Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем Советский патент 1989 года по МПК B60T13/16 

Описание патента на изобретение SU1491754A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов.

Целью изобретения является повышение надежности привода в работе.

На фиг. I представлена принципиальная гидравлическая схема гидравлического привода тормозов транспортного средства с усилителем; на фиг. 2 - принципиальная схема подключения к трансмиссии транспортного средств а пластинчатого реверсируемого насоса, предназначенного для подачи жидкости в тормозную систему автомобиля.

Гидропривод тормозов транспортного средства содержит реверсивный пластинчатый насос I, приводящийся в действие через вал 2 привода насоса от мультипликатора 3. Мультипликатор 3 представляет собой повышающую передачу, увеличивающую число оборотов на ведомом валу коробки передач в 8-10 раз для того, чтобы обеспечить достаточную подачу тормозной жидкости насосом 1 в тормозную систему.

Обратные клапаны 4 и 5 обеспечивают подачу тормозной жидкости в одном направлении. Переливной золотник 6 подключен к напорной 7 и всасывающей 8 магистралям насоса 1. Линия 9 управления переливного золотника 6 подключена к главному тормозному цилиндру 10. Дросселирующий распределитель 11 также подключен линией 12 управления к тормозному цилиндру 10. Подпорный клапан 13 подключен своим входом к линии 12 управления, а выходом - к колесиым тормозным цилиндрам 14-17.

Аккумулятор 18 через обратный клапан 19 подключен к напорной магистрали насоса и через дросселирующий распределитель 11 к сливу и колесным тормозным цилиндрам.

При нажатии на педаль 20 управления тормозом тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра 10 поступает к переливному золотнику 6 и дросселирую

CD

сл

4

щему распределителю 11. Обратный клапан 21 препятствует вытеснению жидкости на слив в бак 22. При достижении определенного давления после полного включения золотника 6 и распределителя 11 тормозная жидкость через подпорный клапан 13 поступает непосредственно в колесные тор- .мозные цилиндры 14-17. Золотник 6 при включении разобщает напорную и всасывающие магистрали насоса, и тормозная жидкость из бака 23 через фильтр 24 подается реверсивным насосом 1 через обратный клапан 19. дросселирующий распределитель 1 1 в колесные тормозные цилиндры 14- 17, заряжая при этом пружинный аккумулятор 18. Дросселирующий распредели- тель 1 1 осуществляет следящее действие, заключающееся в том, что усилие воздействия на колодки тормозов всегда пропорционально усилию, приложенному водителем к педали.

При отпускании тормозной педали 20 пружина 25 оттягивает педаль до упора. Главный тормозной цилиндр 10 наполняется жидкостью из бака 22. Дросселирующий распределитель 1 1 выключается и соединяет колесные тормозные цилиндры со сливом, в результате чего под действием воз- вратны.ч пружин, действующих на тормозные колодки, жидкость из рабочих тормозных цилиндров вытесняется на слив в бак 22.

Золотник 6 выключается и сообщает напорную и всасывающие магистрали.

При превышении давления в гидросистеме выще установленного срабатывает предохранительный клапан 26, и жидкость от насоса 1 подается на слив. Обратные клапаны 4 и 5 при реверсировании вращения гидронасоса, т. е. при движении транспортного средства вперед и назад, обеспечивают подачу жидкости в напорный трубопровод гидропривода.

10

15

5

0

5

0

Формула изобретения

Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем, содержащий главный и колесные тормозные цилиндры, реверсивный насос с приводом от колес, перелизной золотник, подключенный к напорной и всасывающей магистрали насоса, линию управления переливным золотником, подключенную к главному тормозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы привода, он снабжен дросселирующим распределителем и линией его управления, подключенной к главному тормозному цилиндру, подпорным клапаном, вход которого подключен к линии управления дросселирующего распределителя, а выход - к колесным тормозным цилиндрам, и аккумулятором, подключенным через обратный клапан к напорной магистрали насоса и через дросселирующий распределитель - к сливу и колесным тормозным цилиндрам.

Похожие патенты SU1491754A1

название год авторы номер документа
Гидропривод тормозов транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1754521A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1
ПАПНТИО-ТЕХНГ1^-К.:л| БИБЛИОТЕК; ] 1971
  • Н. К. Чков, Д. Т. Гапо А. С. Кичжи
SU299136A1
Привод подач шлифовального станка 1988
  • Клитной Виктор Владимирович
  • Андренко Павел Николаевич
  • Гребень Дмитрий Александрович
SU1664534A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Гидрообъемная трансмиссия 1986
  • Минин Виталий Васильевич
  • Мирзоян Грант Суренович
  • Шарый Виктор Ильич
  • Любушкин Олег Иосафович
  • Минина Ирина Валерьевна
SU1442768A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 491 754 A1

Реферат патента 1989 года Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов. Цель изобретения - повышение надежности привода в работе. Для этого напорная магистраль реверсивного насоса с приводом от колес транспортного средства сообщена через обратный клапан с аккумулятором, подключенным через дросселирующий распределитель к сливу и колесным тормозным цилиндрам. Линия управления дросселирующим распределителем подключена к главному тормозному цилиндру и входу подпорного клапана, выход которого соединен с колесными тормозными цилиндрами. Такое выполнение позволяет дублировать подачу давления к тормозным цилиндрам, а также обеспечить работу тормозов при выключенном двигателе. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 491 754 A1

-pj.fZ Ч Ю

1}

У

2

15L-Lj CMJlTii K)

Фиг. 2

О-мнЭ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491754A1

Тормозная система транспортного средства 1980
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Цырлин Валерий Маркович
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Булавкин Александр Сергеевич
SU895762A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1972
  • Кошелев Николай Васильевич
SU685534A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 491 754 A1

Авторы

Живчин Игорь Григорьевич

Даты

1989-07-07Публикация

1985-05-16Подача