f7
i.J Изобретение относится к промышлен ности строительства и стройматериало более точно к стекЬльному производству, а именно к оборудованию для. моллирования и закалки стекла воздуком, и может быть использовано в стекольной промьшленности. Известно устройство для передвижения каретки со стеклом включающее в себя раму с направляющими путями, тяговые цепи с ведущим валом, кривошипно-шатунный механизм и эл ктропривод. На ведущем валу для повышени качества закалки за счет обеспечения покачивания каретки со стеклом в момент обдувания воздухом установлен три полумуфты: центральная - на скользящей шпонке, а крайние - шарнирно без возможности осевого смешения и с индивидуальной кинематическо связью с электродвигателем посредством кривошипно-шатунного механизма и цепной передачи. Для предотвращени сдвига стекла на каретке в момент переключения полумуфт центральная полумуфта выполнена с зубом с каждой стороны, а боковые полумуфты - соответственно с пазом. При этом ход центральной полумуфты меньше удвоенной высоты зуба. Перемещение центральной полумуфты осуществляется от пневмопривода. Поперечное колебание цепи в момент качания в обдувочной камере предотвращается за счет отклоняющего ролика lj , Недостатком работы этого устройства является то, что переключение полумуфт происходит во время движения каретки со стеклом, что создает предпосылки для сдвига листов стекла при соударении соединительных зубов полумуфт при переключении. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для передвижения ка.ретки со стеклом, содержащее раму с направляющими путями, транспортно-тяговый механизм с приводом и привод качания каретки с шатуном 2J . Однако данное устройство не обеспечивает достаточного плавного трогания и останова каретки в момент ввода-вывода ее из печи и в момент начала и конца качания. Это объясняется следующим: путь перемещения каретки с нарастающей скоростью при переходе со звездочки на прямой участок значителен и поэтому .практически достигается постоянная скорост перемещения каретки за короткое время (приблизительно за 1/4 оборота звездочки). То же самое происходит и в останова каретки в обдувоч.- ной камере,, когда ход каретки приостанавливается при достаточно значительной приобретенной скорости перемещения. Очень точной регулировки требует момент переключения полумуфт, когда их скорости должны совпадать. При этом движение звездочки от кривошипно-шатунного механизма происходит по синусоидальному закону, а от цепного привода преимущественно по прямолинейному закону. Достичь одновременных совпадений окружных скоростей полумуфт, пазов и зубьев этих полумуфт практически невозможно. Для этого требуется определенньй зазор между зубьями полумуфт, а при наличии зазора неизбежны динамические толчки при переключениящ с прямолинейного хода каретк.и на качание. При.этом за счет инерционных сил перемещения каретки при резких остановах стекло смещается, вследствие чего ухудшается его качество. Кроме таго, тяговые органы с натяжкой звездочкой перегораживают места подхода к каретке, а для переключения полумуфт требуется пневматический привод, что усложняет конструкцию и затрудняет обслуживание устройства. Целью изобретения является повы- i шение качества изделий за счет обеспечения плавного хода и качания каретки со стеклом. Укаэат5ная цель Достигается тем, что в устгойстве для передвижения каретки со стеклом, содержащим раму с направляющими путями, транспортнотяговый механизм с приводом и привод качания каретки с шатуном, привод транспортно-тягового механизма снабжен двойным кривошипом с эксцентриситетами, соответствующими длинам ходов каретки пальцы которого посредством вилочных разъемных соедикений сопряжены с шатуном, состоящим из двух шарнирно соединенных частей, к которому присоединен шатун привода качания каретки, причем каретка снабжена пальцами, вилочными захватами и шарнирной тягой для взаимодействия с транспортно тяговым механизмом. Такая конструкция устройства способствует тому, что прямолинейное 31 движение каретки на участках печь обдувная камера - позиция выгрузки и обратно осуществляется по закону кривошипно-шатунного механизма, т.е. начало и останов движения происходит с- нулевой скоростью. Начало и конец процесса качания .каретки во время обдувки стекла воздухом также происходит без механических переключений за счет включения в работу приводаманипулятора, работаю аего по тому же закону кривошипно-шатунного механизма. Таким образом, как прямолинейное движение каретки, так и качание ее осуществляются по одному и тому же закону полусинусоид, т.