1
Изобретение относится к оборудованию для моллирОВания и закалки стекла воздухом и может быть использоваио в стекольной промышленности.
Известно устройство для передвижения каретки со стеклом, включающее раму с направляющими путями, тяговые цепи с ведущим валом, кривошипно-шатуиный механизм и электропривод. В известном устройстве степень закалки обеспечивается покачиваппем обдувочных решеток. В предлагаемом устройстве в момент обдувания покачиваются сами каретки со стеклом. С целью повышения качества закалки на ведущем валу установлены три полумуфты, причем цеитральная - на скользящей шпонке, а крайние - шарнирно без возможности осевого смен1.еиия и с индивидуальной кинематической связью с электроприводом посредством кривоилиппошатуниого механизма и иеииой передачи. Для иредотвращения сдвига стекла на каретке в момент переключения полумуфт центральная полумуфта выполнена с зубом с каждой стороны, а боковые полумуфты - соответственно с пазом причем, ход центральной полуЧУФТЫ меньше удвоецной высоты зуба.
С целью предотвращения ноперечпого колебания цепи в момент качания в обдувочной камере устройство спабжепо отклоняющим роликом.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; -на фиг. 2 - ведущий вал цепного привода каретки; на фиг. 3-полумуфты, разрез.
Устройство включает иечь 1 с шибером 2, обдувочную камеру А, направляющие пути 3, каретку 4 и раму 5 с приводом передвижения каретки. Привод состоит из электродвигателя 6 и редуктора 7 с валом 8 центрального привода. Па валу установлено колесо 9 ценной нередачи с кривошипом 10. На раме смоитировап вал 11 привода поступательного движения каретки с колесами цепной передачи 12-15 и полумуфтами: центральной 16 и боковыми 17 и 18.
Каретка с двух сторон связана с цепями 19 привода посредством тяг 20.
Центральиая полумуфта 16 переключается вилкой 21 с пневмопрнводом. Полумуфта 18 соединена с крпвопишом игатуна 22.
Работает устройство следующим образом.
В исходном положении на каретку кладется стекло и включается электродвигатель. Одиовремеино поднимается шибер и каретка загоняется в печь. Движение передается через колеса 9 и 12, полумуфты 17 и 16, вал 11, колеса 13, цепи 9 и тяги 20. По окончании моллирования стекла в печи автоматически включается электродвигатель в обратном направлении. Каретка входит в камеру А, в
этот момент от датчика положения, расположенного на цепи 19, срабатывает электропневмат.ический кран, вилка 21 переводит полумуфту 16 в зацепление с полумуфтой 18, и каретка качается в течение всего времени закалки (поряда 40 сек.). Далее от реле времени электропневматический кран ставится в прежнее положение. Происходит обратное переключение муфты 16, и каретка с готовым изделием выкатывается в исходное лоложение. Рабочий цикл закончен.
Особенность работы и переключения полумуфт 16, 17 и 18 состоит в том, что полумуфты 17 и 18 всегда находятся в движении, полумуфта 17 имеет постоянную угловую скорость, а полумуфта 18 совершает возвратное вращательное движение (ее угловая скорость изменяется по сииосоидальному закону). Для переключения полумуфт выбраны точки, где скорости полумуфт совпадают по величине .и направлению. Это исключает сдвиг стекла на каретке. Так как полумуфта 16 ил1еет только один зуб, а боковые полумуфты по одному пазу, то их перекл очение возможно только в одном заданном положении. Этой же цели способствует и то, что ход центральной полумуфты 16 меньше удвоенной высоты зуба, т. е. в момент переключения центральная полумуфта находится в зацеплении с обеими боковыми полумуфтами.
Скорости полумуфт равны, а переключение происходит в сотые доли секунды, поскольку со стороны вилки 21 заранее приложено усилие в сторону переключения, и зуб полумуфты 16 скользит по поверхности боковой полумуфты до совпадения с пазом.
За колесом 14 (см. фиг 1) ветвь цепи 19 отклоняется вниз на угол а. Над колесом 14 располается точка крепления тяги 20 к цепи
19 при качении каретки в камере А. Ддя предотвращения колебания цепи от переменных усилий этот участок цепи отклонен по линии действия силы.
В отличие от известных устройств, в которых перемещение каретки происходит вручную, предлагаемое устройство позволяет механизировать подачу рабочей каретки со стеклом в тупиковую печь моллирования и закалочиую печь.
Предмет изоб|ретения
1.Устройство для передвижения каретки со стеклом, содержащее раму с направляющими путями, тяговые цепи с ведущим валом, кривошипно-щатунный механизм, электропривод, отличающееся тем, что, с целью повышения качества закалки, на ведущем валу установлены три полумуфты, причем центральная- на скользящей щшонке, а .крайние - щарнирно без возможности осевого смещения и с индивидуальной кинематической связью с электроприводом посредством кривощипно-щатунного механизма и цепи передачи.
2.Устройство по :п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения сдвига стекла на каретке в момент переключения полумуфт, центральная полумуфта выполнена с зубом с каждой стороны, а боковые полумуфты - соответственно с пазом, причем ход центральной полумуфты меньше удвоенной высоты зуба.
3.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения поперечного колебания цепи в момент качания в обдувочной камере, оно снабжено отклоняющим роликом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1980 |
|
SU948908A2 |
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1982 |
|
SU1049442A1 |
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1983 |
|
SU1142458A1 |
Устройство для моллирования и закалки стеклоизделий | 1980 |
|
SU981264A1 |
РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2486067C2 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ ЗАМОРОЖЕННЫХ ШТУЧНЫХТОВАРОВ | 1968 |
|
SU210509A1 |
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1986 |
|
SU1411305A1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1572619A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГНУТЬЯ И ЗАКАЛКИ СТЕКЛА('х/ ; hA | 1965 |
|
SU169213A1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
1311
1ZnZ11618
4JUu ,
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1973-08-20—Подача