Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов.
Целью изобретения является повышение надежности привода в работе.
На фиг. I представлена принципиальная гидравлическая схема гидравлического привода тормозов транспортного средства с усилителем; на фиг. 2 - принципиальная схема подключения к трансмиссии транспортного средств а пластинчатого реверсируемого насоса, предназначенного для подачи жидкости в тормозную систему автомобиля.
Гидропривод тормозов транспортного средства содержит реверсивный пластинчатый насос I, приводящийся в действие через вал 2 привода насоса от мультипликатора 3. Мультипликатор 3 представляет собой повышающую передачу, увеличивающую число оборотов на ведомом валу коробки передач в 8-10 раз для того, чтобы обеспечить достаточную подачу тормозной жидкости насосом 1 в тормозную систему.
Обратные клапаны 4 и 5 обеспечивают подачу тормозной жидкости в одном направлении. Переливной золотник 6 подключен к напорной 7 и всасывающей 8 магистралям насоса 1. Линия 9 управления переливного золотника 6 подключена к главному тормозному цилиндру 10. Дросселирующий распределитель 11 также подключен линией 12 управления к тормозному цилиндру 10. Подпорный клапан 13 подключен своим входом к линии 12 управления, а выходом - к колесиым тормозным цилиндрам 14-17.
Аккумулятор 18 через обратный клапан 19 подключен к напорной магистрали насоса и через дросселирующий распределитель 11 к сливу и колесным тормозным цилиндрам.
При нажатии на педаль 20 управления тормозом тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра 10 поступает к переливному золотнику 6 и дросселирую
CD
сл
4
щему распределителю 11. Обратный клапан 21 препятствует вытеснению жидкости на слив в бак 22. При достижении определенного давления после полного включения золотника 6 и распределителя 11 тормозная жидкость через подпорный клапан 13 поступает непосредственно в колесные тор- .мозные цилиндры 14-17. Золотник 6 при включении разобщает напорную и всасывающие магистрали насоса, и тормозная жидкость из бака 23 через фильтр 24 подается реверсивным насосом 1 через обратный клапан 19. дросселирующий распределитель 1 1 в колесные тормозные цилиндры 14- 17, заряжая при этом пружинный аккумулятор 18. Дросселирующий распредели- тель 1 1 осуществляет следящее действие, заключающееся в том, что усилие воздействия на колодки тормозов всегда пропорционально усилию, приложенному водителем к педали.
При отпускании тормозной педали 20 пружина 25 оттягивает педаль до упора. Главный тормозной цилиндр 10 наполняется жидкостью из бака 22. Дросселирующий распределитель 1 1 выключается и соединяет колесные тормозные цилиндры со сливом, в результате чего под действием воз- вратны.ч пружин, действующих на тормозные колодки, жидкость из рабочих тормозных цилиндров вытесняется на слив в бак 22.
Золотник 6 выключается и сообщает напорную и всасывающие магистрали.
При превышении давления в гидросистеме выще установленного срабатывает предохранительный клапан 26, и жидкость от насоса 1 подается на слив. Обратные клапаны 4 и 5 при реверсировании вращения гидронасоса, т. е. при движении транспортного средства вперед и назад, обеспечивают подачу жидкости в напорный трубопровод гидропривода.
10
15
5
0
5
0
Формула изобретения
Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем, содержащий главный и колесные тормозные цилиндры, реверсивный насос с приводом от колес, перелизной золотник, подключенный к напорной и всасывающей магистрали насоса, линию управления переливным золотником, подключенную к главному тормозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы привода, он снабжен дросселирующим распределителем и линией его управления, подключенной к главному тормозному цилиндру, подпорным клапаном, вход которого подключен к линии управления дросселирующего распределителя, а выход - к колесным тормозным цилиндрам, и аккумулятором, подключенным через обратный клапан к напорной магистрали насоса и через дросселирующий распределитель - к сливу и колесным тормозным цилиндрам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод тормозов транспортного средства | 1990 |
|
SU1754521A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
ПАПНТИО-ТЕХНГ1^-К.:л| БИБЛИОТЕК; ] | 1971 |
|
SU299136A1 |
Привод подач шлифовального станка | 1988 |
|
SU1664534A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Гидрообъемная трансмиссия | 1986 |
|
SU1442768A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов. Цель изобретения - повышение надежности привода в работе. Для этого напорная магистраль реверсивного насоса с приводом от колес транспортного средства сообщена через обратный клапан с аккумулятором, подключенным через дросселирующий распределитель к сливу и колесным тормозным цилиндрам. Линия управления дросселирующим распределителем подключена к главному тормозному цилиндру и входу подпорного клапана, выход которого соединен с колесными тормозными цилиндрами. Такое выполнение позволяет дублировать подачу давления к тормозным цилиндрам, а также обеспечить работу тормозов при выключенном двигателе. 2 ил.
-pj.fZ Ч Ю
1}
У
2
15L-Lj CMJlTii K)
Фиг. 2
О-мнЭ
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU895762A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1972 |
|
SU685534A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1985-05-16—Подача