е. плавно, без динамических толчков. На фиг. 1 приведена кинематичека схема устройства; на фиг. 2 - вилочное зацепление каретки с тяговым органом, разрез; на фиг. 3 - шарнирное соединение шатуна привода-манипулятора с шатуном привода транспорт но-тягового органа, разрез; на фиг 4 схема взаимодействия ломаного шатуна с шатуном привода-манипулятора. . Устройство для передвижения каретки со стеклом имеет раму 1, направляющие пути 2, привод 3 транспорт но-тягового органа, включающий редук тор самоторможения 4, двойной кривошип 5, ломаный шатун 6 с шарниром соединением.7 и выличными захватами 8, рычаг 9, установленный на валу зубчато-ципиндрической передачи 10, звездочку t1, установленную на быстроходном валу зубчато-цилиндрической передачи и соединенную цепной передачей 12 со звездочкой 13 приводного вала 14, бесконечный тяговый транспортный орган 15, выставленный параллельно направляюршм путям. На тяговом органе имеются консольные пальцы 16, которые выставлены с таки шагом, что они при движении входят в вилочные захваты 17, расположенные как на шарнирной тяге 18, так и на каретке 19. В месте шарнирного соединения ломаного шатуна присоединен шатун кривошипно-шатунного привода манипулятора 20, осуществляющего качание каретки со стеклом в обдуваемой камере. Устройство работает следующим образом. Лист стекла укладывается на карет ку 19, включается привод 3, приводится во вращение кривошип 5. Через 584 ломаный шатун 6 с помощью вилочных захватов 8 через рычаг 9 на зубчатоцилиндрической передаче 10 и цепную передачу 12 вращение передается на приводной вал 14. Последний перемещает бесконечный транспортно-тяговый орган 15, консольными пальцами 16 которого через вилочные захваты 17 и шарнирную тягу 18 каретка 19 вводится в печь. Цикл каретки в печь пооисхолит за олин оборот кривошипа 5. После этого рычаг 9. находясь в крайнем левом положении, нажимает на концевой выключатель (не показан) и привод 3 отключается, одновременно с этим включается реле времени на цикл моллирования стекла. По истечении времени моллирования тем же реле времени включается привод 3 и каретка 19 выводится из печи на закалку в обдувочную камеру. Когда каретка оказывается под Ъбдувочньми решетками, привод 3 отключается с помощью промежуточного концевого выключателя. Цикл ввода каретки в обдувочную камеру происходит за пол-оборота кривошипа 5„ С остановом привода 3 включается кривошипно-шатунный привод-манипулятор 20 для осуществления качания каретки со стеклом под струями воздуха. Одновременно с этим включается реле времени на период качания каретки. Плавное качание происходит за счет того-, что шарнирное соеди- нение 7 ломаного шатуна 6 смещается вверх-вниз и таким образом за счет кривошипно-шатунного механизма привода-манипулятора 20 меняется расстояние между сйоями пальцев кривошипа 5 и рычага 9 (см. фиг. 4). По истечении времени качания приводманипулятор 20 отключается и включается привод 3 на выход каретки на позицию выгрузки-загрузки, что происходит за вторую половину оборота кривошипа 5. Таким образом, ввод каретки со стеклом с позиции загрузки в печь осуществляется за полный оборот кривошипа 5, а вывод каретки из печи до обдувочной камеры и от обдувочной камеры до позиции.выгрузки осуществляется за два полуоборота того же кривошипа, этим достигается плавное, без динамических толчков перемещение каретки.
X ЧАТ ГУ X ч
л
17
i
76
LT
5 и. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1982 |
|
SU1049442A1 |
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1973 |
|
SU484192A1 |
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1980 |
|
SU948908A2 |
Устройство для моллирования и закалки стеклоизделий | 1980 |
|
SU981264A1 |
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1986 |
|
SU1411305A1 |
Устройство для нанесения токопроводящих покрытий | 1980 |
|
SU874690A1 |
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН | 1994 |
|
RU2090280C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU178737A1 |
Устройство для передачи стеклоизделий с одного конвейера на другой | 1990 |
|
SU1706976A1 |
Устройство для резки движущегосяпРОКАТА | 1979 |
|
SU848197A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КАРЕТКИ СО СТЕКЛОМ, содержащее раму . с направляющими путями, транспортнотяговый механизм с приводом и привод качания каретки с шатуном, отличающееся тем, что, с целью повьшения качества изделий за счет обеспечения плавного хода и качания каретки со стеклом, привод транспортно-тягового механизма снабжен двойным кривошипом с эксцентриситетами, сооответствукицими длинам ходов каретки, пальцы которого посредством ви, лочных разъемных соединений сопряжены с шатуном, состоящим из двух шарнирно соединенных частей, к которому присоединен шатун привода качания каретки, причем каретка снабжена пальцами, вилочными захватами и шарнирной тягой для взаимодействия с траиспортНО-ТЯГО.ВЫМ механизмом. (Л
Фиг,3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1973 |
|
SU484192A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для передвижения каретки со стеклом | 1980 |
|
SU948908A2 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-12-22—Подача