10 Изобретение относится к промышпен ности строитепъства и строим атериапов и может быть испопьзовано на заьоцак строительного и технического стекла цпя произвоаства гнутого аистового стекпа. Конкретно техтгческое решение относится к оборудованию цпя моппированияи закапки листового стекпа возаухом, а именно к конструкциям механизмов цпя перецвижения каретки со стекПроцесс изгибания листового стекпа, называемый моппированием, осуществляет ся при высоких температурах поц аейст- вием собственного веса или принуцитеггьно поц давлением. В отличии от прессования при моллировании только оцна поверхность стеклянного листа соприкасается с формой mm контурной рамкой. Наибольшее распространение получил способ моллирования стекла поц действи собственного веса. Реже применяют способы принудительного моплирования поц вакуумом или давлением воздуха. Существует два способа моллировання: вертикальный и горизонтальный. Вертикальным способом изготавливают например, гнутые листовые закаленные стекла. При этом стекло, нагретое в электропечи, прежде чем поступить в воз дукоструйную решетку, подвергают принудительному изгибанию формующих частей пресса, расположенного между печью и обдувочной решеткой. Гнутые полупанорамные и панорамные закаленные стекла для автомобилей, имею щие большие габариты и сложный профиль изготавливают преимущественно горизон тальным способом моллирования и закапки на установках., состоящих, из одной двух или многокамерных электропечей и обдувочного (воздухоструйного) устрой ства, соединенных рельсовым путем, по которому перемещается каретка с про филированной штыревой рамкой, несущей стекло в горизонтальном положении. Транспортирование стекла в печь и возцухоструйную решетку осуществляют при помощи специальных тележек, котор передвигаются по подвесным ручным или механическим способом. Известно устройство для передвижени каретки со стеклом, содержащее раму с направляющими путями, тяговые цепи с ведущим валом, кривошипно-шатунный ме ханизм, электропривод и три полумуфты, установленные на ведущем валу, причем центральная - на скользящей шпонке, 22 а крайние шарнирно без возможности осевого смешения и с индивидуальной кинематической связью с электроприводом посреаством кривошипно-шатунного механизма и цепи передачи. Для пpeдot врашения сдвига в момент переключения полумуфт центральная полумуфта выполнена с зубом с каждой стороны, а боковые полумуфть соответственно с пазом, причем ход центральной попумуфты мень- те.удвоенной высоты зуба. Особенность работы и переключения попумуфт состоит в том, что центральная полумуфта находится в движении с постоянной угловой скоростью, а крайняя полумуфта, связанная с электродвигателем посредством кривошипно-шатунного механизма, совершает возвратно-поступатепн- ное движение (ее угловая скорость меняется по синусоидальному закону). Поэтому дпя переключения полумуфт выбраны точки, где скорость полумуфт совпадает по вепичине и напразпению. Это исключает сдвиг стекла на каретке 1 . Наибопее близким nt технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому являетсяустройство для передвижения каретки со стеклом, содержащее каретку, раму с направляющими путями и электроприводом перемещения каретки, ведущий вап с тяговыми цепями и тремя попумуфтами, установленными на валу с возмон-шостью скольжения, кривошипно шатунный механизм и две звездочки, установленные оцна над другой с вертикальным смещением, отклоняющим участок тяговой цепи по касательной к траектории вращения закрепленного на тяговой цепи конца тяги вокруг точки ее соединения с кареткой С2 , Недостатком известных устройств является то, что введение звездочек позволяет несколько повыстиь надежность работы устройства, но полностью исключить брак стекпоиздепий оно не позволяет, так как наличие попумуфт, т. е, деталей, требующих строгой чистоты обработ 1Ш, геометрической правильности и степени твердости рабочих поверхностей, а также высокого качества обслуживания, в том числе своевременной очистки и смазывания, создает предпосылки к наггачию брака. Целью изобретения явдяетйя повышение надежности работы устройства. Поставленная цепь достигается тем, что в устройстве дпя передвижения карет, ки со стеклом, содержащем раму с направпяющими путями, вецущий вап с тяговыми цепями, эпектропривоц цпя передвиж ния каретки, оно снабжено пластиной с рааиапьным пазом, закрепленной на вецушем вапу в вертикапьной плоскости, шарнирно установленным на раме рычагом с приводом его поворота, и кривоши пом смонтированным на отклон$пощем конце рычага и кинематически связанны с эпектропривоцом и взаимоцействуюшим с пазом пластины. Причем рычаг может быть снабжен регулируемыми упорами. На фиг. 1 изображена устройство, общий виц; на фиг. 2 - тоже, в зоне качающего рычага; на фиг. 3 - виц на шарнирно закрепленный рычаг в положен соответствующем поступательному движ нию каретки со стеклом. Устройство включает в себя печь с шибером 2, обцувочную камеру А, нап равляющие пути 3, каретку 4 и раму 5 с приводом передвижения каретки. Привод состоит из электродвигателя 6 и редуктора 7 с валом 8. На валу 8 уста йовлена звездочка 9 цепной передачи и щарнирно закреплен качающийся рычаг 1О. На конце рычага 10 расположе на звездочка 11с кривошипом 12. Зве дочки 9 и 11 охвачены цепыо 13.