 12 - сверху ВНиз по отношению к грузу, а боковых барабанов - в сторону барабана 12. Все барабаны приводятся во вращение от одного привода.

На верхней части корпуса барабана 12 на кронштейнах установлен редуктор 18 и электродвигатель 23 привода вращения барабанов 12, 20 и 21. Привад осуществляется при помощи цепной передачи. С обеих сторон корпуса барабана 12 установлены конечные выкключатели (не показаны), обеспечи1вающие копирование зачерпывающего органа по щирине вагона. Один конец солла трубопровода соединен гибким резинотканевым рукавом.

коюрыи налравляется i; осадительную камеру.

Сопло 11 в средней части имеет шарнир 24 для крепления к кронштейну поворотной рамы 3, а в лередней части соединено со штоком подъемио-онускпого механизма 25. Такая конструкция подвески всасывающего сопла с зачерпывающими барабанами обеспечивает поворот его BOiKpyr щарнира 24 в вертикальной плоскости, т. е. позволяет регулировать высоту расположения его над полом вагона. Система электрооборудования с применением элементов автоматики обеспечивает работу заборного устройства как в ручном, так

н в автоматическом режимах. Устройство имеет дистанционное управление.

Ручной режим работы в основном применяются при первоначальной разработке материала около дверей л окончательной его зачистке по бокам и углам вагона. При этом необходимый угол поворота солла и лродольное перемещение заборного устройства осуществляются оператором при помощи кнолок управления. Заборное устройство нереводится

на автоматический режим работы после выполиенйя иодготовятельиых работ и установки его в середине вагона в продольном направлении.

Работает устройство следующим образоМ.

При соприкооновении барабана 12 с боковой стенкой вагона срабатывает один из конечиых выключателей, который обеспечивает параллельное включение через реле времени двух электродвигателей привода ходовой части для

продольного перемещения заборного устройства на определенное расстояние влеред, а также переключение электродвигателя 7 поворота ра.мы 3 в обратную сторону.

Предмет изобретения

1. Самоходное заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоход1юе шасси, на котором шарнирно смонтировано с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством подъемно-спускного механизма всасывающее сопло транопортного трубопровода, перед которым установлен лопастный барабан, в корпусе которого на горизонтальной оси радиально расположены лопасти, отличающееся тем, что, с целью повышеиия производительности заборного устройства путем обеспечения фронта забора по всей ширине вагона, лопасти барабана выполнены в форме трапеций и разделены на две части диском, установленным пернендикулярно оси барабана, корпус которого с плавным переходом соединен с входным отверстием сопла, которое смонтировано на установленной на самоходном шасси раме, пов10ротной в горизонтальной плоскости посредством приводного .механизма относительно вертикальной оси

в обе стороны на угол, достаточный для достижения лопастным барабаном боковых стенок вагона.

2. Устройсхво но н. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения окончательной зачНСткн пола, но обеим сторонам оснотаюго лопастного барабана на некотором расстояпнн

сзадн от его осн установлены всномогательные лопастные бараба.ны с вертикальной осью вращения, имеющие форму усеченного конуса, причем ж нх лопастям с -нижней стороны нрикренлена гибкая лента.

А/г /

.2

77

Похожие патенты SU484145A1

название год авторы номер документа
Заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки 1989
  • Колонтаев Борис Петрович
  • Ахметов Мажит Фахретдинович
SU1634614A1
Заборное устройство самоходной машины для перегрузки сыпучих материалов 1981
  • Грановский Юрий Яковлевич
  • Абабков Адикс Анатольевич
  • Старцев Юрий Васильевич
SU1055713A1
САМОХОДНОЕ ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВСАСЫВАЮЩЕЙ 1968
SU220832A1
Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов, в частности, семян хлопчатника, из железнодорожных вагонов 1952
  • Коровин П.А.
SU95839A1
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1969
SU235624A1
Передвижная самоходная машина для перегрузки сыпучих материалов, предназначенная преимущественно для разгрузки крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Центральное Проектно-Конструкторское Бюро
SU111080A1
Устройство для уборки железнодорожных путей 1987
  • Филатов Анатолий Павлович
  • Мокин Николай Васильевич
  • Пташкин Леонид Николаевич
SU1427023A1
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1982
  • Гаденко Николай Иванович
  • Егоренко Владимир Николаевич
SU1074784A2
Самоходное заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки для выгрузки сыпучих материалов 1973
  • Стефанов Борис Николаевич
  • Коренко Евгений Павлович
  • Ложешник Виктор Кузьмич
  • Кудрин Юрий Павлович
SU488769A1
Машина для выгрузки сыпучих грузов 1981
  • Грановский Юрий Яковлевич
SU1082729A1

Иллюстрации к изобретению SU 484 145 A1

Реферат патента 1975 года Самоходное заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки

Формула изобретения SU 484 145 A1

Фиг. Ц

SU 484 145 A1

Авторы

Ушмарин Владимир Иванович

Харитонов Михаил Алексеевич

Даты

1975-09-15Публикация

1973-03-09Подача