Известны катки для укатывания грунта, например, дорог, действие которых основано на толчках или вибрациях, получаемых под влиянием неуравновешенной центробежной силы. В предлагаемом моторном катке, состоящем из пустотелых барабанов, с целью создания вибрационных усилий, применена система грузов, установленных на оси барабанов с возможностью свободного вращения относительно оси помощью двигателя.
На чертеже фиг. изображает схематический вид катка сбоку и фиг. 2- вид в разрезе барабанов катка.
На оси 7 свободно насажены пустотелые барабаны 2. Внутри барабанов на эту же ось насажены неуравновешенные грузы 3, которые могут свободно вращаться относительно оси помощью двигателя 4 через щестерни 6, 7, из коих шестерня 6 закрег1лена на оси двигателя 4, а шестерня 7 сидит на оси 7 и таким образом сочленена с грузами 3. Грузы каждого барабана соединены друг с другом при помощи квадратных выступов, заходящих в углубления соседнего груза.
При вращении барабанов грузы 3 развивают неуравновешенные центробежные силы, которые создают толчки, передающиеся через барабаны на грунт. С целью изменения величины вибрационных усилий грузы 3 установлены съемным образом на оси.
Поступательное движение катка может быть осуществлено либо ручным передвижением его, либо механическим путем от двигателя 4 при помощи следующей передачи. На оси двигателя 4 кроме шестерен 6, приводящих в движение грузы 3, насажены шестерни 5, которые находятся в зацеплении с шестернями 8, закрепленными на валиках 24, вращающихся в подшипниках стоек 23. На этих же валиках 24 закреплены шкивы 9, которые связаны ременной или иной передачей с шкивами 10, насаженными на свободно вращающейся оси 25. На этой оси насажены также шестерни 77, которые находятся в зацеплении с шестернями 72, прикрепленными к внутреннему борту баоабанов 2. Помимо рабочих шкивов 9 vi 10 имеются рядом сидящие с ними шкивы холостые, благодаря чему возможно остановить перемещение катка или производить торможение на поворотах, выключая из вращения тот или другой барабан. Для моториста самодвижущегося катка прицепляется к последнему при помощи дышла 20 тележка 27 с сиденьем 22.
Применение вибрационнь1х усилий для укатывания грунта имеет те преимущества, что вместо применения нескольких обычных катков разной мощности имеется только один каток, в котором сменой величины грузов можно получить различную величину вибрационного усилия. Каток требует по сравнению с обычными значительно меньшего по мощности мотора для получения такой же силы давления на грунт, что уменьшает расход горючих материалов. В виду несложной конструкции катка и легкого веса самого катка он приобретает портативность, что значительно уменьшает транспортные и другие расходы. Если число оборотов мотора привести в резонанс с числом колебаний самой системы катка, то можно достигнуть уплотнения щебенчатой или грунтовой коры на более значительную толщину, чем это дает обычный каток, действующий силой тяжести.
Предмет изобретения.
1.Моторный каток с применениек пустотелых барабанов с размещенными внутри последних вибрационными устройствами, отличающийся тем, что для создания вибрационных усилий на катке применены системы неуравновешенных грузов 3, установленных на оси барабанов с возможностью свободного вращения относительно оси помощью двигателя 4.
2.Моторный каток по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения величины получаемых вибрационных усилий, грузы 3 установлены съемнык образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной снегоочиститель для неколейных дорог | 1933 |
|
SU32512A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЗЕМЛИ | 2010 |
|
RU2513604C2 |
Прицепной виброкаток | 1959 |
|
SU125809A1 |
Шпиль | 1929 |
|
SU18615A1 |
Машина для возведения глинолитных стен | 1932 |
|
SU29585A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕМАТЫВАНИИ С ОДНОГО БУНТА НА ДРУГОЙ | 1939 |
|
SU63489A1 |
Землеройно-метательная машина | 1948 |
|
SU81093A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК | 2016 |
|
RU2647537C1 |
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой | 1929 |
|
SU27337A1 |
Экскаватор | 1935 |
|
SU48439A1 |
Фиг2. Фиг
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-08-28—Подача