-Кача шийся рычаг 10 связан со штоком пнев моцилиндра 14 и в крайних положениях опирается на регулируемые упоры 15, расйопоженные на раме 5. На раме 5 установлен в подшипниках ведущий вал 1 со звездочками 17 по концам и звездоч ки 18 и 19. Звездочки 17-19 охвачены цепями 20, которые посредством тяг 2 связаны с кареткой 4. На конце ведуще го вала 16 со стороны привода установ пена пластина 22 с радиальным пазом, ось которого проходит через ось ведущего вала 16. Кривошип 12 звездочки 11 установлен в радиальном пазе пластины 22. Устройство работает следующим о разом. В исходном положении на каретку 4 кладется стекло и включается электродвигатель 6. Одновременно поднимается шибер 2 и каретка 4 со стеклом задвигается в печь 1. При этом движение передается от электродвигателя 6 через редуктор 7 на звездочку 9, связанную цепью 13 со звездочкой 11, которая в это время расположена соосно с ведущим валом 16. Вращательное движение звездочки 11 через кривошип 12, встав ленный в паз пластины 22, передается на ведущий вал 16, который в свою очередь, через цепные передачи, вклкьчающие звоздочки 17-19 и цепи 2О, связанные тягами 21с кареткой 4, сообщает ей поступательное движение. Пооле захода каретки 4 со стеклом в печь 1 электродвигатель 6 выключается, каретка 4 останавливается и шибер 2, опускаясь закрывает печь 1. По окончании процесса моллирования стекла шибер 2 поднимается, включается электродвигатель 6 на реверс и .каретка 4, выходя из печи 1, перемещается в зону действия обдувочной Камеры А. Как только . каретка 4 со стеклом попадает в обдувочную камеру А срабатывает пневмоцилиндр 14, который переводит качающийся рычаг 10 из положения, при котором звездочка 11 соосна с ведущим валом 16, в положение, при котором их оси не совпадают. При перемещении звездочки 11 кривошип 12 скользит по пазу пластины 22, который может иметь прямук) форму или дугообразную форму. За счет смещения осей звездочки 12 и ведущего вала 16 происходит преобразование врашательного.движения пластины 22 в покачивание ее, так как при прохождении крипвошипа 12 по окружности пластина 22 поворачивается то по часовой стрелке на некоторый угол, то против часовой стрелки, проходя расстояние, соответствующее перемещению каретки со стеклом в зоне обдувочной камеры А. Таким образом, вращательное движение звездочки 11 преобразуется в возвратно-поступательное движение каретки 4 со стеклом. По окончании закалки стеклоизделия (порядка 4О с) пневмоцилиндр 14 переводит качающийся рычаг 10 в исходное положение и пластина 22, связанная кривошипом 12 со звездочкой 11, начинает вращаться. При этом движение передается через ведущий вал 16, звездочки 17-19, цепь 20 и тягу 21 каретке 4 со стеклом, которая перемещается в зону выгрузки готового изделия и останавливается там. Рабочий цикл завершен. Ход каретки при покачивании регулируется нижним упором 15, который ограничивает поворот рычага Ю. Увепичение отклонения 10 рачага вниз уменьшает амплитуду колебания каретки. Уменьшение отклонения - увеличивает ее. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в его упроще
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1980 |
|
SU948908A2 |
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1983 |
|
SU1142458A1 |
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1973 |
|
SU484192A1 |
Устройство для моллирования и закалки стеклоизделий | 1980 |
|
SU981264A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГНУТЬЯ И ЗАКАЛКИ СТЕКЛА('х/ ; hA | 1965 |
|
SU169213A1 |
Линия для изготовления стекол "триплекс | 1979 |
|
SU975601A1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЁЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU382560A1 |
Упругая компенсирующая муфта | 1980 |
|
SU1049697A1 |
Волочильный стан | 1990 |
|
SU1785455A3 |
Сканирующее устройство для бумагоделательных машин | 1979 |
|
SU863743A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕ-. РЕДВИЖЕНИЯ КАРЕТКИ СО СТЕКЛОМ, соцержащее раму с направляющими путями Beayimift вап с тяговыми цепями, влектропривоц цпя перецвижения каретки, отпичающееся тем, чго с цепью повыи ения нацежкости работы, оно снабжено ппастиной с рациапъкым пазом, закрепленной на вецущем запу в вертикальной плоскости, шаршфно установленным на раме рычагом с привоцом его поворота, и кривошипом, смонтированным на отклоняющем конце рычага и кинемат1гчески связанным с эпектропривоцом и взаимоцействующим с пазом пластины. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч щ е е с я тем, что, рычаг снабжен регулируе лым упорами. со О 4 СО 4 4 ЬО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1973 |
|
SU484192A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-06-09—Подача