(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ с НЕЗАВИСИМЫМИ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ
КОНТУРАМИ
сквозных соосиых отверстиях втулок 8, имеет среднюю часть 10 увеличенного диаметра, по длине равную расстоянию между торцами упора 7, в которые упираются втулки, та-к что буртики 11 на противоположных коицах средней части 10 также находятся в контакте с внутренними торцами втулок. Диаметр средней части 10 таков, что между ним и внутренним концоМ упора 7 обеспечивается зазор. В кольцевой канавке 12, расположенной посредине средней части 10 золотника, расположен конец вертикального штока 13.
Между нротивололожными концами золотника 9 и стевкой цилиндрического канала 2 имеются уплотнения 14, а также пружинные кольцевые замки или пружинные кольца 15, размещенные в кольцевых канавках 16 на противоположных концах золотника 9 и предотвращаюш,ие отделение золотника 9 от комплектов, образованных кольцами 15 и уплотнениями 14. Возможный интервал перемещения золотника ограничен торцовой стенкой 3 корпуса и пробкой 4, которые действуют как концевые упоры. Корпус 1 на каждом конце устройства имеет по два радиальных отверстия 17, 18, 19, 20, ведущих в участки канала 2, расположенные но обе стороны от золотника 9, а пробка 4 имеет осевое отверстие 21, ведущее в соседний конец канала 2.
Устройство присоединяется последовательно между напорной полостью сдвоенного главного тормозного цилиндра и тормозами передних и задянх колес автомобиля.
Главный цилиндр имеет первичную напорную полость, расположенную в канале цилиндра между основным норщнем, имеющим принудительный нривод, и золотником, и вторичную напорную полость, расположенную между золотником и торцовой стенкой канала цилиндра. Первнчная напорная полость соединяется с отверстием 20, а вторичная напорная полость - с отверстием 18. Отверстне 17 соединяется с рабочими дилиндрами тормозов задних KOviec автомобиля, а отверстия 19 и 21 - с рабочими цилиндрами тормозов передних колес азтомобиля.
Когда сдвоенный гла.виый цилиндр и тормоза работают нормально, давления, действуюп ие на противоположные концы золотника 9 и втулок 8, равны (см. фиг. 1 и 2). Золотник УлТ,ержи1зается в среднем положении, а втулки 8 находятся в контакте с противоположными боковыми сторонами упора 7.
Когда давление, подводимое от одной из напорных полостей к группе тормозов, ослабевает, например из-за разрыва тормозного трубопровода или неисправности напорной полости одного из рабочих цилиидров, давление в хЯругОМ трубопроводе, действующее на противоположный конец золотника 9, аксиально перемещает золотник 9. При этом перемещении золотник нажимает на конец вертикального щтока 13 электрического выключателя, замыкается электрическая цепь и включается лампа, сигнализирующая, что одна из наиорных линий не действует.
Во время этого неремещеиия вместе с золотником 9 перемещается втулка 8 (расположенная на той стороне канала, где давление меньще) за счет контакта буртика 11 средней части 10, расположенного также на этой стороне, с
этой втулкой. Другая втулка удерживается от осевого перемещения упором 7. Если после устранения неисправности магистрали вновь привести в действие сдвоенный главный цилиндр, давление, подводимое к противоположным сторонам канала 2, будет опять одинаковым. Предложенное устройство будет работать, (Как описано выше, когда разница давлений, действующих на противоположные концы узла, состоящего из золотника 9 и втулок 8,
иревысит заданную величину.
Отдельное выполнение устройства от главного тормозного цилиндра не обязательно.
Устройство может быть выполнено как составная часть корпуса 22 сдвоенного главного
тормозного цилиндра (см. фиг. 2). В этом варианте отверстие 19 в пробке 4 заменено отверстием 23.
Форм у л а и 3 о б р е т е и и я
Устройство для контроля тормозной системы с независимыми гидравлическими контурами, содержащее установленный в корпусе цилиндрическнй золотник, полости перед противоположными торцами которого сообщены с указанными контурами, а на цилиндрической поверхности золотника, в его средней части, выполнена кольцевая канавка, в которой расположен конец вертикального щтока датчика смещения золотника, отличающееся тем, что, с целью сохранения сигнала о неисправности одного из контуров после прекращения торможения, оно снабжено свободно надетыМ.И на концы золотника втулками и расположенным между ними упором с центральным отверстием под щток датчика смещения золотника, предотвращающим перемещение втулок по направлению одна к другой, а в средней
части золотника выполнены буртики, предотвращающие его осевое смещение относительно втулок в направления хот уноров.
, б г /5 го
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1970-06-16—Подача